Самолет — хорошо, а дирижабль — лучше!
И вот в последние десятилетия снова возник интерес к дирижаблям. И это несмотря на расцвет авиации, на появление огромных реактивных транспортных самолетов, пассажирских лайнеров и вертолетов, грузоподъемностью в несколько десятков тонн!
Причина ясная. Хороши самолеты и вертолеты, но и недостатки у них серьезные. Их могучие двигатели расходуют много топлива и сильно загрязняют атмосферу выхлопными газами. За один час полета двигатели реактивного самолета расходуют столько кислорода, сколько его вырабатывает за год целый гектар леса!
Но это еще не все. Аэропорты занимают огромные территории. Строить аэродромы в пустынных, труднодо¬ступных местностях тяжело и очень дорого. Вертолеты, как известно, в аэродромах не нуждаются. Но в эксплуатации эти машины чрезвычайно дороги. Один час использования вертолета обходится, ни много ни мало, до двух тысяч рублей! Тут есть над чем задуматься и поискать выхода.
А если использовать дирижабли? Наполненные газом, легче воздуха, они плавают в нем, подобно поплавкам в воде. Дирижабли в полете затрачивают энергию только на преодоление сопротивления воздуха. Вследствие этого их двигатели могут быть в десятки раз слабее, чем у самолета и вертолета. Значит, дирижабль намного экономичнее самолета и тем более вертолета! Он куда меньше будет загрязнять атмосферу, да и шума производит меньше!
Если у самолета или вертолета остановятся двигатели, выйдет из строя система управления — вынужденная посадка неизбежна. А она нередко грозит аварией и даже катастрофой! Дирижабль в этом случае будет спокойно плавать в воздухе, дрейфовать по ветру, пока механики не ликвидируют поломку. И такое — бывало. Не раз у дирижаблей прямо в воздухе ремонтировали двигатели и рули.
Дирижабли могут взлетать с места и садиться вертикально. Аэродромы с длинными взлетно-посадочными полосами им также не требуются, как и вертолетам.
Когда смотришь на фотографию старого дирижабля, то удивляешься — какую маленькую пассажирскую кабину он несет?! Но так только кажется по сравнению с его огромным корпусом.
Если оболочку дирижабля наполнить гелием, то один кубический метр этого легкого газа создаст, по закону Архимеда, подъемную силу в один килограмм. Сила эта, можно сказать, — даровая. Она не зависит от скорости движения, как аэродинамическая сила у самолета. На ее создание не требуется затрачивать мощность двигателей. И в этом — основное преимущество дирижаблей, летательных аппаратов легче воздуха. К примеру, дирижабль «Гинденбург» поднимал до восьмидесяти тонн полезного груза. В настоящее время можно построить воздушные корабли для перевозки сотен тонн груза и многих сотен пассажиров. Да — но почему же в прошлом дирижабли часто гибли? Отчего происходили с ними ужасные катастрофы? Сами дирижабли не были в этом ви¬новаты. Наполнялись они водородом — горючим газом.
Достаточно было одной искры, чтобы дирижабль вспыхнул как факел. Не было тогда еще легких газонепроницаемых оболочек, легких и прочных материалов для конструкций. Не умели точно рассчитать прочность корпуса воздушных гигантов. Не было современных навигационных приборов и многого другого. Теперь все это есть. Значит, и дирижабли могут стать надежными и безопасными!
Б. Броуде, Г. Черненко
Гольф, один из старейших и наиболее уважаемых спортивных видов, привлекает миллионы фанатов со всего мира. Этот спорт характеризуется изысканным стилем и стремительным развитием. Но что, если мы скажем вам, что гольф может стать не только источником вдохновения, но и источником дополнительного дохода? Да, ставки на гольф могут стать увлекательным и прибыльным занятием. В этой статье…
Первопричина появления вихрей — нагрев воздуха на дневной стороне Земли. Рост температуры вызывает подъем давления, а возникающий в результате перепад давлений начинает перемещать воздушные массы вокруг Земли. Тут вступают кориолисова, а затем и центробежная силы. Взаимодействие этих трех сил закручивает поток. Так очень схематично можно описать возникновение циклонов. В действительности дело обстоит гораздо сложнее, и…
В этот пасмурный майский день 1937 года на дирижабельной базе Лейкхорст близ Нью-Йорка встречали самый большой пассажирский дирижабль «Гинденбург», прибывавший из Берлина. Встречавшие — а их немало собралось здесь — весело переговаривались, предвкушая близкую встречу с родными и друзьями. Путешествие на дирижабле-гиганте стоило недешево и было доступно лишь богатым людям. На «Гинденбурге» уже готовились к…
И вот в последние десятилетия снова возник интерес к дирижаблям. И это несмотря на расцвет авиации, на появление огромных реактивных транспортных самолетов, пассажирских лайнеров и вертолетов, грузоподъемностью в несколько десятков тонн! Причина ясная. Хороши самолеты и вертолеты, но и недостатки у них серьезные. Их могучие двигатели расходуют много топлива и сильно загрязняют атмосферу выхлопными газами. За…
Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются. Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный…
Второй причиной гибели людей и разрушений являются дожди, хотя это слово здесь тоже кажется неподходящим. Скорее это сплошной водопад, водяная стена. Судите сами: тайфун за сутки может вылить годовую норму ленинградских осадков. Ну, а результаты этого — оползни, обвалы, разрушения дорог, дамб, наводнения, занесенные илом, заваленные деревьями, обломками, трупами, поля, колодцы… И наконец — волны….
Нет для моряков врага страшнее, чем тропические циклоны. Но мы теперь знаем, что и для многих людей, никогда не покидающих сушу, эти вихри являются врагом номер один — врагом безжалостным, перед которым они часто остаются совершенно беззащитными. Смогут ли люди когда-нибудь научиться бороться с тайфунами? Смогут. Но к большому сражению, к войне с могущественным противником…
И вот в последние десятилетия снова возник интерес к дирижаблям. И это несмотря на расцвет авиации, на появление огромных реактивных транспортных самолетов, пассажирских лайнеров и вертолетов, грузоподъемностью в несколько десятков тонн! Причина ясная. Хороши самолеты и вертолеты, но и недостатки у них серьезные. Их могучие двигатели расходуют много топлива и сильно загрязняют атмосферу выхлопными газами. За…
Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются. Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный…
Водяной холм тайфун тащит за собой и обрушивает в виде огромной волны на встретившуюся на пути сушу. «Глаз» как гигантский насос всасывает воздух с поверхности океана, а сверху вниз по центру этой гигантской «дыры» в облаках течет воздух из верхних слоев тропосферы. Затем воздух раскручивается и по спирали уходит вверх около стенок «глаза», отдавая по…