Невероятно, но факт!
Главная / Делай, как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас / Третья четверть в экспериментальном IV классе

Третья четверть в экспериментальном IV классе

Ребята закончили программу V класса, и им предоставлено право решать примеры на все действия с обыкновенными, десятичными и периодическими дробями из конкурсных сборников для поступающих в высшие учебные заведения.

Правда, такими сборниками обеспечить всех учащихся невозможно, но беды в том нет: с помощью различных множительных машин, а иногда и просто с помощью желатина снимаются копии со страниц этих книг, и ребята получают примеры на отдельных листах. Увлечение этими примерами — на грани ажиотажа.

Малышам в диковинку выходить на правильные ответы в примерах головоломной сложности, устрашающих одним только внешним видом. Они вдруг начинают ощущать себя в каком-то новом качестве.

И вот к очередному рабочему дню один ученик решил сразу 5 таких примеров, другой 6, а Иришка Шепотько — 10! В общей сложности более 100 арифметических действий! Хорошо? Хуже некуда! Малышке кажется, что она едва ли не подвиг совершила, а на деле — ушла от сложностей и двигалась по линии наименьшего сопротивления.

Точные науки — это тысячи взаимопересекающихся направлений. Точки пересечения должны быть надежно соединены, и надежность этих соединений должна находиться под постоянным контролем. В противном случае это будет прохудившаяся сеть бесполезных знаний с зияющими в ней прорехами.

Не напоминает ли это вам описанную ранее методику подготовки к контрольным работам? Взрослые, если внимательнее присмотреться, во многом напоминают детей, равно как и дети — это взрослые в миниатюре.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

«Обычаи мои такой…» А. Грибоедов

Но сначала об одном очень важном меходическом приеме. Суть его в том, что при решении упражнении в классе ребята ничего не записывают. О психологической несовместимости выполнения одновременно 2 операций говорилось уже достаточно много, но сейчас возникла необходимость подкрепить эту же мысль применительно к операциям решения и записи упражнений.Пример первый Урок физики в VIII классе. Тема…

С открытым забралом

Вполне возможно, что кто-либо из оппонентов уже записал в своей тетради: «Релейные работы — не натаскивание ли? Не долбежка ли? Зачем все это нужно?». Сначала вопрос к самим оппонентам. Если учащиеся достигнут такого уровня подготовки, при котором они будут решать задачи не хуже, чем их учитель, то можно ли считать результаты такой учебной работы достаточными…

Ранее никогда еще не наблюдавшиеся педагогические нюансы

В цепочках связей возникает множество ранее никогда еще не наблюдавшихся педагогических нюансов. Главный из них — в гражданском чувстве ответственности за результат совместной работы перед своим младшим товарищем, перед его родителями, перед школой и перед самим собой. Действенность этой связи в том, что каждый ученик по отношению к своему подопечному выступает как учитель. Учитель с…

6 иностранных языков в год

Пассивность же эта накапливается от урока к уроку, от недели к неделе. Никто не ощущает так остро сложность учебной работы, как администраторы школ, которым по долгу их обязанностей приходится систематически посещать уроки учителей-предметников. Уж они-то отлично знают продолжительность каждой из 45 минут урока! Подсчитано, что за один только рабочий день учащиеся средних и старших классов…

Вниманию высшей школы

В этом плане маленький совет молодым учителям: для того чтобы надежно и скоро освоить все задачи из стабильных (для начала) сборников, необходимо использовать ту же методику, которая вот уже много лет уверенно работает во всех экспериментальных классах. А в дальнейшем, будем надеяться, в педагогических институтах и университетах. Министерство высшего образования сочтет необходимым ввести еще один…

Кто будет проверять упражнения у учащихся десятых классов?

После всего сказанного неизбежно возникает новый вопрос: кто будет проверять упражнения у учащихся десятых классов? В ответе на этот вопрос раскрывается еще одна важная особенность новой методики. Для начала попробуем обратиться к миру внутренних ощущений и школьников и педагогов. На протяжении 6 лет — от IV до IX класса — учащиеся систематически, много и продуктивно…

Воспроизведение решенного на доске задания самостоятельно

Ее величество. Педагогика Сколько вопросов возникло у читателя после этого сообщения? А если не решит? А если перепишет? Как проверить после этого 40 тетрадей? Сколько времени выделять для записи? Не приводит ли это к уменьшению числа упражнений, решаемых в классе? Примеры решать только по одному или сразу несколько? Записывать решение одного упражнения или сразу всех,…

Бесценным дорожить умейте!

В дальнейшем, когда учебники будут вручаться учащимся бесплатно, на форзацах их будут отпечатаны четыре такие заголовка. Можно и пять. Согласимся, что такую реликвию едва ли кто-нибудь сдаст в макулатуру. Она по достоинству займет свое место в книжных шкафах выпускников школ, откуда со временем, как знать, может перекочевать на музейный стенд. Сегодня, к великому нашему сожалению,…

От репродуктивности к творчеству

Если у вас нет пока ответа ни на один из 10 вопросов, то вы читаете эту брошюру слишком торопливо, ответ на четвертый вопрос был дан раньше. В шестом вопросе все просто: начинать нужно с одного упражнения, а затем идти по нарастающей — до 5—6 упражнений значительной сложности. В ответе на этот вопрос прозвучал одновременно и…

Учебный труд — это не праздная забава

Он сопряжен с ежедневными и не столь уж малыми волевыми усилиями. Основа волевых усилий — в перспективно-целевых установках. Далеких и близких. Далекие перспективы могут играть ведущую роль в работе взрослых, хотя и для взрослых радостные промежуточные результаты далеко не безразличны. В работе детей близкие перспективы заслоняют собой даже самые большие далекие цели, и они просматриваются…

Все права защищены ©2006-2025. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!