Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Космос / Экономические причины реструктуризации

Экономические причины реструктуризации

Процессы на фондовой бирже. Не только политика, но и реальный сектор экономики повинен в реструктуризации финансово-промышленных групп в военной индустрии. В США развиты финансовые рычаги влияния на военно-промышленную отрасль, и среди них процессы на фондовой бирже стоят на первом месте.

Первичным толчком к консолидационным слияниям послужило падение Берлинской стены в 1989 г. Фондовые игроки под влиянием новомодных тогда разговоров о неизбежной демилитаризации и мирном дивиденде незамедлительно понизили котировки акций оборонных компаний. Но крупнейшие военные подрядчики, нагруженные еще большими портфелями заказов и располагавшие денежными ресурсами, воспользовавшись игрой спекулянтов на понижение, приступили к массированной скупке компаний для укрепления своих рыночных позиций. В результате как покупавшие, так и продававшие оборонные активы сумели аккумулировать огромные резервы свободной наличности,использованной затем и для выплаты дивидендов, и для дальнейших приобретений. Но ожидание увеличения потока наличных денег привело к тому, что за сравнительно короткий отрезок времени в начале 1990-х гг. акции ведущих подрядчиков подскочили в цене так же, как и в годы рейгановского военного бума в начале 1980-х гг. И с каждой новой сделкой акции компаний поднимались еще выше. По заявлениям некоторых зарубежных специалистов, “убежденные поначалу, что оборонные компании – это динозавры, обреченные на вымирание, биржевые игроки затем уверовали, что военная промышленность превратилась в машину по производству свободной наличности”.

Но поскольку портфели заказов по оборонной продукции у всех военных подрядчиков уже истощены и их возможности увеличивать доходность и свободную наличность сократились, оборонная промышленность в целом оказалась на пороге второй волны консолидации, которая, по мнению зарубежных специалистов, определяется уже серьезными стратегическими факторами долгосрочного выживания.

Крупнейшие диверсифицированные военно-промышленные финансовые группы должны окончательно определиться с ключевыми направлениями своего военного бизнеса и распродать непрофильные активы заранее, пока фондовые котировки высоки. Те компании, которые опередят других в “сбрасывании” ненужных активов, останутся в выигрыше, так как реализуют доход до массированного обвала котировок и превращения рынка в настоящий рынок покупателя.

В новой волне реструктуризации оборонной промышленности большая часть сделок будет осуществляться путем обмена акциями, что позволит не только приобрести налоговые выгоды, но и сократит разрыв в ценах продавца и покупателя, неизбежно образующийся после резкого роста предложения оборонных активов. Таким образом, прогнозы фондового рынка указывают на то,что реструктуризация оборонных подрядчиков только вступает в решающую стратегическую фазу развития и число компаний в начале XXI в. уменьшится в такой же степени,как и в начале 1990-х гг., во время первой, подготовительной, волны слияний и поглощений.

Становление рынка космических товаров и услуг. Уменьшающаяся доля государственных заказов на продукцию аэрокосмической отрасли, с одной стороны, и возрастающая коммерциализация космической деятельности – с другой, привели к образованию мирового рынка космических товаров и услуг со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Следовательно,происходящие в аэрокосмической промышленности процессы не должны представлять собой какого-либо нового явления, ей одной только присущего. В других отраслях,имеющих более длительную историю, такие ситуации, по-видимому, возникали неоднократно и продолжают возникать. Поиск стратегических партнеров в условиях усиливающейся конкурентной борьбы диктуется естественным стремлением фирм к выживанию. Альянсы между различными производителями позволяют это стремление реализовать путем получения доступа к новым рынкам,новым технологиям и более рациональным методам управления производством.

Широкое использование стратегии альянсов очень характерно для мировой автомобильной промышленности. Усиление конкуренции толкает даже крупные концерны на заключение союзов. При этом существует множество форм и уровней сотрудничества – от полного контроля одного разработчика и производителя продукции над другим до простой технической кооперации между двумя партнерами на основе коммерческих соглашений.

Финансовые альянсы предполагают тесное техническое и торговое сотрудничество на уровне исследований и разработок продукции, формирование совместных маркетинговых и сбытовых стратегий. Это позволяет получить доступ к новым технологиям, создать механизмы,позволяющие сдерживать наступление партнеров на стратегические рынки.

При полном финансовом контроле той или иной фирмы речь идет уже не об альянсе, а о чистом приобретении. В аэрокосмической промышленности это, в частности, создание корпорации Northrop Grumman в результате приобретения корпорацией Northrop корпорации Grumman (стоимость активов составила 2 млрд. дол.).

Альянсы заключаются также с целью овладения определенными сегментами рынка и сокращения издержек при выпуске продукции небольшими партиями (что характерно для производства космической техники). При этом могут заключаться соглашения о кооперации, создаваться совместные предприятия. Примером является приобретение корпорацией Lockheed Martin отделений фирмы Loral, специализирующихся на создании высококачественного электронного оборудования, а также участие в создании новой не-зависимой компании Loral Space and Communications (20 % акций).

С целью совместного производства дорогостоящих образцов техники при достижении рентабельности у каждого из партнеров могут быть заключены отдельные соглашения. Примером совместного проведения работ по отдельным целевым программам является создание малых КА коммерческого назначения для дистанционного зондирования Земли из космоса. В частности, компаниями Lockheed Martin и Raytheon специально для этого была создана фирма Space Imaging Inc. Совместную разработку аналогичного КА под названием Eyeglass осуществляли фирмы Orbital Sciences Corp., GDESystems Inc., Itek Optical Systems, учредившие для этого фирму Eyeglass International.

Следует отметить весьма сложный характер взаимоотношений в такого рода объединениях. Создаются ситуации, когда та или иная фирма оказывается участницей конкурирующих проектов. Так, компанией EarthWatch Inc. с 1997 г. разворачивается одноименная система дистанционного зондирования. Компания была образована фирмами Ball Aerospace and Technologies Corp. и World View Imaging Corp. Ее партнерами являются японская Hitachi, итальянская Nuova Telespazio и др. Изготовление КА осуществляет фирма Defense System Inc., учрежденная СТА Inc. При этом Defense System Inc является инвестором в фирме WorldView Imaging Corp. А компания СТА Inc. в настоящее время вошла в состав Orbital Sciences Corp., которая принимает участие в работах по созданию КА Eyeglass.

Таким образом, одной из причин происходящих в последние годы в аэрокосмической промышленности процессов является усиливающаяся коммерциализация космической деятельности и формирование мирового рынка космических товаров и услуг.

Средства связи

В настоящее время рынок телекоммуникаций развивается весьма динамично – его объем в 1998 г. превысил 1 трлн дол. При этом объем космического сегмента рынка телекоммуникаций составил примерно 27 млрд дол., или 2,3 % от всего мирового рынка. Однако в течение 10 лет прогнозируется рост удельной доли космического сегмента до 6 %. Это означает, что среднегодовые…

Комплексы управления КА США

В США средства управления КА военного и двойного назначения эксплуатируют МО, НАСА и Управление по исследованию атмосферы и океанов НОАА (NOAA) Министерства торговли. В США формальное разделение космической программы на гражданскую и военную произошло в начале 1960-х гг. К 1964 г. сформировался НКУ военной навигационной системы Transit. С запуском первых разведывательных КА типа Samos и…

Достигнутый уровень долговечности отечественных КА

Анализ развития РКТ в нашей стране за рассматриваемый период позволяет отметить следующее: В многоспутниковых системах связи, ретрансляции, навигации, радиотехнической разведки и системы предупреждения о ракетном нападении используются КА с гарантийным ресурсом 1-3 года. Фактические средние сроки функционирования превышают гарантийные на 1-2 года. Отдельные образцы имеют САС 5-8 и даже 10 лет (при их использовании в…

Многофункциональные конструкции

Благодаря объединению функций электроники, датчиков, систем распределения электропитания и терморегулирования с применением очень легких модульных конструкций на борту перспективных КА не будет кабелей и связанных с шиной распределительных коробок. Это позволит снизить массу КА почти в 10 раз, а занимаемый аппаратурой объем в 2 раза. Электронные модули на множестве микросхем будут монтироваться непосредственно на конструкции…

Нетрадиционные ракетные двигатели и методы движения в пространстве

Создание нетрадиционных ракетных двигателей базируется прежде всего на использовании нетрадиционных источников энергии. Некоторые авторы (А.Е. Акимов, А.Ф. Охарин, Г.И. Шипов и др.) рассматривают возможность реализации методов и средств движения в пространстве на основе пропагандируемых ими принципиально новых физических полей (торсионных, микролептонных, мэонных) и энергии физического вакуума. Экспериментальных результатов, позволяющих говорить о возможности создания требуемых методов…

Состояние и перспективы развития комплексов и средств единого Государственного НАКУ КА

В составе единого Государственного НАКУ будут эксплуатироваться как современные средства, так и большое количество морально и физически устаревшей техники. На рис. представлены обобщенные показатели по выработке ресурса средств НАКУ МО, который является ядром единого Государственного НАКУ. Из рис. следует, что более 70 % средств НАКУ МО находятся за пределами гарантийного ресурса (имеют 2 или 3-ю…

Гражданские средства

К категории так называемых гражданских КА относятся спутники, разрабатываемые и запускаемые по государственным программам, исключая КА военного назначения. К их числу могут быть отнесены исследовательские и экспериментальные КА, КА связи, КА землеобзора, включающие метеорологические КА и КА ДЗЗ. Зарубежными специалистами прогнозируется, что общее число гражданских КА, запускаемых в период 1998-2007 гг., составит более 200, т.е….

Комплексы управления КА Европейского космического агентства

Европейское космическое агентство – ЕКА (ESA – European Spase Agency) создано в 1975 г. для содействия сотрудничеству европейских стран в области космических исследований, разработки космической техники и поиску ее прикладного использования. Первоначально в ЕКА вошли 11 стран (Франция,ФРГ, Великобритания, Италия, Испания, Швеция, Бельгия, Дания, Нидерланды, Ирландия, Швейцария). Впоследствии в ЕКА вошли Норвегия, Австрия, Канада, Финляндия….

Обеспечение требуемого уровня надежности и безопасности Международной космической станции

Впервые в истории ракетно-космической техники реализуется крупнейший международный проект – создание Международной космической станции. Ранее выполненные и реализуемые в настоящее время космические программы уступают проекту МКС по масштабу и объему задач, составу стран-участниц и организаций-соисполнителей, ответственности за решение вопросов надежности и безопасности в процессе создания и длительной эксплуатации МКС. Вопросам обеспечения надежности и безопасности уделялось…

Перспективные космические материалы

Решение всей совокупности сложных конструкционных, схемотехнических и технологических задач при разработке, создании и эксплуатации космических средств невозможно без широкого развития и внедрения результатов космического материаловедения. При разработке космических средств требуются новые материалы, которые должны выдерживать нагрузки космических полетов (высокие температура и давление, вибрационные нагрузки на этапе выведения, низкие температуры космического пространства, глубокий вакуум, радиационное воздействие,…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru