Невероятно, но факт!

Де-мо-сфе-ны!

…Урок географии в VI классе (восьмилетней школы № 28 г. Донецка). Учитель — отличник народного образования УССР М. С. Винокур. На уроке присутствует группа преподавателей ленинградских техникумов. — Странно,— говорят они после урока,— ваши шестиклассники отвечают значительно грамотнее, четче и обстоятельнее, чем студенты первых курсов…

Урок математики в IV классе средней школы № 105 г. Харькова. Учитель — один из лучших педагогов школы Б. В. Фурман. На уроке присутствует учительница, которая обучала этих же ребят в течение первых 3 лет. За 45 минут урока Борис Владимирович задал ребятам более 140 вопросов, и на каждый из них ребята ответили безупречно четко. А сколько было поднятых рук!

Закончился урок, и первая учительница этих ребят не смогла сдержать слез. — Я не знаю, о чем думали и что чувствовали все, кто присутствовал сейчас на уроке, но я-то с этими ребятами работала 3 года. Как же можно было всего за четыре месяца научить их так говорить?! Всех! Даже тех, кого я сама вызывала к доске с душевным трепетом и недобрыми предчувствиями…

«По-старому работать я уже не буду. Новая методика — это радость и для учителя, и для учеников. Для ученика радость в том, что он начинает верить в свои силы и справляться с заданиями, которые раньше ему казались непосильными. И вдруг… он спокойно сам решает то, за что раньше даже не брался. Для учителя самая большая радость — слушать толковые ответы ребят и видеть их желание работать». (Из отчета учительницы СШ № 32 г. Томска С. С. Богоявленской.) «В результате применения новой методики резко улучшается успеваемость и дисциплина учащихся. Становятся добрыми взаимоотношения между учащимися и учителями.

У ребят развивается четкая, грамотная речь. Письменные работы все ученики оформляют аккуратно и красиво, свободно пользуются всякими техническими устройствами. Учителю становится работать легче». (Из отчета учителя СШ№ 11 Успенского района Краснодарского края Н. Ф. Рябова.).

«Работаю новым методом второй год. И я, и ученики идем на уроки, как на праздники. Работают все. Если в IV классе у ребят было желание успешно работать, то в V классе — стремление работать только на четыре и пять.

Это моральная победа. Последний контрольный диктант повышенной сложности на четыре и пять написали 25 учеников. На три — девять. Двоек не было. Убеждена, что только таким методом можно обучить и воспитать человека коммунистического общества.

Нагорная Лена написала такие стихи:

Не страшны нам трудности,
Не страшны конспекты,
Знания получим мы —
Создадим проекты».

(Из отчета учительницы СШ № 28 станицы Тбилисской Краснодарского края В. И. Кашириной.).

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Арифметика времени

Раннее утро. Родители отправляют своих детей в школы, где им надлежит провести долгих 6 уроков. Почти на каждом из этих уроков значительная часть времени выделяется для устных ответов учащихся. По своей педагогической значимости это едва ли не самые важные минуты уроков: у ребят вырабатываются навыки активного речевого общения в сложных условиях напряженной работы мысли. В…

Врач, исцелился сам!

До сих пор речь шла только о школьниках. Но ведь в той или иной мере все сказанное выше можно отнести и к учителю. За долгие годы проведения семинаров с учителями нам отрадно было наблюдать, как резко шагнуло вперед лекционное мастерство всех участников семинаров, как обогатился их словарный запас. Речь учителей стала образной и живой. О…

Отклонения от истинного времени

Заметим сразу: отклонения от истинного времени могут быть самые неожиданные, и большой беды в том нет. Еще раз: не читайте дальше! Подумайте и запишите: сколько минут говорит ученик за целый день во время уроков в школе? Записали? Отлично. Попытку ответить на этот вопрос уже сделали в лекционных залах более 100 ООО человек, из которых абсолютное…

Скорость — да. А уровень восприятия?

Скорость речи учителя при работе в новых условиях возрастает в 1,2—1,5 раза. Возрастание скорости речи учителей и учащихся никоим образом не отражается на качестве восприятия учебного материала. Тому способствуют две причины. Значительная экономия времени, получаемая в результате увеличения скорости речи, позволяет проводить двукратное, а иной раз и многократное изложение нового материала. В Мичиганском университете провели…

В творчестве учителя — истоки творчества его учеников

В последние годы много говорят и пишут о необходимости создания оптимальных условий для развития творческого мышления учащихся. Но где, когда и кто научно обосновал те условия, в которых бы развивалось и утверждалось в широкой практической деятельности творческое мышление учителей? Во всех, абсолютно во всех постановлениях партии и правительства о школе в тех или иных формах…

Демосфены…

Тут уж никак не предложишь: — А приезжайте-ка вы к нам год назад. Подведем итоги, переберем по памяти ключевые положения первого раздела и выпишем их в форме последовательного перечня. Конспективно. Я. А. Коменский: урок. 100 лет: 80 минут — 30 минут — 45 минут. История — математика… Инструктивное время — 15 минут. Проблема 1: доказательность…

Опорные сигналы в первом приближении

Хотя он выполнен в форме одноцветной схемы, но в тех деталях, о которых пойдет речь, разобраться совсем нетрудно. Число 40 в левом нижнем углу листа — порядковый номер урока. Рядом с ним — домашнее задание: § 44 и 45. Это значит, что ребятам не нужно записывать домашнее задание в дневники, не нужно тратить на это…

Ответ по готовому листу

Ответ по готовому листу совершенно правомерен: письменное воспроизведение опорных сигналов — обязательный элемент каждого урока после изложения нового материала, и к выполнению этой работы всегда готовы все учащиеся. Закончив рассказ по опорным сигналам первого блока, ученик вернется на место и выполнит в тетради рисунки только трех последних блоков. Это позволит ему спокойно работать в общем…

Не 4, а 12!

А сейчас снова вернемся к первым 12 минутам того же урока. Если вы помните, учитель вызвал к столу не одного, а двух учеников. Один из них включил магнитофон. А второй? Второй подошел к учителю и по такому же листку с опорными сигналами начал рассказ первого абзаца, но так, чтобы слышать его мог только учитель. Это…

Более 45 минут!

В результате только на уроках математики каждый ученик получает еженедельно 3 оценки за письменные работы, 1—2 за устные ответы и непрерывно принимает участие в анализе различного рода упражнений. Вся эта работа проводится не в плане усиления контроля, а в плане повышения трудовой сознательности ребят. Разве учитель или инженер приходят на работу каждый день по той…

вскрытие замков Мытищи
Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!