Невероятно, но факт!
Главная / Делай, как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас / Воспроизведение решенного на доске задания самостоятельно

Воспроизведение решенного на доске задания самостоятельно

Ее величество. Педагогика

Сколько вопросов возникло у читателя после этого сообщения?

  1. А если не решит?
  2. А если перепишет?
  3. Как проверить после этого 40 тетрадей?
  4. Сколько времени выделять для записи?
  5. Не приводит ли это к уменьшению числа упражнений, решаемых в классе?
  6. Примеры решать только по одному или сразу несколько?
  7. Записывать решение одного упражнения или сразу всех, которые были решены на уроке?
  8. В обычном ли порядке оценивается работа ученика, выполнявшего решение у доски?
  9. Оценивается ли работа ребят, записывавших упражнения за своими столиками?
  10. Как быть с теми учащимися, которые раньше других закончат запись упражнений?

Если кто-то подумает, что это все вопросы, которые немедленно возникнут у учителей математики, физики, химии и других учебных предметов, связанных с решением задач, то это очень далекий от педагогики человек. Все перечисленные выше вопросы приходят на ум каждому, кто еще ни одного урока не проводил в условиях новой методики. Это вопросы первой категории сложности.

Десятки других — более каверзных и более предметных — возникают у учителей непосредственно в ходе работы. Спустя 2—3 года появляются новые вопросы. Это уже вопросы третьей категории сложности. В них — основополагающие начала тех методических систем, которые неизменно придут в последующие десятилетия. Вот что такое педагогика.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

«Обычаи мои такой…» А. Грибоедов

Но сначала об одном очень важном меходическом приеме. Суть его в том, что при решении упражнении в классе ребята ничего не записывают. О психологической несовместимости выполнения одновременно 2 операций говорилось уже достаточно много, но сейчас возникла необходимость подкрепить эту же мысль применительно к операциям решения и записи упражнений.Пример первый Урок физики в VIII классе. Тема…

С открытым забралом

Вполне возможно, что кто-либо из оппонентов уже записал в своей тетради: «Релейные работы — не натаскивание ли? Не долбежка ли? Зачем все это нужно?». Сначала вопрос к самим оппонентам. Если учащиеся достигнут такого уровня подготовки, при котором они будут решать задачи не хуже, чем их учитель, то можно ли считать результаты такой учебной работы достаточными…

Ранее никогда еще не наблюдавшиеся педагогические нюансы

В цепочках связей возникает множество ранее никогда еще не наблюдавшихся педагогических нюансов. Главный из них — в гражданском чувстве ответственности за результат совместной работы перед своим младшим товарищем, перед его родителями, перед школой и перед самим собой. Действенность этой связи в том, что каждый ученик по отношению к своему подопечному выступает как учитель. Учитель с…

6 иностранных языков в год

Пассивность же эта накапливается от урока к уроку, от недели к неделе. Никто не ощущает так остро сложность учебной работы, как администраторы школ, которым по долгу их обязанностей приходится систематически посещать уроки учителей-предметников. Уж они-то отлично знают продолжительность каждой из 45 минут урока! Подсчитано, что за один только рабочий день учащиеся средних и старших классов…

Вниманию высшей школы

В этом плане маленький совет молодым учителям: для того чтобы надежно и скоро освоить все задачи из стабильных (для начала) сборников, необходимо использовать ту же методику, которая вот уже много лет уверенно работает во всех экспериментальных классах. А в дальнейшем, будем надеяться, в педагогических институтах и университетах. Министерство высшего образования сочтет необходимым ввести еще один…

Кто будет проверять упражнения у учащихся десятых классов?

После всего сказанного неизбежно возникает новый вопрос: кто будет проверять упражнения у учащихся десятых классов? В ответе на этот вопрос раскрывается еще одна важная особенность новой методики. Для начала попробуем обратиться к миру внутренних ощущений и школьников и педагогов. На протяжении 6 лет — от IV до IX класса — учащиеся систематически, много и продуктивно…

От репродуктивности к творчеству

Если у вас нет пока ответа ни на один из 10 вопросов, то вы читаете эту брошюру слишком торопливо, ответ на четвертый вопрос был дан раньше. В шестом вопросе все просто: начинать нужно с одного упражнения, а затем идти по нарастающей — до 5—6 упражнений значительной сложности. В ответе на этот вопрос прозвучал одновременно и…

Бесценным дорожить умейте!

В дальнейшем, когда учебники будут вручаться учащимся бесплатно, на форзацах их будут отпечатаны четыре такие заголовка. Можно и пять. Согласимся, что такую реликвию едва ли кто-нибудь сдаст в макулатуру. Она по достоинству займет свое место в книжных шкафах выпускников школ, откуда со временем, как знать, может перекочевать на музейный стенд. Сегодня, к великому нашему сожалению,…

Мелочь. Но результат…

На обычной классной доске расстояние от уровня плеч ученика до верхнего края доски не более 60 см. На этой узкой полоске, даже если очень стараться, можно написать мелом всего 2—3 строчки. Все остальные будут уже располагаться ниже плечевого пояса ученика, выполняющего работу на доске. А это значит — вне поля зрения учащихся! Раздражение, связанное с…

Учебный труд — это не праздная забава

Он сопряжен с ежедневными и не столь уж малыми волевыми усилиями. Основа волевых усилий — в перспективно-целевых установках. Далеких и близких. Далекие перспективы могут играть ведущую роль в работе взрослых, хотя и для взрослых радостные промежуточные результаты далеко не безразличны. В работе детей близкие перспективы заслоняют собой даже самые большие далекие цели, и они просматриваются…

Все права защищены ©2006-2021. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!