Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Детям / За пределами школы / Требуются дирижаблестроители

Требуются дирижаблестроители

До Великой Отечественной войны в нашей стране была необыкновен¬ная организация под названием «Дирижаблестрой». Ясно, для чего она предназначалась. А при «Дирижаблестрое» имелся учебный комбинат, так сказать, кузница будущих дирижаблестроителей и аэронавтов (как назывались экипажи дирижаблей).

Было построено более десятка дирижаблей разных типов. Небольших по объему для тренировки и научных целей. Самый большой и лучший советский дирижабль назывался «СССР В-6 “Осоавиахим”». Он побил мировой рекорд продолжительности полета, продержавшись в воздухе более ста тридцати часов.

Незадолго до войны дирижабли у нас перестали строить. В других странах их тоже почти не строили. Прошло много лет, и во многих городах: в Ленинграде, Киеве, Свердловске, Новосибирске — появились энтузиасты возрождения дирижаблестроения.  Образовались общественные конструкторские бюро, в которых молодые инженеры и дирижаблестроители-ветераны чертили проекты невиданных воздушных кораблей. Они собирались на конференциях и горячо доказывали: современная техника позволяет строить надежные дирижабли, крайне необходимые нефтяникам и лесникам, энергетикам и рыбакам, геологам и агрономам. «Нужны, — говорили энтузиасты, — и небольшие дирижабли объемом в тысячи кубометров и гиганты объемом в сотни тысяч кубометров». Одни будут использоваться для ледовой разведки на трассах Северного морского пути, другие — для смены экипажей рыболовецких судов в открытом море, третьи — для внесения удобрений в почву и опыления полей, четвертые — для перевозки руды, добытой на отдаленных рудниках. Всем найдется дело, заверяли сторонники дирижаблей и приводили свои расчеты.

А расчеты эти и в самом деле были красноречивыми. Оказалось, что дирижабли в два-три раза экономичнее самолетов. По сравнению с вертолетами  они  выгоднее  в десятки  раз!

Как тут было не вспомнить Константина Эдуардовича Циолковско¬го, основоположника звездоплавания и конструктора цельнометаллических воздушных кораблей, который еще на заре дирижаблестроения утверждал, что дирижабли будут самыми экономичными летательными аппаратами.

Слов нет, дирижабли в скорости не могут соревноваться с реактивными самолетами. Но они не такие уж и тихоходы. Во всяком случае, они способны двигаться быстрее и поездов, и автомобилей, и морских судов. Да ведь не всегда и нужна большая скорость.

Кому же строить дирижабли?

Это серьезный вопрос! Инженеров-самолетостроителей готовят специальные авиационные институты. Более пяти лет надо упорно учиться, затем пройти большую производственную практику, накопить опыт, чтобы стать хорошим авиаконструктором. Конечно, и на инженера-дирижаблестроителя  надо  специально учиться, освоить все тонкости этого непростого дела. Вот только институтов таких пока нет! А они уже нужны. Очень нужны!

Б. Броуде, Г. Черненко

Как усмирить чудовище?

Город выглядел так, словно в нем произошел взрыв. Крыши, окна и двери были унесены вдаль… Порт был полон затонувших судов; пристани исчезли… Некоторые дома были сорваны со своего места и отброшены на значительное расстояние… Никакие бомбардировки не смогли бы придать городу столь жалкий вид…» С этими таинственными, несущими разрушение и смерть, силами природы люди сталкивались…

Возвращение дирижаблей

В этот пасмурный майский день 1937 года на дирижабельной базе Лейкхорст близ Нью-Йорка встречали самый большой пассажирский дирижабль «Гинденбург», прибывавший из Берлина. Встречавшие — а их немало собралось здесь — весело переговаривались, предвкушая близкую встречу с родными и друзьями. Путешествие на дирижабле-гиганте стоило недешево и было доступно лишь богатым людям. На «Гинденбурге» уже готовились к…

Какими же они будут?

Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются. Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный…

Готовясь к схватке с чудовищем…

Нет для моряков врага страшнее, чем тропические циклоны. Но мы теперь знаем, что и для многих людей, никогда не покидающих сушу, эти вихри являются врагом номер один — врагом безжалостным, перед которым они часто остаются совершенно беззащитными. Смогут ли люди когда-нибудь научиться бороться с тайфунами? Смогут. Но к большому сражению, к войне с могущественным противником…

Какими же они будут?

Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются. Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный…

Что такое вертостат?

Изобретатели время не теряли и не теряют. Они придумывали и придумывают все новые и новые разновидности дирижаблей — порой совершенно диковинные! У старых дирижаблей для подъема сбрасывали балласт — воду или песок. Для спуска надо было выпустить немного газа. Это ограничивало дальность и время полета дирижабля. Предлагают построить безбалластный дирижабль, у которого подъемный газ для…

Рождение и смерть тайфуна (II)

Водяной холм тайфун тащит за собой и обрушивает в виде огромной волны на встретившуюся на пути сушу. «Глаз» как гигантский насос всасывает воздух с поверхности океана, а сверху вниз по центру этой гигантской «дыры» в облаках течет воздух из верхних слоев тропосферы. Затем воздух раскручивается и по спирали уходит вверх около стенок «глаза», отдавая по…

Требуются дирижаблестроители

До Великой Отечественной войны в нашей стране была необыкновен¬ная организация под названием «Дирижаблестрой». Ясно, для чего она предназначалась. А при «Дирижаблестрое» имелся учебный комбинат, так сказать, кузница будущих дирижаблестроителей и аэронавтов (как назывались экипажи дирижаблей). Было построено более десятка дирижаблей разных типов. Небольших по объему для тренировки и научных целей. Самый большой и лучший советский…

Рождение и смерть тайфуна (I)

Первопричина появления вихрей — нагрев воздуха на дневной стороне Земли. Рост температуры вызывает подъем давления, а возникающий в результате перепад давлений начинает перемещать воздушные массы вокруг Земли. Тут вступают кориолисова, а затем и центробежная силы. Взаимодействие этих трех сил закручивает поток. Так очень схематично можно описать возникновение циклонов. В действительности дело обстоит гораздо сложнее, и…

Самолет — хорошо, а дирижабль — лучше!

И вот в последние десятилетия снова возник интерес к дирижаблям. И это несмотря на расцвет авиации, на появление огромных реактивных транспортных самолетов, пассажирских лайнеров и вертолетов, грузоподъемностью в несколько десятков тонн! Причина ясная. Хороши самолеты и вертолеты, но и недостатки у них серьезные. Их могучие двигатели расходуют много топлива и сильно загрязняют атмосферу выхлопными газами. За…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru