Невероятно, но факт!
Главная / Детям / Машиностроение и транспорт / Транспорт / На чем вскоре станет летать?

На чем вскоре станет летать?

Знаете ли вы, что один реактивный пассажирский самолет, пересекая Атлантический океан, сжигает свыше 35 тонн кислорода? Такого его количества хватило бы для дыхания 150 человек в течение года. А самолетов — тысячи и тысячи. Вот и подумайте, во сколько нам обходятся победы над временем и пространством, которые обеспечивает современная техника.

Но поскольку люди не собираются отказываться от самолетов, а, наоборот, пытаются сделать их еще более мощными и быстроходными, надо искать средства компенсации их вредного влияния. Один из способов — полеты на сверхбольших высотах (25-180 километров).

Взобравшись столь высоко, самолет, если его еще можно так назвать, станет испытывать ничтожное сопротивление воздуха, настолько он там разрежен. В каком-то смысле на время самолет превращается в спутник Земли и может, подобно ему, пройти значительное расстояние практически без работы двигателя. Пилот включит его лишь при подходе к месту посадки, когда надо затормозить и спланировать, спускаясь в атмосфере. Но при разработке подобных проектов следует учесть, что при гиперзвуковых скоростях от столкновения с самолетом в воздухе образуются заряженные частицы, обладающие громадной разрушительной активностью, а это предъявляет очень жесткие требования к материалам обшивки летательного аппарата.

Если же говорить о “тихоходной” авиации, нужной для перевозки грузов и людей на сравнительно небольшие расстояния, то здесь потребуются огромные усилия по поиску необычных видов топлива, оригинальных конструкций двигателей, нестандартных способов уменьшения веса. В общем, это примерно тот же круг проблем, с которыми сталкиваются разработчики наземных видов транспорта.

Например, обсуждается идея вертолета, юлучающего энергию с земли по проводам; зозданы модели так называемого солнцеле-та, покрытого солнечными батареями, аналогичными космическим; разработана даже конструкция паролета, то есть самолета, применяющего двигатель, схожий с паровым, только значительно усовершенствованный; идут поиски любых путей экономии топлива.

Так что авиация, собираясь отметить свой столетний юбилей, влетает в XXI век, обещая нам и новые скорости, и новые высоты, и новые, пока еще труднопредсказуемые виды легательных машин, для которых, не исключею, придется придумывать совсем новые названия.

Железнодорожный транспорт

А поезда все нет, пора б ему прийти! Вот раздался свисток, дым по дороге взвился… И, тяжело дыша, как бы устав в пути. Железный паровоз пред ним остановился. А. Апухтин Приятно, конечно, не торопясь передвигаться по речной или морской глади — сама вода словно смазка. Да ведь до воды еще добраться надо, а как нелегко…

Как помочь космонавту в полете?

Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года. Не прошло и четырех лет, как в космосе побывал первый человек — Ю. А. Гагарин. Чтобы осуществить эти и последующие запуски, потребовались огромные силы: работали целые отрасли промышленности, многие научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. Подумайте, сколько новых технических задач нужно было решить. Из чего делать…

Где “родился” паровоз?

Изобретателям паровоза пришлось столкнуться сразу со многими необычными проблемами. Первая: вместо того чтобы уменьшить сопротивление движению, трение колеса о рельс следовало увеличить, иначе — пробуксовка! Получалось, что паровоз легким быть не мог. Увеличение же его веса вело к давлению на рельсы и, через них, на почву. Еще проблема: уже при малых подъемах пути тяга паровоза…

Что толку от космонавтики?

Полеты в космос требуют огромных затрат. Некоторые проекты невозможно осуществить в одиночку даже таким крупным странам, как Россия или США. Более того, выходы на орбиту приносят и прямой ущерб — падают на Землю отработавшие ступени ракет, выводятся из хозяйственного пользования прилегающие к космодромам громадные территории, да и в самом космосе накапливается мусор, состоящий из деталей…

Что пришло паровозу на смену?

Долгое время у паровоза не было конкурентов. Однако требовалось перевозить все больше грузов и пассажиров со все большей скоростью. А паровая машина, приводившая в движение поезда, была отнюдь не самым совершенным двигателем. Много чего изобрели инженеры и конструкторы для повышения эффективности паровой тяги. Знаете ли вы, к примеру, как работает скороварка? Благодаря герметичной крышке температура…

Куда еще отправятся ракеты?

“Человечество не останется вечно на Земле… — писал К. Э. Циолковский. — … Очень важно иметь ракетные корабли, ибо они помогут человечеству расселиться по мировому пространству”. Вот куда были нацелены мысли основоположника космонавтики! И сегодня существует много энтузиастов и сторонников космических путешествий. Созданы Всемирный фонд космических исследований, Общество межзвездного движения. Их члены не только проектируют…

Как управлять движением?

На конечную остановку пришел трамвай. Как ему отправиться в обратный путь? Да в чем загвоздка, скажете вы, развернется по рельсовому кольцу, и вперед! Но даже такие небольшие развороты занимают немало городской площади и создают неудобства. А что же говорить о вокзале или железнодорожной станции, куда прибывают поезда с десятками вагонов? Не устраивать же из них…

По “неведомым дорожкам”

Таинственна в сиянии дневном. Природа свой покров сорвать не позволяет, Не выудить у ней винтом иль рычагом, Что духу твоему она не открывает. И. Гете Плавать на лодках и кораблях люди стали очень давно. Железные дороги существуют почти две сотни лет. Автомобилю уже перевалило за сотню.”Воздушному транспорту осталось совсем немного до столетнего юбилея. Эра освоения космоса…

Можно ли мчаться по рельсам быстрее?

А как быстро станут передвигаться железнодорожные составы? Смогут ли они составить конкуренцию автомобилям и самолетам? Для тех, кому довелось путешествовать по скоростным рельсовым магистралям Германии, Франций или Японии, такого вопроса нет. Скорость поездов за двести, а кое-где и триста километров в час стала уже привычной. При этом плавность их хода такова, что в вагонах ничего…

От колес – к тоннелям

Замечали ли вы, что происходит с вашим телом во время ходьбы? Конечно, речь идет лишь о механике нашего движения. Так вот, перемещаясь по горизонтали, мы, кроме того, движемся еще и вверх-вниз. Иными словами, наш центр тяжести то опускается, то поднимается — мы отталкиваемся от земли, приподнимая “заднюю” ногу и приседаем, пружиня, на “переднюю”. Почему бы…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru