Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Детям / За пределами школы / Возвращение дирижаблей

Возвращение дирижаблей

В этот пасмурный майский день 1937 года на дирижабельной базе Лейкхорст близ Нью-Йорка встречали самый большой пассажирский дирижабль «Гинденбург», прибывавший из Берлина. Встречавшие — а их немало собралось здесь — весело переговаривались, предвкушая близкую встречу с родными и друзьями.

Путешествие на дирижабле-гиганте стоило недешево и было доступно лишь богатым людям. На «Гинденбурге» уже готовились к прибытию в Лейкхорст. Многочасовой перелет через Атлантический океан завершался.

Из шикарно обставленной столовой пассажиры расходились по своим двухместным каютам. Опустел и музыкальный салон. Многие из воздушных путешественников прильнули к окнам, чтобы полюбоваться с большой высоты панорамой Нью-Йорка.

Увы, облака часто закрывали город. Они же мешали видеть дирижабль с земли. Наконец гигантская сигара в четверть километра длиной вынырнула из облаков. Воздушный корабль приближался к земле плавно и почти бесшумно.

Предстояла ответственная операция — причаливание к специальной мачте. С дирижабля сбросили стальной трос — гайдроп. Но едва трос коснулся земли, как раздался взрыв. «Гинденбург» охватило ослепительное пламя. Огонь быстро распространялся по всему кораблю. Горел водород, которым был наполнен дирижабль.

Что же случилось? Вероятно, во время долгого полета на оболочке корабля скопился электрический заряд и в момент касания гайдропа земли возникла искра. Она-то и вызвала пожар. Предполагают и другую причину — диверсию.

Горящий дирижабль падал. Нетрудно представить ужас, который испытывали его пассажиры. Люди выпрыгивали из окон кают и салонов. Кабина ударилась о землю. Многие пассажиры были убиты. Другие сгорели заживо. Десятки раненых и искалеченных. Таков был страшный итог этого пожара. Все же половина пассажиров и экипажа спаслась. Гибель «Гинденбурга» завершила ряд катастроф, которые потерпели незадолго до этого крупный английский дирижабль  R-101  и два столь же огромных американских военных дирижабля. Вера в дирижабли как средство воздушного транспорта была серьезно подорвана. К тому же самолеты стали летать быстрее и выше, грузоподъемность их стремительно росла. Наконец появились вертолеты. И огромные дирижабли, воздушные корабли-гиганты, исчезли, как вымерли когда-то динозавры и мамонты.

Правда, еще во время второй мировой войны американцы держали целый флот небольших патрульных дирижаблей, успешно охранявших караваны транспортных судов от немецких подводных лодок. Было и у нас тогда несколько небольших разведывательных дирижаблей. Но разве они могли сравниться с гигантами прошлого?

Б. Броуде Г. Черненко

Как усмирить чудовище?

Город выглядел так, словно в нем произошел взрыв. Крыши, окна и двери были унесены вдаль… Порт был полон затонувших судов; пристани исчезли… Некоторые дома были сорваны со своего места и отброшены на значительное расстояние… Никакие бомбардировки не смогли бы придать городу столь жалкий вид…» С этими таинственными, несущими разрушение и смерть, силами природы люди сталкивались…

Возвращение дирижаблей

В этот пасмурный майский день 1937 года на дирижабельной базе Лейкхорст близ Нью-Йорка встречали самый большой пассажирский дирижабль «Гинденбург», прибывавший из Берлина. Встречавшие — а их немало собралось здесь — весело переговаривались, предвкушая близкую встречу с родными и друзьями. Путешествие на дирижабле-гиганте стоило недешево и было доступно лишь богатым людям. На «Гинденбурге» уже готовились к…

Какими же они будут?

Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются. Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный…

Готовясь к схватке с чудовищем…

Нет для моряков врага страшнее, чем тропические циклоны. Но мы теперь знаем, что и для многих людей, никогда не покидающих сушу, эти вихри являются врагом номер один — врагом безжалостным, перед которым они часто остаются совершенно беззащитными. Смогут ли люди когда-нибудь научиться бороться с тайфунами? Смогут. Но к большому сражению, к войне с могущественным противником…

Какими же они будут?

Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются. Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный…

Что такое вертостат?

Изобретатели время не теряли и не теряют. Они придумывали и придумывают все новые и новые разновидности дирижаблей — порой совершенно диковинные! У старых дирижаблей для подъема сбрасывали балласт — воду или песок. Для спуска надо было выпустить немного газа. Это ограничивало дальность и время полета дирижабля. Предлагают построить безбалластный дирижабль, у которого подъемный газ для…

Рождение и смерть тайфуна (II)

Водяной холм тайфун тащит за собой и обрушивает в виде огромной волны на встретившуюся на пути сушу. «Глаз» как гигантский насос всасывает воздух с поверхности океана, а сверху вниз по центру этой гигантской «дыры» в облаках течет воздух из верхних слоев тропосферы. Затем воздух раскручивается и по спирали уходит вверх около стенок «глаза», отдавая по…

Требуются дирижаблестроители

До Великой Отечественной войны в нашей стране была необыкновен¬ная организация под названием «Дирижаблестрой». Ясно, для чего она предназначалась. А при «Дирижаблестрое» имелся учебный комбинат, так сказать, кузница будущих дирижаблестроителей и аэронавтов (как назывались экипажи дирижаблей). Было построено более десятка дирижаблей разных типов. Небольших по объему для тренировки и научных целей. Самый большой и лучший советский…

Рождение и смерть тайфуна (I)

Первопричина появления вихрей — нагрев воздуха на дневной стороне Земли. Рост температуры вызывает подъем давления, а возникающий в результате перепад давлений начинает перемещать воздушные массы вокруг Земли. Тут вступают кориолисова, а затем и центробежная силы. Взаимодействие этих трех сил закручивает поток. Так очень схематично можно описать возникновение циклонов. В действительности дело обстоит гораздо сложнее, и…

Самолет — хорошо, а дирижабль — лучше!

И вот в последние десятилетия снова возник интерес к дирижаблям. И это несмотря на расцвет авиации, на появление огромных реактивных транспортных самолетов, пассажирских лайнеров и вертолетов, грузоподъемностью в несколько десятков тонн! Причина ясная. Хороши самолеты и вертолеты, но и недостатки у них серьезные. Их могучие двигатели расходуют много топлива и сильно загрязняют атмосферу выхлопными газами. За…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru