Невероятно, но факт!

Очевидное — невероятное

Нельзя не сказать несколько добрых слов об удачных телевизионных передачах: «Конкурс изобретателей», «Это вы можете», «Изобретатель», «Очевидное — невероятное» и другие. Они тоже несут информацию, столь необходимую для творчества и особенно для побуждения к нему.

— Движение НТТМ похоже на могучую полноводную реку. Но куда же несет она свои воды?

— Конечно, в океан… зрелости.

— А не иссякнет ли ее источник?

— Нет! Ее питают тысячи ключей, ручейков, речушек.

В нашей стране раскинулась широкая сеть кружков, технических станций, клубов юных техников, научных обществ учащихся. Если просуммировать все эти «ключи и ручейки», то получим огромный поток, питающий нашу реку. Он составляет ни много ни мало 5 миллионов ребят.

Что же волнует ребят? 

Да те же проблемы, что и взрослых. Заглянем на Центральную выставку НТТМ-80 в раздел творчества юных техников. Кстати, этот раздел традиционный, и там всегда масса посетителей. Кажется, что мы попали на парад действующих моделей космического конструкторского бюро не нашего, а третьего тысячелетия. Судите сами. Вот сверкающая модель сборочно-ремонтного орбитального завода. Это какой-то космический катамаран невиданной формы. Рядом фотонный-корабль будущего для полета на скоростях, близких к световым. Далее по макету неведомой планеты с глубокими впадинами и крутыми взлетами движется радиосветоуправляемый вездеход.

Он легко преодолевает эти препятствия. Вот соревнуются три вездехода с разными движителями: колесным, гусеничным и шагающим… Как далеко вперед шагнуло детское техническое творчество! Раньше и мечтать не могли об управляемых по радио моделях самолетов, об умных вездеходах, о моделях космических кораблей… А сегодня их делают почти в каждой школе, в каждом кружке. Это, конечно же, не случайно. В стране действует 4285 Дворцов и Домов пионеров, в каждом из которых есть кружки технического творчества, 2372 станции и клуба юных техников, 500 клубов юных моряков, где строят модели сегодняшних и завтрашних кораблей, 100 научных обществ учащихся, 59 детских железных дорог.

Все ли сделано для вовлечения детей и молодежи в творчество?

Далеко не все!

«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович

Творческое начало

С момента, когда человек взял в руки палку или камень и сделал их своими орудиями, прошло несколько миллионов лет. Весь этот длинный путь был борьбой за существование. Именно так и назвал его Чарлз Дарвин — struggle for life. Человек выиграл сражение, овладел силами природы, создал невиданное в природе. Способность к творчеству и есть главное отличие…

Однояйцевые близнецы

В одном семействе (папа и мама — творческие работники) родились два брата-близнеца. Условно назовем их Коля и Леня. Это были так называемые однояйцевые близнецы. Полное внешнее сходство. Одинаковая наследственность: спирали ДНК имеют одинаковый код. Условия жизни едины, пока оба мальчика жили дома, с папой и мамой.  Однояйцевые близнецы — это всегда нарушающее гармонию «но» —…

Путь человечества украшают самородки

Вместе с тем исторический путь человечества украшают самородки, родители и прародители которых не занимались творчеством, а сами они порой не имели возможности получить образование и, несмотря на это, изобретали уникальные вещи. Это Иван Кулибин, Томас Эдисон, Константин Циолковский, Никола Тесла, Александр Попов… Из сказанного вовсе не следует, что не надо развивать творческие задатки у ребят….

Какие же плоды уже принесло НТТМ?

За годы десятой пятилетки молодыми новаторами подано и внедрено более 4 миллионов рационализаторских предложений, изобретений и научных разработок. Суммарный экономический эффект превысил 5 миллиардов рублей. Но, может быть, еще большая ценность НТТМ состоит в том, что миллионы юношей и девушек встали на путь поиска нового, сотворили что-то свое, самоутвердились, поверили в свои силы. Творчество приносит…

Сотни тысяч юношей и девушек днем работают, а вечером учатся

Это стало уже нормой: каждый второй молодой труженик обучается в системе заочного или вечернего образования. В результате достигается неуклонный рост знаний и повышение профессионального мастерства. Не забыты и молодые инженеры, и научные работники. Без отрыва от работы они обновляют свои знания на курсах повышения квалификации и в специальных школах, где знакомятся с последними достижениями науки…

Центральная выставка на ВДНХ в 1967 году

Первым всесоюзным отчетом молодежи была Центральная выставка на ВДНХ в 1967 году — НТТМ-67. На ней было представлено 2500 работ. Всего в этом смотре на разных ступенях участвовало 2 миллиона молодых творцов нового. Выставка была посвящена полувековому юбилею Октября. На Центральной выставке НТТМ-70 экспонировалось уже более 8 тысяч работ, а всего в смотрах участвовало более…

Молодой изобретатель В. Березин

Молодой изобретатель В. Березин с московского завода имени Владимира Ильича предложил новый способ обработки деталей электрических машин. Он совместил процесс обработки и микрошлифовки. При этом для шлифовки остроумно используется стружка, срезанная тут же при обработке ротационным резцом. Внедрение изобретения повысило КПД электрических машин и дало заводу годовой экономический эффект в десятки тысяч рублей. Перед нами…

НТТМ-80

На выставке НТТМ-80 наряду с демонстрацией экспонатов активно шел процесс пополнения знаний молодежи. Были проведены научно-технические семинары, работала школа передового опыта. В них приняли участие тысячи молодых передовиков производства, студентов, учащихся, молодых ученых со всех концов страны. Поэтому Центральную выставку НТТМ с полным основанием можно назвать университетом молодых новаторов. — Как удается студентам совмещать учебу…

Странный эффект

Еще до Великой Отечественной войны, летчиками был обнаружен странный эффект. При низком полете самолета над землей или водой мощность двигателя может быть снижена почти в два раза. Впоследствии, после долгих поисков, теоретики сказали: «Все очень просто, это действие «экран-эффекта». Суть эффекта в том, что крыло самолета, двигаясь в набегающем потоке воздуха, испытывает большую подъемную силу…

Загляните в любой институт после учебных занятий

Загляните в любой институт после учебных занятий, пройдите по лабораториям, и вы обязательно увидите увлеченных поиском студентов. Одни работают уединившись, другие – сгрудившись вокруг установки, третьи спорят у доски. Студенту, познавшему в институте горести и радости творчества, не надо будет, придя на производство, год-другой входить в дело, присматриваться. Он без потери времени сразу включится в…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru