Невероятно, но факт!
Главная / Детям / Машиностроение и транспорт / Транспорт / Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт

А поезда все нет,
пора б ему прийти! Вот раздался свисток,
дым по дороге взвился… И, тяжело дыша,
как бы устав в пути. Железный паровоз
пред ним остановился.

А. Апухтин

Приятно, конечно, не торопясь передвигаться по речной или морской глади — сама вода словно смазка. Да ведь до воды еще добраться надо, а как нелегко толкать или тянуть грузы посуху, даже на колесах! Вот и стали употреблять лет четыреста назад вместо тачек вагонетки, катящиеся по деревянным рельсам. Для прочности дороги рельсы укладывали на поперечные бруски — шпалы. Затем на смену дереву пришел чугун: рельсы служили теперь дольше, да и катить по ним вагонетки стало легче. На рудниках и заводах появились целые составы из груженых вагонеток, движимых лошадьми.

Всех вроде бы такой вид транспорта устраивал, и долго бы еще лошади шли между рельсами по “конно-чугунным” дорогам. Но к началу девятнадцатого века из-за наполеоновских войн в Европе резко подскочили цены на овес — “топливо” для лошадей. С другой стороны, в одной только Англии тогда добывали 10 миллионов тонн каменного угля в год. И главное — уже была изобретена паровая машина, потреблявшая тот самый уголь.

Нетрудно догадаться, к чему привело стечение этих обстоятельств — появился паровоз. Быстро расправившись с лошадью, новое средство передвижения стало завоевывать целые континенты. “Добежало” оно и до нашего времени, правда, неузнаваемо изменившись…

Автомобильный транспорт

Призыв протяжный и двухнотный Автомобильного гудка… И снова манит безотчетно К далеким странствиям — тоска. В. Брюсов Наш следующий транспортный герой — автомобиль. Он появился позже паровоза примерно на столетие. Почему так произошло? Вроде бы необходимость в нем была не меньше, чем в паровозе. Ведь рельсы не подведешь к каждому дому, а машинисту не скажешь,…

От колес – к тоннелям

Замечали ли вы, что происходит с вашим телом во время ходьбы? Конечно, речь идет лишь о механике нашего движения. Так вот, перемещаясь по горизонтали, мы, кроме того, движемся еще и вверх-вниз. Иными словами, наш центр тяжести то опускается, то поднимается — мы отталкиваемся от земли, приподнимая “заднюю” ногу и приседаем, пружиня, на “переднюю”. Почему бы…

Что опередило автомобиль?

Почему же все-таки автомобиль задержался со своим появлением? Идея-то была проста — поставить тот же паровой двигатель на колеса, только двигаться не по рельсам, а по обычным дорогам. Но на неприспособленных для таких экипажей дорогах возникала сильная тряска; сами машины были громоздкими и тяжелыми; паровой двигатель представлял немалую опасность. Известно, что на скорости 4 километра…

Зачем погружаться в океан?

Когда стремление человека подняться на как можно большие высоты было в какой-то степени удовлетворено, его мысли обратились к глубинам океана. Возможно, это определялось практической пользой, но первопроходцами все же в большей степени руководят любознательность и огромное желание преодолеть неизведанные трудности. Такими препятствиями, к слову, могут быть и невежество, и консерватизм окружающих. Изобретателю батискафа специалисты говорили,…

Когда появился двигатель внутреннего сгорания?

Произошло это в середине восьмидесятых годов XIX века. Желание снабдить автомобиль необходимым ему мотором привело инженеров и конструкторов к следующей идее. Зачем сжигать топливо снаружи, подогревая котел с водой, в котором образуется пар, толкающий поршни машин? Не проще ли подавать смесь бензина с воздухом внутрь цилиндра двигателя, заставляя ее там сгорать, нагреваясь и расширяясь? Иными…

Можно ли подвесить… поезд?

В тех научно-фантастических романах, где пытались представить облик будущего, часто описывался такой вид транспорта, как движущиеся тротуары. Устройство их легко себе вообразить, если вы хоть когда-нибудь видели конвейер. Движущаяся дорожка вдруг скрывается под землей, незримо для нас проходит обратный путь и вновь “вылезает” наружу, принимая следующих пассажиров. Да ведь так устроен эскалатор в метро, скажете…

Станет ли автомобиль “чистоплотным”?

В середине нашего века немецкому изобретателю-самоучке Феликсу Ванкелю удалось создать двигатель без обычных цилиндров и поршней — порции топлива сгорали так, что сразу производили вращение вала. В разработку нового — роторного — двигателя были вложены миллиарды долларов. Тем не менее за прошедшие уже десятки лет не удалось преодолеть два его недостатка — большое потребление бензина…

Знатоки утверждают

В начале XVIII века знатоки утверждали, что тягловая сила одной лошади соответствует силе пяти англичан или семи французов, употреблявших тогда в пищу заметно меньше мяса, чем англичане. Когда в 1755 году Дж. Уатт, будущий изобретатель паровой машины, отправился из Глазго на учение в Лондон, ему понадобилось 12 дней, чтобы покрыть это расстояние верхом на лошади….

Каким автомобиль будет завтра?

Можно ли в борьбе различных направлений автомобилестроения разглядеть хотя бы очертания будущих машин? Вот, скажем, знаменитый писатель-фантаст Герберт Уэллс примерно столетие назад полагал, что к середине XX века автомобили будут двигаться на дешевой атомной тяге, и ошибся. Поэтому вряд ли стоит заглядывать так далеко вперед. Но на ближайшие два десятилетия можно с большой долей уверенности…

Воздушный транспорт

Над полями, лесами, болотами, Над извивами северных рек  Ты проносишься плавными взлетами  Небожитель — герой — человек. В. Ходасевич Пора рождения мечты человечества — обрести крылья — теряется в глубине веков. Можно представить, как наш далекий предок с тоской следит за свободным полетом птицы и, быть может, даже пытается ей подражать. Сколько же понадобилось времени,…

Все права защищены ©2006-2021. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!