Невероятно, но факт!

Одна из причин катастроф

Одна из причин катастроф — плохой обзор пространства водителем. Появились экспериментальные машины с установленными на крышах перископами, давно применяемыми на подводных лодках, но с более широким углом зрения. Приборы увеличивают поле видимости дороги и резко уменьшают «невидимые зоны» из-за идущих рядом машин.

В будущем на смену перископам придут портативные телевизионные камеры. Соединив перископ с системой зеркал, можно создать автомобиль, в котором водитель и пассажиры будут сидеть. спиной к движению. При этом создается полная иллюзия движения лицом вперед.

Но зачем этот фокус?

Как показали исследования, такое положение людей в машине позволяет выдержать значительно более резкое торможение, нежели лицом вперед. Проектирование такого безопасного автомобиля ведет профессор Арденн. В нем, кроме «перевертывания» людей, есть и другие новинки.

Потолок, стенки кузова, сиденья — все покрыто толстым слоем пенопласта. Используются надувные мешки, закрывающие в момент аварии стекла. Предусмотрен радиолокатор для автоматического торможения. Профессор утверждает, что даже при прямом ударе о каменную стену на скорости порядка 100 километров в час люди выйдут из такой машины без единой царапины.

Ослепление водителя светом фар встречной машины, как начертано на многих дорожных плакатах, ведет к аварии. Изобретены специальные поляризационные очки для водителя, которые заметно ослабляют встречный свет. Не дожидаясь появления этих очков, шофер А. Нефодин из города Невинномысска успешно применяет собственное изобретение.

В кабине водителя вдоль ветрового стекла создается поперечный слой зеленого света за счет двух лампочек, рефлектора и светофильтра. Этот поперечный слой света как бы окрашивает и тем самым смягчает слепящий продольный свет фар встречной машины.

«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович

Поиски новых типов велосипедов не обходятся без курьезов

Так, на ежегодном конкурсе транспортных диковинок в Японии одно из первых мест занял велосипед с квадратным задним колесом. Самое удивительное, что вопреки так называемому здравому смыслу этот квадрат вертится. Велосипед прекрасно передвигается и даже менее подвержен тряске на ухабах. Повышенный интерес к велосипеду не случаен. Если значительная часть землян пересядет с автомобиля на велосипед, то…

Особенно легко стартовать утром в солнечный день

Восходящие потоки воздуха легко подымают вас, и плавание по воздушному океану может длиться десятки и сотни минут. Рекордные полеты длятся несколько часов. Если склон покрыт снегом, то разгоняться можно на лыжах. Применяют и принудительный старт за катером, автомашиной, вертолетом, самолетом. Широкое распространение дельтаспорт получил за рубежом. Там налажено промышленное производство дельтапланов, есть клубы и школы,…

Любопытная деталь

Любопытная деталь — победа над первым из трех игроков одерживается взятием короля, а остальные фигуры, оставшиеся на поле брани, становятся пленниками победившего. Он имеет право, «не вникая в их склонности», присоединить их к своим для борьбы с оставшимся противником. Двухцветная армия теперь вступает в единоборство с одноцветной. Правила новой игры просты. Патент уже куплен одной…

Альпинизм

Хорошо известно имя выдающегося альпиниста, заслуженного мастера спорта В. Абалакова. Но далеко не все знают о его научной и изобретательской деятельности в области спорта. Те, кто занимался высокогорным туризмом и альпинизмом, конечно, пользовались «кошками Абалакова», «рюкзаками Абалакова», «карабинами Абалакова» или хотя бы слышали о них. Начав с альпинизма, он заглянул и в другие виды спорта….

Наиболее опасен срыв первого в связке

Если он вышел вверх от точки страховки, предположим, на пять метров, то в случае срыва он пролетит пять метров, до уровня страхующего и еще пять метров, пока веревка натянется и остановит его падение. Падая, тело приобретает кинетическую энергию, равную произведению веса тела на высоту падения. Остановить тело согласно закону сохранения энергии можно только единственным способом…

Автоматический амортизатор

Например, при страховке через уступ веревка может заклиниться или зацепиться, возникает резкая остановка с ее печальными последствиями. Далее, при страховке через корпус не всегда удается удержаться при рывке, особенно на крутых участках. Наконец, страхующий может испугаться при срыве товарища и действовать неправильно. Вот эти факторы и заставили искать пути принципиального улучшения методов страховки. Многолетние наблюдения…

Испытания автоматического амортизатора

Испытания автоматического амортизатора в горах Кавказа подтвердили его неоспоримое преимущество перед традиционными методами страховки. Приходится удивляться, что такая простая идея долго не приходила никому в голову. Вспоминается афоризм замечательного советского ученого П. Капицы: «Как хорошо устроена природа: все простое верно, а все сложное неверно». Скальный уступ подходящей формы позволяет надежно закрепить веревку. Она или закладывается…

Как закрепить веревку на льду и на снегу?

И для этого В. Абалаков создал ценные изобретения. Например, ледобур. Его можно легко завертывать в лед, и он обеспечивает, как показали испытания, высокую прочность закрепления — до 1200 килограммов. Ледобур в два раза легче обычных крючьев, которые забивают в лед, а также значительно быстрее бурит его. Представьте себе, что надвигается страшная гроза или буран. Вам…

Способ борьбы со встречным светом

В Японии намечен более радикальный способ борьбы со встречным светом. Все без исключения машины и мотоциклы оборудуются фотоэлементом, устанавливаемым на отражателе фар. Как только на него попадает сильный свет встречной машины, он тут же посылает сигнал переключения дальнего света своих фар на ближний. То же самое проделывает фотоэлемент у встречной машины. Когда машины разъезжаются, фотоэлементы…

Роботы первого поколения

Роботы первого поколения работают по строгой программе. Если деталь, которую должна взять механическая рука, оказалась немного не на месте, то ее захват не состоится. Для того чтобы рука не боялась сдвига детали, надо ее очувствить, то есть наделить возможностью воспринимать информацию из внешнего мира и на ее основе корректировать свои действия. Это уже робот второго…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!