Невероятно, но факт!
Главная / Детям / За пределами школы / Какими же они будут?

Какими же они будут?

Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются.

Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный слой воздуха — «воздушная подушка». От этого грузоподъемность дирижабля-крыла еще более возрастет. При размахе крыла в сто метров и четырех турбовинтовых двигателях   (как у самолетов  Ил-18 или Ан-12) дирижабль-крыло сможет перевозить до четырехсот тонн грузов!

Дирижабль будущего

Дирижабль будущего: 1-солнечные батареи; 2-ангар для вертолета; 3-пассажирский отсек; 4-поворотные двигатели; 5-грузовой отсек; 6-командный пункт; 7-гелий; 8-пассажирские каюты; 9-воздух; 10-грузовой люк

Придумывая  дирижабли   необычных типов,  конструкторы   все  чаще и чаще приходят к выводу: нет, не следует забывать старые дирижабли, так сказать, классические их типы. И такие дирижабли строятся в некоторых странах (в Англии, США, ФРГ). Они, правда, небольшие — объемом до шести тысяч кубических метров.

Они наполнены безопасным гелием, имеют прочные газонепроницаемые оболочки, не боящиеся обледенения. Оборудованы современными автопилотами и не нуждаются в многочисленной стартовой команде. Для промежуточных стоянок им достаточно причальных мачт или даже невысоких тумб.

А каков может быть дирижабль следующего века? Что предлагают инженеры? Вот один из проектов гелиевого грузо-пассажирского дирижабля.

Вид у него внушительный, но в облике его мало экзотики. Он — привычной формы: в виде гигантской сигары. Под его твердой обшивкой — жесткий каркас из прочных титановых сплавов и новых пластмассовых композитных материалов. В каркасе проходят коридоры и лифты, по которым можно попасть в любую часть дирижабля.

Конечно, большую долю объема дирижабля займут газовместилища. Но на нем достаточно места и для пассажирских кают и для грузовых отсеков. Дирижабль будет перевозить триста пятьдесят пассажиров, сорок пять человек команды и сто тонн грузов!

На самой верхней палубе имеется ангар для вертолета и вертикально взлетающего самолета. Они могут взлетать и садиться на летящий дирижабль. Значительная часть корпуса корабля будет покрыта пластинками солнечных батарей, под лучами солнца вырабатывающих электроэнергию. На ней смогут работать различные агрегаты и даже вспомогательные двигатели дирижабля (для малых скоростей полета).

Излишне говорить, что воздушный корабль оборудован самыми совершенными приборами, быстро действующими электронно-вычислительными машинами, мощной радиостанцией и радиолокационным оборудованием.

На таком дирижабле можно совершить даже кругосветное путешествие. Займет оно около десятка дней.

Для того чтобы не подвергать опасности такой гигант при причаливании к земле (особенно при порывистом ветре), он будет плавать в небе месяцами и опускаться на землю лишь для капитального ремонта. Пассажиров, груз и топливо станут принимать на борт в висении (например, с помощью вертолетов).

Есть интереснейший проект воздушного гиганта с атомной силовой установкой. Он будет перевозить до тысячи тонн грузов. Подъемным газом для него будет служить нагретый до нескольких сотен градусов воздух! Этот дирижабль сможет держаться в воздухе годами.

Представьте, какие замечательные путешествия можно будет совершать на таких могучих дирижаблях! Какие чудесные виды откроются их пассажирам с высоты.

Нет, совсем не случайно утверждается, что у дирижаблей большое будущее! Кто же откажется от надежных, экономичных и безвредных для  природы  воздушных  кораблей?

Б. Броуде, Г. Черненко

Ставки на гольф: стратегии и возможности для победы

Гольф, один из старейших и наиболее уважаемых спортивных видов, привлекает миллионы фанатов со всего мира. Этот спорт характеризуется изысканным стилем и стремительным развитием. Но что, если мы скажем вам, что гольф может стать не только источником вдохновения, но и источником дополнительного дохода? Да, ставки на гольф могут стать увлекательным и прибыльным занятием. В этой статье…

Какими же они будут?

Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются. Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный…

«Сколько их, куда их гонит!..» (II)

Второй причиной гибели людей и разрушений являются дожди, хотя это слово здесь тоже кажется неподходящим. Скорее это сплошной водопад, водяная стена. Судите сами: тайфун за сутки может вылить годовую норму ленинградских осадков. Ну, а результаты этого — оползни, обвалы, разрушения дорог, дамб, наводнения, занесенные илом, заваленные деревьями, обломками, трупами, поля, колодцы… И наконец — волны….

Готовясь к схватке с чудовищем…

Нет для моряков врага страшнее, чем тропические циклоны. Но мы теперь знаем, что и для многих людей, никогда не покидающих сушу, эти вихри являются врагом номер один — врагом безжалостным, перед которым они часто остаются совершенно беззащитными. Смогут ли люди когда-нибудь научиться бороться с тайфунами? Смогут. Но к большому сражению, к войне с могущественным противником…

Не конкурент, а союзник

Нет, дирижабли не заменят самолетов и вертолетов. Каждому свое место, своя роль, своя работа. Использовать дирижабли имеет смысл там, где нет аэродромов, взлетно-посадочных полос, необходимых тяжелым самолетам, а вертолетам не долететь туда — слишком далеко. Особенно нужны и выгодны дирижабли на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке — одним словом, в тех краях, где…

Что такое вертостат?

Изобретатели время не теряли и не теряют. Они придумывали и придумывают все новые и новые разновидности дирижаблей — порой совершенно диковинные! У старых дирижаблей для подъема сбрасывали балласт — воду или песок. Для спуска надо было выпустить немного газа. Это ограничивало дальность и время полета дирижабля. Предлагают построить безбалластный дирижабль, у которого подъемный газ для…

«Сколько их, куда их гонит!..» (II)

Второй причиной гибели людей и разрушений являются дожди, хотя это слово здесь тоже кажется неподходящим. Скорее это сплошной водопад, водяная стена. Судите сами: тайфун за сутки может вылить годовую норму ленинградских осадков. Ну, а результаты этого — оползни, обвалы, разрушения дорог, дамб, наводнения, занесенные илом, заваленные деревьями, обломками, трупами, поля, колодцы… И наконец — волны….

Готовясь к схватке с чудовищем…

Нет для моряков врага страшнее, чем тропические циклоны. Но мы теперь знаем, что и для многих людей, никогда не покидающих сушу, эти вихри являются врагом номер один — врагом безжалостным, перед которым они часто остаются совершенно беззащитными. Смогут ли люди когда-нибудь научиться бороться с тайфунами? Смогут. Но к большому сражению, к войне с могущественным противником…

Не конкурент, а союзник

Нет, дирижабли не заменят самолетов и вертолетов. Каждому свое место, своя роль, своя работа. Использовать дирижабли имеет смысл там, где нет аэродромов, взлетно-посадочных полос, необходимых тяжелым самолетам, а вертолетам не долететь туда — слишком далеко. Особенно нужны и выгодны дирижабли на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке — одним словом, в тех краях, где…

Как усмирить чудовище?

Город выглядел так, словно в нем произошел взрыв. Крыши, окна и двери были унесены вдаль… Порт был полон затонувших судов; пристани исчезли… Некоторые дома были сорваны со своего места и отброшены на значительное расстояние… Никакие бомбардировки не смогли бы придать городу столь жалкий вид…» С этими таинственными, несущими разрушение и смерть, силами природы люди сталкивались…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!