Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Направления поиска / Скорость — да. А уровень восприятия?

Скорость — да. А уровень восприятия?

Скорость речи учителя при работе в новых условиях возрастает в 1,2—1,5 раза. Возрастание скорости речи учителей и учащихся никоим образом не отражается на качестве восприятия учебного материала. Тому способствуют две причины.

  1. Значительная экономия времени, получаемая в результате увеличения скорости речи, позволяет проводить двукратное, а иной раз и многократное изложение нового материала.
  2. В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по своему составу группам слушателей.

Чтение лекции в первой группе обычным размеренным темпом вел в течение 45 минут преподаватель. Второй же группе предлагалось прослушать магнитофонную запись этой лекции, которая в результате увеличения скорости движения пленки сокращалась до 12 минут. Качество звучания при этом было предельно высоким. После этого в каждой из этих групп проводились экзамены без какой-либо предварительной подготовки. Уровень восприятия знаний слушателей в обеих группах был совершенно одинаковым, так как пропорционально скорости речи возрастал уровень внимания.

Каждый раз, когда приходилось начинать работу с новым экспериментальным классом, происходила одна и та же метаморфоза. В первые полтора-два месяца речь детей была крайне неуверенной, робкой, прерывистой. Вне зависимости от того, начиналась работа в IV, VI или VIII классе. А посещение уроков учителями не закрывалось ни на один день. И люди все шли и шли. Разные люди. Но в абсолютном большинстве своем — умные, глубоко и всесторонне знающие свое дело, умеющие вычленить главное из случайного и несущественного. Но бывали и иные.

  • Что же это такое? В тетрадях все хорошо. Оценки — одни только четверки и пятерки, а у доски-то двое из пятерых едва-едва на тройки отвечали, и из 5 оценок за устные ответы только одна пятерка. Несоответствие какое-то.
  • Приезжайте к нам еще раз. Через год. Спустя год.

Тот же класс. Те же дети. Вот только немного повзрослели. Но присутствующим на уроке откуда это знать — они в классе впервые.

Закончились уроки.

Вообще, конечно, все это потрясает. И активность, и дисциплина, и глубина знаний. Одно только вызывает большие сомнения — речь. Ведь это же маленькие Демосфены! У меня в классе и двух таких не сыскать, каких сегодня я видел и слышал полкласса. С такими-то и я смог бы при любой методике получать результаты не хуже.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Арифметика времени

Раннее утро. Родители отправляют своих детей в школы, где им надлежит провести долгих 6 уроков. Почти на каждом из этих уроков значительная часть времени выделяется для устных ответов учащихся. По своей педагогической значимости это едва ли не самые важные минуты уроков: у ребят вырабатываются навыки активного речевого общения в сложных условиях напряженной работы мысли. В…

Ученик должен учиться победно!

Раскрепощенность, создающаяся при свободном выборе задач, наглядная система опорных сигналов, способствующая восстановлению в памяти изученного материала и становлению устной речи,— все это подчинено одной цели: ученик должен учиться победно! Многочисленные психологические опыты канадского психиатра Ганса-Селье, проведенные в условиях различного рода деятельности, подтвердили, что повышенная (стрессовая) усталость является прямым следствием постоянных разочарований и неудач. Успехи же…

Отклонения от истинного времени

Заметим сразу: отклонения от истинного времени могут быть самые неожиданные, и большой беды в том нет. Еще раз: не читайте дальше! Подумайте и запишите: сколько минут говорит ученик за целый день во время уроков в школе? Записали? Отлично. Попытку ответить на этот вопрос уже сделали в лекционных залах более 100 ООО человек, из которых абсолютное…

Врач, исцелился сам!

До сих пор речь шла только о школьниках. Но ведь в той или иной мере все сказанное выше можно отнести и к учителю. За долгие годы проведения семинаров с учителями нам отрадно было наблюдать, как резко шагнуло вперед лекционное мастерство всех участников семинаров, как обогатился их словарный запас. Речь учителей стала образной и живой. О…

В творчестве учителя — истоки творчества его учеников

В последние годы много говорят и пишут о необходимости создания оптимальных условий для развития творческого мышления учащихся. Но где, когда и кто научно обосновал те условия, в которых бы развивалось и утверждалось в широкой практической деятельности творческое мышление учителей? Во всех, абсолютно во всех постановлениях партии и правительства о школе в тех или иных формах…

Демосфены…

Тут уж никак не предложишь: — А приезжайте-ка вы к нам год назад. Подведем итоги, переберем по памяти ключевые положения первого раздела и выпишем их в форме последовательного перечня. Конспективно. Я. А. Коменский: урок. 100 лет: 80 минут — 30 минут — 45 минут. История — математика… Инструктивное время — 15 минут. Проблема 1: доказательность…

Опорные сигналы в первом приближении

Хотя он выполнен в форме одноцветной схемы, но в тех деталях, о которых пойдет речь, разобраться совсем нетрудно. Число 40 в левом нижнем углу листа — порядковый номер урока. Рядом с ним — домашнее задание: § 44 и 45. Это значит, что ребятам не нужно записывать домашнее задание в дневники, не нужно тратить на это…

Ответ по готовому листу

Ответ по готовому листу совершенно правомерен: письменное воспроизведение опорных сигналов — обязательный элемент каждого урока после изложения нового материала, и к выполнению этой работы всегда готовы все учащиеся. Закончив рассказ по опорным сигналам первого блока, ученик вернется на место и выполнит в тетради рисунки только трех последних блоков. Это позволит ему спокойно работать в общем…

Не 4, а 12!

А сейчас снова вернемся к первым 12 минутам того же урока. Если вы помните, учитель вызвал к столу не одного, а двух учеников. Один из них включил магнитофон. А второй? Второй подошел к учителю и по такому же листку с опорными сигналами начал рассказ первого абзаца, но так, чтобы слышать его мог только учитель. Это…

Более 45 минут!

В результате только на уроках математики каждый ученик получает еженедельно 3 оценки за письменные работы, 1—2 за устные ответы и непрерывно принимает участие в анализе различного рода упражнений. Вся эта работа проводится не в плане усиления контроля, а в плане повышения трудовой сознательности ребят. Разве учитель или инженер приходят на работу каждый день по той…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru