Невероятно, но факт!
Главная / Детям / Человек / Органы чувств / Береги свои глаза

Береги свои глаза

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто —
Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя —
Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть —
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.

И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра,
От стола до самых глаз
Должно быть сорок сантиметров!

Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

Наталия Орлова

Наблюдатели

В небе солнышка затмение —Поскорей за наблюдение!И решили два подростка,Бросив прочие дела,Посмотреть на солнце просто —Без защитного стекла. «Нам стекло, — сказали дружно,Закопченное не нужно,Мы и так на небе ясномВидим солнышко прекрасно,А на Солнце нам виднаТень, что бросила Луна…» Но ребята зря хвалились:Их глаза потом слезились,Сильно начали болеть.Поздно поняли ребята,Как на солнце без стекла-тоЗакопченного смотреть!…

Диапазон восприятия

Человек воспринимает звуки в широком диапазоне – от низкого тона (гудение) до высокого (писк). Высота звука определяется частотой, которую измеряют в герцах – по числу колебаний звуковой волны, совершаемых за 1 с. С ростом частоты высота звука увеличивается, т.е. чем больше частота, тем выше звук, и наоборот, чем меньше частота, тем ниже звук. Молодые люди…

Во дворе

Две подружки рано встали, Во дворе песком играли: Стали строить городок, Стряпать вместе пирожок. Надоело им играть, Стали вверх песок бросать, Но промчался ветерок И занес в глаза песок. Терли девочки глаза Набегала в них слеза, Веки вспухли, покраснели, Открывались еле-еле, Словом, очень страшный вид. Врач сказал конъюнктивит, И назначил промыванья, Капли, мази, прижиганья. Осторожным…

Равновесие

Рецепторы равновесия располагаются внутри 2 связанных между собой структур — полукружных каналов и преддверия. Эти структуры, образующие вестибулярный аппарат, примыкают к улитке и также заполнены жидкостью. 3 полукружных канала, расположенных под прямым углом друг к другу, воспринимают движения головы и тела. В основании каждого канала имеются чувствительные волосковые клетки, покрытые желеобразным колпачком – купулой. При…

Телевизор

Ребятишки нынче раноСели около экрана.Смотрят сводку новостей,Передачу для детей,Выступления артистов,Встречу тележурналистов,Длинный фильм документальныйИ хоккейный матч финальный… Скоро ночь,Друзья не спят —Смотрят, смотрят все подряд!А после удивляются:«Как это получается —У самого экранаУселись мы удобно…Все видели подробно… Но это ж очень странно —Теперь в глазах мерцание,Теперь в глазах рябит,Все кружится, качается,И голова болит!..» Помни: вреден телевизор,Если глаз…

Осязание

Осязание снабжает мозг информацией о внешней среде. Органы осязания (рецепторы) разбросаны по всей поверхности тела. Рецепторы – чувствительные нервные окончания – воспринимают действия внешних раздражителей – прикосновения, давление, вибрацию, боль, холод и тепло. Мы чувствуем, что мех мягкий, а наждачная бумага шершавая, ощущаем давление тяжелых предметов, боль от укола, жар пламени и холод ледяной воды….

В сумерках

Наша Нина с увлеченьемВечерком сидит за чтеньем:Очень любит сказку НинаПро мальчишку Буратино. В уголке она читала,Было света очень мало;Почитала часик-два —Разболелась голова, Все плывет перед глазами,Налились они слезами,Расплылись у книжки строчки,Буквы стали словно точки, Не прочтешь и половинуСтрок про девочку Мальвину. Знают взрослые и дети,Что читают лишь при свете,В темноте нельзя читать:Зренье будет уставать. Наталия…

Соринка

Мне соринка в глаз влетела, Заболел, не смотрит глаз. Я иду в больницу смело — Там помогут мне сейчас. Нежен глаз — и от соринки, От песчинки и пылинки, Если сразу не убрать, Может сильно пострадать. Медсестра сняла соринку Быстрой ласковой рукой, Вижу каждую былинку, Глаз здоров, иду домой. Наталия Орлова

О сладком

Всем известно, что Олежка Любит сласти — сладкоежка, И ему запрета нет — Сколько хочет ест конфет, Схватит сахара кусок Или выпьет сладкий сок, Мед, варенье ест, повидло, И конца тому не видно…  Заболели вдруг глаза: Резь и боль, течет слеза, Стали так бояться света, Что терпенья прямо нету, Да и видно стало хуже —…

Про Галочку

Наша Галя подросла, В первый класс она пошла. Маленькая Галочка начала учиться, Девочка хорошая не должна лениться. Маленькая Галочка от души старалась, Над тетрадкой новою низко наклонялась. Выводила палочки Маленькая Галочка — Наклонялася бочком, Помогала язычком. Изгибалась, как вопрос, Словно пишет даже нос! Мама Гале говорит: «Кто же, Галя, так сидит? Прямо сядь, ровней дыши,…

Все права защищены ©2006-2021. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!