Невероятно, но факт!

В памяти сердца

Этим мальчиком восхищалась вся школа, а для Валика Б., с которым он дружил, Володя Г. был кумиром. Поощрения и выдвижения сопутствовали ему на всем пути от старших классов школы до окончания политехнического института. А дальше он исчез из виду.

По отрывочным сведениям, что-то пытался писать, некоторое время ходил в подающих надежды… С Валиком мы встретились совсем недавно. Он сейчас — ведущий преподаватель крупнейшего в Донбассе индустриального техникума.

— А где Володя? Какова его судьба?

Какой-то тенью покрылось лицо Валентина Григорьевича.

— Спился…

В том же 1956 году заканчивал школу еще один десятиклассник — Миша Г. Своенравный. Жесткий. Неуправляемый. Каждое его требование выполнялось в классе беспрекословно. Учился сносно. Поступил в техникум. Физической силой и наглостью держал в повиновении целый поток. Но вот — производство со строгими законами рабочего коллектива. Скандалы следуют один за другим. Первое увольнение. Новое место работы — та же картина. Так продолжалось 8 лет.

Надменность переросла в жестокость. Жестокость оборачивалась для Михаила все новыми и новыми ударами, а остановиться уже не было сил. В итоге — трагедия. Разные вроде бы истории, а вдуматься — одно и то же. И в первом и во втором случае подростки решили, что им все дозволено. В школе одаренными умиляются, дерзостей и грубостей предпочитают не замечать, и процветает на этой почве… антисоциальная психология — психология распущенности.

Есть над чем думать.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

«Обычаи мои такой…» А. Грибоедов

Но сначала об одном очень важном меходическом приеме. Суть его в том, что при решении упражнении в классе ребята ничего не записывают. О психологической несовместимости выполнения одновременно 2 операций говорилось уже достаточно много, но сейчас возникла необходимость подкрепить эту же мысль применительно к операциям решения и записи упражнений.Пример первый Урок физики в VIII классе. Тема…

И снова — родители!

Значительную роль при подготовке учащихся к релейным работам играют родители. Теперь уже позволительно задать вопрос скептикам: возможно ли в таких условиях заштриховывать клеточки нерешенных задач? Но, как будет показано дальше, в борьбе с «самозакрашиванием» и это еще не все. Расширим наши представления о релейных работах. Прежде всего, почему они называются релейными? Слово реле происходит от…

Ранее никогда еще не наблюдавшиеся педагогические нюансы

В цепочках связей возникает множество ранее никогда еще не наблюдавшихся педагогических нюансов. Главный из них — в гражданском чувстве ответственности за результат совместной работы перед своим младшим товарищем, перед его родителями, перед школой и перед самим собой. Действенность этой связи в том, что каждый ученик по отношению к своему подопечному выступает как учитель. Учитель с…

6 иностранных языков в год

Пассивность же эта накапливается от урока к уроку, от недели к неделе. Никто не ощущает так остро сложность учебной работы, как администраторы школ, которым по долгу их обязанностей приходится систематически посещать уроки учителей-предметников. Уж они-то отлично знают продолжительность каждой из 45 минут урока! Подсчитано, что за один только рабочий день учащиеся средних и старших классов…

С открытым забралом

Вполне возможно, что кто-либо из оппонентов уже записал в своей тетради: «Релейные работы — не натаскивание ли? Не долбежка ли? Зачем все это нужно?». Сначала вопрос к самим оппонентам. Если учащиеся достигнут такого уровня подготовки, при котором они будут решать задачи не хуже, чем их учитель, то можно ли считать результаты такой учебной работы достаточными…

Кто будет проверять упражнения у учащихся десятых классов?

После всего сказанного неизбежно возникает новый вопрос: кто будет проверять упражнения у учащихся десятых классов? В ответе на этот вопрос раскрывается еще одна важная особенность новой методики. Для начала попробуем обратиться к миру внутренних ощущений и школьников и педагогов. На протяжении 6 лет — от IV до IX класса — учащиеся систематически, много и продуктивно…

Воспроизведение решенного на доске задания самостоятельно

Ее величество. Педагогика Сколько вопросов возникло у читателя после этого сообщения? А если не решит? А если перепишет? Как проверить после этого 40 тетрадей? Сколько времени выделять для записи? Не приводит ли это к уменьшению числа упражнений, решаемых в классе? Примеры решать только по одному или сразу несколько? Записывать решение одного упражнения или сразу всех,…

Вниманию высшей школы

В этом плане маленький совет молодым учителям: для того чтобы надежно и скоро освоить все задачи из стабильных (для начала) сборников, необходимо использовать ту же методику, которая вот уже много лет уверенно работает во всех экспериментальных классах. А в дальнейшем, будем надеяться, в педагогических институтах и университетах. Министерство высшего образования сочтет необходимым ввести еще один…

От репродуктивности к творчеству

Если у вас нет пока ответа ни на один из 10 вопросов, то вы читаете эту брошюру слишком торопливо, ответ на четвертый вопрос был дан раньше. В шестом вопросе все просто: начинать нужно с одного упражнения, а затем идти по нарастающей — до 5—6 упражнений значительной сложности. В ответе на этот вопрос прозвучал одновременно и…

Бесценным дорожить умейте!

В дальнейшем, когда учебники будут вручаться учащимся бесплатно, на форзацах их будут отпечатаны четыре такие заголовка. Можно и пять. Согласимся, что такую реликвию едва ли кто-нибудь сдаст в макулатуру. Она по достоинству займет свое место в книжных шкафах выпускников школ, откуда со временем, как знать, может перекочевать на музейный стенд. Сегодня, к великому нашему сожалению,…

Все права защищены ©2006-2020. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru