Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Детям / Быт человека / Строительство / До куда “растут” небоскребы и башни?

До куда “растут” небоскребы и башни?

А могут ли современные строительные материалы позволить возвести сооружения, которые стали бы новыми “чудесами света”? Что ж, вполне. Заметим только, что строительство такого рода не ведется ради рекордов, уж очень дорого они обходятся.

Почему же строят небоскребы? Ведь это дело трудное, нужно решить множество проблем, возникающих при расчете прочности перекрытий, подаче на большую высоту воды, подъеме на лифтах людей. Но вы, безусловно, замечали, хотя бы по фильмам, что такие здания не строят в пустынных местностях, в деревнях и поселках. Они сосредоточены в крупных городах, где земля дорогая, и выгоднее строить не в “ширину”, а в “высоту”.

Еще больший “рост” необходим радио- и телепередатчикам. Чем выше мы их поднимем, тем большую зону они смогут охватить уверенным приемом. Такие башни стало возможным сооружать, когда появились и подходящие по прочности материалы, и точные расчеты, обеспечивающие долгую жизнь этим громадинам. Раньше их нельзя было испытать на моделях, поэтому строительство велось, как говорится, без черновика.

Весь мир был поражен, когда в Париже появилась Эйфелева башня. Ее высота достигала трехсот метров, а вес — более восьми тысяч тонн. Эта металлическая “игла”, вонзившаяся в небо почти 110 лет назад, вписалась в силуэт города выразительным штрихом и даже стала его символом.

Башни из железных “кружев” начали расти в разных странах. Одной из самых известных стала радиобашня в Москве, построенная в 1922 году. Это была оригинальная конструкция, использующая необычные геометрические формы. Хотя она и оказалась всего лишь в два раза ниже Эйфелевой, весила заметно меньше — триста тонн, иначе говоря, выглядела изящнее.

С 1967 года первенство по высоте перешло к Останкинской телебашне. Ее возвели в Москве из железобетона. Причем добиться при высоте более пятисот метров нужной устойчивости удалось, протянув внутри башни стальные канаты, которые как бы стягивают ее, прижимая к земле. Это сооружение может выдержать землетрясение в 8 баллов и ураганный ветер, при котором верхушка башни отклоняется до 12 метров!

Ныне появились и более высокие башни. За ними “карабкаются” вверх небоскребы. Например, в китайском городе Шанхае должно быть построено административное здание высотой 460 метров, в котором будет 94 этажа!

На чем и из чего строить?

Что нужно для того, чтобы здание прочно стояло на земле? Конечно, скажете вы, надежный фундамент. Действительно, если наше сооружение не будет как следует укреплено в самом низу, под поверхностью земли, его верхняя часть окажется неустойчивой. Потому-то и роют котлованы, кладут в их основание тяжелые и широкие плиты либо забивают глубоко в землю сваи, а потом…

Где размещать города?

Устремленная в высоту архитектура современных городов во многом определялась необходимостью собрать вместе большое количество людей. Это, в каком-то смысле, пережиток индустриальной эпохи. Когда создавались крупные предприятия, требовалось поселить работающих на них людей поблизости. И далее выросшие скорости транспорта не позволяют жить в большом удалении от места работы. Сейчас в мире наметилось направление, которое архитекторы называют…

Какими будут космические жилища?

В те дни, когда дописывалась эта книга, прозвучало сообщение, что наконец принято решение о строительстве новой международной орбитальной станции, поскольку срок работы орбитальной станции “Мир” подходит к концу. Переговоры о ее создании велись не один год, ведь трудности, с которыми приходится сталкиваться на Земле, часто отвлекают от космических дерзаний. В настоящее время ни одно из…

Что мы знаем о строительстве?

Самая древняя из обнаруженных дорог была построена в Англии 6000 лет назад и представляла собой деревянные мостки, проложенные для пешеходной переправы через болото. Сохранившиеся сооружения древней цивилизации инков сложены из огромных каменных блоков, настолько тщательно подогнанных друг к другу, что между ними не проходит лезвие ножа. Такой точности добивались, обрабатывая блоки лишь каменными молотками. Транспортировали…

Человек и его жилище

Единый Город скроет шар земной. Как в чешую, в сверкающие стекла. Чтоб вечно жить ласкательной весной, Чтоб листьев зелень осенью не блекла… В. Брюсов Одна из самых первых потребностей человека — нужда в жилище. Да и не только человека. Птицы вьют гнезда или устраивают их в дуплах, многие животные роют норы, а есть и такие…

Что нам стоит дом построить?

Не стоит относиться к древним строителям пренебрежительно, считая их творения примитивными. Скорее, нам следует удивляться, как скромными средствами, из подручных материалов они умудрялись возводить вполне пригодные для обитания жилища. В ход шло все — и дерево, и камни, и песок, и глина, и даже… снег. Да-да, тот самый, из которого мы лепим снежки и снежных…

Чудеса земные и… космические

Когда говорят о диковинах древности, то обязательно упоминают знаменитые сооружения, имевшие циклопические размеры. Это те самые “семь чудес света”, вошедшие в поговорку. Заметьте, что все они — достижения строительства. К сожалению, почти все “чудеса” были разрушены либо во время нашествий врагов, либо землетрясениями. Однако по описаниям можно восстановить внешний облик этих поразительных сооружений. Например, около…

Как перебраться через реку?

Для того чтобы торговать или перевозить строительные материалы, человеку были нужны хорошие пути сообщения. Их учились строить еще в древности: самую старую мощеную дорогу обнаружили в Египте, ей около двух с половиной тысяч лет. По ней доставлялись трехтонные блоки для постройки пирамид. Но это на ровной местности. А что делать, если на пути встречались такие…

Можно ли избежать вредных колебаний?

Мостостроение, как вы убедились, оказалось не изолированным от других направлений зодчества. Найденные при постройке мостов решения были использованы при возведении иных гигантских сооружений — таких, как небоскребы и устремленные, словно иглы в небеса, телебашни. Вот, скажем, проблема колебаний. Помимо собственной тяжести и веса движущегося транспорта, мосту приходится испытывать нагрузки, связанные с ветром. Дело в том,…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru