Невероятно, но факт!

Манипулятор

Будучи еще студентом МВТУ, начал работу над манипуляторами А. Лесков. После окончания учебы его сразу же оставляют в аспирантуре. Он принял в качестве исходной информации данные о характере отдельных звеньев манипулятора и его приводных устройств.

По ним А. Лесков построил алгоритмы, позволяющие создавать математические модели манипуляторов и делать анализ их динамических свойств. Эти результаты применимы к широкому классу манипуляторов с любым количеством звеньев. Они были использованы, в частности, В. Житковым и Б. Никанчиковым при решении своей задачи. Совместная работа трех молодых ученых была отмечена премией Ленинского комсомола.

Что же сегодня умеют делать роботы?

Очень многое. Достаточно вспомнить советскую автоматическую станцию «Луна-16». Совершив мягкую посадку в районе Моря Изобилия, она произвела бурение грунта, погрузила добытую породу в герметический контейнер и доставила его на Землю. Такую операцию робот совершил впервые в истории космонавтики.

А беспримерные рейды советских луноходов по просторам нашего спутника, выполнивших исследование физико-химических свойств грунта, особенностей поверхности, степени радиации. Роботы передвигались с помощью колесного шасси с индивидуальной подвеской и электроприводами, имели «зрение» — телевизионную камеру и работали в двух режимах — автономном и по команде с Земли.

В институте авиационного приборостроения идет интенсивная разработка роботов разного типа. В исследованиях участвуют профессора, аспиранты, студенты. Заглянем в одну из комнат, на дверях которой скромная надпись: «Лаборатория роботов». Первое, что бросается в глаза, — огромный дюралевый паук. Это шестиногая шагающая машина. В лаборатории ее сокращенно называют «Шама».

Ноги паука усеяны разными датчиками, посылающими в его мозг информацию о положении всех шести ног в пространстве, о рельефе поверхности, по которой он продвигается. Как у циклопа, у него один глаз, но зато какой — лазерный! Он оглядывает ближайшее пространство и сообщает в управляющее устройство о поворотах дороги, о препятствиях на пути.

«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович

Как закрепить веревку на льду и на снегу?

И для этого В. Абалаков создал ценные изобретения. Например, ледобур. Его можно легко завертывать в лед, и он обеспечивает, как показали испытания, высокую прочность закрепления — до 1200 килограммов. Ледобур в два раза легче обычных крючьев, которые забивают в лед, а также значительно быстрее бурит его. Представьте себе, что надвигается страшная гроза или буран. Вам…

Поиски новых типов велосипедов не обходятся без курьезов

Так, на ежегодном конкурсе транспортных диковинок в Японии одно из первых мест занял велосипед с квадратным задним колесом. Самое удивительное, что вопреки так называемому здравому смыслу этот квадрат вертится. Велосипед прекрасно передвигается и даже менее подвержен тряске на ухабах. Повышенный интерес к велосипеду не случаен. Если значительная часть землян пересядет с автомобиля на велосипед, то…

Особенно легко стартовать утром в солнечный день

Восходящие потоки воздуха легко подымают вас, и плавание по воздушному океану может длиться десятки и сотни минут. Рекордные полеты длятся несколько часов. Если склон покрыт снегом, то разгоняться можно на лыжах. Применяют и принудительный старт за катером, автомашиной, вертолетом, самолетом. Широкое распространение дельтаспорт получил за рубежом. Там налажено промышленное производство дельтапланов, есть клубы и школы,…

Любопытная деталь

Любопытная деталь — победа над первым из трех игроков одерживается взятием короля, а остальные фигуры, оставшиеся на поле брани, становятся пленниками победившего. Он имеет право, «не вникая в их склонности», присоединить их к своим для борьбы с оставшимся противником. Двухцветная армия теперь вступает в единоборство с одноцветной. Правила новой игры просты. Патент уже куплен одной…

Альпинизм

Хорошо известно имя выдающегося альпиниста, заслуженного мастера спорта В. Абалакова. Но далеко не все знают о его научной и изобретательской деятельности в области спорта. Те, кто занимался высокогорным туризмом и альпинизмом, конечно, пользовались «кошками Абалакова», «рюкзаками Абалакова», «карабинами Абалакова» или хотя бы слышали о них. Начав с альпинизма, он заглянул и в другие виды спорта….

Наиболее опасен срыв первого в связке

Если он вышел вверх от точки страховки, предположим, на пять метров, то в случае срыва он пролетит пять метров, до уровня страхующего и еще пять метров, пока веревка натянется и остановит его падение. Падая, тело приобретает кинетическую энергию, равную произведению веса тела на высоту падения. Остановить тело согласно закону сохранения энергии можно только единственным способом…

Автоматический амортизатор

Например, при страховке через уступ веревка может заклиниться или зацепиться, возникает резкая остановка с ее печальными последствиями. Далее, при страховке через корпус не всегда удается удержаться при рывке, особенно на крутых участках. Наконец, страхующий может испугаться при срыве товарища и действовать неправильно. Вот эти факторы и заставили искать пути принципиального улучшения методов страховки. Многолетние наблюдения…

Испытания автоматического амортизатора

Испытания автоматического амортизатора в горах Кавказа подтвердили его неоспоримое преимущество перед традиционными методами страховки. Приходится удивляться, что такая простая идея долго не приходила никому в голову. Вспоминается афоризм замечательного советского ученого П. Капицы: «Как хорошо устроена природа: все простое верно, а все сложное неверно». Скальный уступ подходящей формы позволяет надежно закрепить веревку. Она или закладывается…

Мрачное чудище

На одной из улиц Лондона 17 августа 1896 года родилось мрачное чудище. Оно не занесено в списки фауны нашей планеты, но сегодня отлично известно всем и каждому. Имя его — автомобильная катастрофа. В этот день была зарегистрирована его первая жертва — под колесами автомобиля погибла миссис Б. Дрессель. В протоколе значится, что она отчаянно сигнализировала…

А куда деть машины

Например, улицы можно, превратить в сплошные благоухающие сады и цветники с тропинками для пешеходов и площадками для детей. А куда деть машины? Их загнать на крыши домов. Потребуется новая архитектура: цепочки равновысоких домов, соединенных мостиками в магистрали. Чтобы такой город не выглядел унылым, можно его украсить небоскребами и башнями, пробив в них арки для автомашин…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!