6 иностранных языков в год
Пассивность же эта накапливается от урока к уроку, от недели к неделе. Никто не ощущает так остро сложность учебной работы, как администраторы школ, которым по долгу их обязанностей приходится систематически посещать уроки учителей-предметников. Уж они-то отлично знают продолжительность каждой из 45 минут урока!
Подсчитано, что за один только рабочий день учащиеся средних и старших классов должны запомнить более 100 новых слов, наименований, имен, дат, определений, чисел, формулировок, теорем, следствий и много прочего.
При такой скорости репродуктивного восприятия ученик мог бы вполне прилично изучить иностранный язык всего только за 2 месяца. Если же кто-либо думает, что подростку проще запомнить новое для него слово перпендикулярно, чем слово каймак (сметана), то он заблуждается самым искренним образом.
Именно поэтому при списывании решения задачи с доски учащиеся, не преуспевающие в учебе, находятся в полусонном состоянии. Учителя же дезориентирует кажущаяся старательность и внешняя занятость учащихся.
Продуктивность восприятия в первую очередь определяется целевыми установками сознания.
Если бы экспериментальная методика предусматривала простое созерцание процесса решения упражнений, то результаты такой работы были бы значительно ниже, чем те, которые приведены в двух примерах.
Все дело в том, что после окончания решения упражнения на доске каждый ученик обязательно должен будет воспроизвести это решение в своей тетради по памяти.
«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов
Но не одни только одноместные столики привлекали в экспериментальный класс учителей школы. Второй точкой притяжения являлась классная доска. Более 15 квадратных метров. От стены до стены, а поверх нее — 2 скользящих крыла, которые могут располагаться по отношению к основной доске в 6 различных положениях. Большие размеры доски позволяют вести подготовку к устным ответам одновременно…
Наиболее действенной формой контроля являются релейные контрольные работы. Они проводятся не реже одного раза в полугодие (по физике), начиная со второго полугодия VI класса. В них включаются задачи, которые решены учащимися между двумя релейными работами. Предположим, что в первом полугодии ученик решил (в классе и дома) 200 задач. Если в обычной контрольной работе ученику можно…
Иное дело, когда успех обеспечен прочным знанием способа решения. Иное дело, когда радость твоих побед разделит с тобой старший товарищ — твой консультант. Иное дело, когда о каждой своей победе можно заявить во всеуслышание, не рискуя прослыть зазнайкой или бахвалом. Это требует пояснения: после проверки упражнений консультантом все правильно решенные задачи отмечаются в тетради, в…
Самый благоприятный вариант, когда кто- либо из вызванных учащихся соглашается доказывать теорему без предварительной подготовки чертежа. Это высшая форма знаний! Такие ответы учащихся необходимо всемерно поощрять, прямо отмечая, что вести рассказ и одновременно выполнять все необходимые построения может только учитель. Отвечать так — это значит вплотную подойти, в этой его части, к профессиональному мастерству педагога,…
Значительную роль при подготовке учащихся к релейным работам играют родители. Теперь уже позволительно задать вопрос скептикам: возможно ли в таких условиях заштриховывать клеточки нерешенных задач? Но, как будет показано дальше, в борьбе с «самозакрашиванием» и это еще не все. Расширим наши представления о релейных работах. Прежде всего, почему они называются релейными? Слово реле происходит от…
Не списывать, не обращаться за помощью к родителям и товарищам при первых же неудачах, настойчиво продолжать поиск решения неподдающейся задачи — эти качества должны быть свойственны сегодня каждому ученику. Творческое мышление не может прийти само по себе. Воспитание воли и целеустремленности в любой работе должно составлять главную часть всей воспитательной работы педагогических коллективов. От поверхностного…
Но сначала об одном очень важном меходическом приеме. Суть его в том, что при решении упражнении в классе ребята ничего не записывают. О психологической несовместимости выполнения одновременно 2 операций говорилось уже достаточно много, но сейчас возникла необходимость подкрепить эту же мысль применительно к операциям решения и записи упражнений.Пример первый Урок физики в VIII классе. Тема…
Вполне возможно, что кто-либо из оппонентов уже записал в своей тетради: «Релейные работы — не натаскивание ли? Не долбежка ли? Зачем все это нужно?». Сначала вопрос к самим оппонентам. Если учащиеся достигнут такого уровня подготовки, при котором они будут решать задачи не хуже, чем их учитель, то можно ли считать результаты такой учебной работы достаточными…
В цепочках связей возникает множество ранее никогда еще не наблюдавшихся педагогических нюансов. Главный из них — в гражданском чувстве ответственности за результат совместной работы перед своим младшим товарищем, перед его родителями, перед школой и перед самим собой. Действенность этой связи в том, что каждый ученик по отношению к своему подопечному выступает как учитель. Учитель с…
Ее величество. Педагогика Сколько вопросов возникло у читателя после этого сообщения? А если не решит? А если перепишет? Как проверить после этого 40 тетрадей? Сколько времени выделять для записи? Не приводит ли это к уменьшению числа упражнений, решаемых в классе? Примеры решать только по одному или сразу несколько? Записывать решение одного упражнения или сразу всех,…