Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Любопытны ноги паука

Они трехзвенные, и каждая имеет свой электрический привод. Это позволяет ему делать 18 различных движений, или, говоря научным языком, он имеет 18 степеней свободы. Всей этой «свободой», конечно, распоряжается ЭВМ, помещенная в шестиугольном туловище паука. Большое число степеней свободы позволяет «Шаме» выполнять самые разнообразные движения.

Робот действует сообразно с условиями пути, состоянием грунта, тяжестью переносимого груза. С первого взгляда трудно поверить, что «Шама» может ходить там, где не пройдут колесный и гусеничный механизмы. Тем не менее он может нести груз по узким, с крутыми поворотами, коридорам, по заставленным оборудованием цехам, по лестницам. Двигаясь по ухабам, по тайге с поваленными деревьями, «Шама» меняет походку, выбирая оптимальную.

Может переставлять сразу три ноги, это самый быстрый шаг — 6 километров в час. Иногда выгодней переставить только две или даже одну ногу. Для преодоления широкой канавы «Шама» может присесть, а если надо перенести свое туловище через препятствие, может встать «на цыпочки». Кроме «Шамы», в лаборатории много его «сестер» и «братьев». На Кировском электромеханическом заводе хорошими помощниками стали отечественные роботы «Циклон» и «Универсал».

Широкое их внедрение в штамповочном и механообрабатывающем цехах позволило повысить производительность труда на роботизированных операциях в среднем в три раза, а на отдельных участках даже в пять-шесть раз. При этом трудоемкость обрабатываемых деталей снижена в среднем на 43 процента. Годовой экономический эффект в этих цехах составил около трети миллиона рублей.

Одна из самых ценных особенностей роботов в том, что они могут работать в средах, непригодных для человека: в космосе, в ядовитых газах, при высокой температуре, на дне океана.

«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович

Альпинизм

Хорошо известно имя выдающегося альпиниста, заслуженного мастера спорта В. Абалакова. Но далеко не все знают о его научной и изобретательской деятельности в области спорта. Те, кто занимался высокогорным туризмом и альпинизмом, конечно, пользовались «кошками Абалакова», «рюкзаками Абалакова», «карабинами Абалакова» или хотя бы слышали о них. Начав с альпинизма, он заглянул и в другие виды спорта….

Наиболее опасен срыв первого в связке

Если он вышел вверх от точки страховки, предположим, на пять метров, то в случае срыва он пролетит пять метров, до уровня страхующего и еще пять метров, пока веревка натянется и остановит его падение. Падая, тело приобретает кинетическую энергию, равную произведению веса тела на высоту падения. Остановить тело согласно закону сохранения энергии можно только единственным способом…

Автоматический амортизатор

Например, при страховке через уступ веревка может заклиниться или зацепиться, возникает резкая остановка с ее печальными последствиями. Далее, при страховке через корпус не всегда удается удержаться при рывке, особенно на крутых участках. Наконец, страхующий может испугаться при срыве товарища и действовать неправильно. Вот эти факторы и заставили искать пути принципиального улучшения методов страховки. Многолетние наблюдения…

Испытания автоматического амортизатора

Испытания автоматического амортизатора в горах Кавказа подтвердили его неоспоримое преимущество перед традиционными методами страховки. Приходится удивляться, что такая простая идея долго не приходила никому в голову. Вспоминается афоризм замечательного советского ученого П. Капицы: «Как хорошо устроена природа: все простое верно, а все сложное неверно». Скальный уступ подходящей формы позволяет надежно закрепить веревку. Она или закладывается…

Как закрепить веревку на льду и на снегу?

И для этого В. Абалаков создал ценные изобретения. Например, ледобур. Его можно легко завертывать в лед, и он обеспечивает, как показали испытания, высокую прочность закрепления — до 1200 килограммов. Ледобур в два раза легче обычных крючьев, которые забивают в лед, а также значительно быстрее бурит его. Представьте себе, что надвигается страшная гроза или буран. Вам…

Поиски новых типов велосипедов не обходятся без курьезов

Так, на ежегодном конкурсе транспортных диковинок в Японии одно из первых мест занял велосипед с квадратным задним колесом. Самое удивительное, что вопреки так называемому здравому смыслу этот квадрат вертится. Велосипед прекрасно передвигается и даже менее подвержен тряске на ухабах. Повышенный интерес к велосипеду не случаен. Если значительная часть землян пересядет с автомобиля на велосипед, то…

Особенно легко стартовать утром в солнечный день

Восходящие потоки воздуха легко подымают вас, и плавание по воздушному океану может длиться десятки и сотни минут. Рекордные полеты длятся несколько часов. Если склон покрыт снегом, то разгоняться можно на лыжах. Применяют и принудительный старт за катером, автомашиной, вертолетом, самолетом. Широкое распространение дельтаспорт получил за рубежом. Там налажено промышленное производство дельтапланов, есть клубы и школы,…

Любопытная деталь

Любопытная деталь — победа над первым из трех игроков одерживается взятием короля, а остальные фигуры, оставшиеся на поле брани, становятся пленниками победившего. Он имеет право, «не вникая в их склонности», присоединить их к своим для борьбы с оставшимся противником. Двухцветная армия теперь вступает в единоборство с одноцветной. Правила новой игры просты. Патент уже куплен одной…

Роботы первого поколения

Роботы первого поколения работают по строгой программе. Если деталь, которую должна взять механическая рука, оказалась немного не на месте, то ее захват не состоится. Для того чтобы рука не боялась сдвига детали, надо ее очувствить, то есть наделить возможностью воспринимать информацию из внешнего мира и на ее основе корректировать свои действия. Это уже робот второго…

А куда деть машины

Например, улицы можно, превратить в сплошные благоухающие сады и цветники с тропинками для пешеходов и площадками для детей. А куда деть машины? Их загнать на крыши домов. Потребуется новая архитектура: цепочки равновысоких домов, соединенных мостиками в магистрали. Чтобы такой город не выглядел унылым, можно его украсить небоскребами и башнями, пробив в них арки для автомашин…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru