Невероятно, но факт!

Про Галочку

Наша Галя подросла,
В первый класс она пошла.
Маленькая Галочка начала учиться,
Девочка хорошая не должна лениться.
Маленькая Галочка от души старалась,
Над тетрадкой новою низко наклонялась.

Выводила палочки
Маленькая Галочка —
Наклонялася бочком,
Помогала язычком.
Изгибалась, как вопрос,
Словно пишет даже нос!

Мама Гале говорит:
«Кто же, Галя, так сидит?
Прямо сядь, ровней дыши,
Носом книгу не паши.
Не сгибайся, слышишь?
Голову повыше!..»

Галя с мамой не согласна:
«Я же вижу все прекрасно,
Если сесть иначе,
Не прочесть задачи».

…Так не слышит Галя маму
И сутулится упрямо…

Пробежал за годом год —
Галя в пятый класс идет.

Тут родные увидали —
Близорукой стала Галя:
Наклонясь над книжкой низко,
Видит только то, что близко.
Вдалеке же все неясно,
Галя щурится напрасно
И, на первой парте сидя,
Даже доску плохо видит,
Что там пишут — не понять,
Слов никак не разобрать.

Плохо видит Галя вдаль…
И врачи сказали: «Жаль,
В этом ты сама повинна,
Вот беды твоей причина:
Ты держала книгу близко,
Ты к письму склонялась низко,
Над тетрадкой за столом
Изгибалась ты крючком,
Вот и стала близорука…
Всем другим вперед наука!»

Наталия Орлова

Наблюдатели

В небе солнышка затмение —Поскорей за наблюдение!И решили два подростка,Бросив прочие дела,Посмотреть на солнце просто —Без защитного стекла. «Нам стекло, — сказали дружно,Закопченное не нужно,Мы и так на небе ясномВидим солнышко прекрасно,А на Солнце нам виднаТень, что бросила Луна…» Но ребята зря хвалились:Их глаза потом слезились,Сильно начали болеть.Поздно поняли ребята,Как на солнце без стекла-тоЗакопченного смотреть!…

Диапазон восприятия

Человек воспринимает звуки в широком диапазоне — от низкого тона (гудение) до высокого (писк). Высота звука определяется частотой, которую измеряют в герцах — по числу колебаний звуковой волны, совершаемых за 1 с. С ростом частоты высота звука увеличивается, т.е. чем больше частота, тем выше звук, и наоборот, чем меньше частота, тем ниже звук. Молодые люди…

Во дворе

Две подружки рано встали, Во дворе песком играли: Стали строить городок, Стряпать вместе пирожок. Надоело им играть, Стали вверх песок бросать, Но промчался ветерок И занес в глаза песок. Терли девочки глаза Набегала в них слеза, Веки вспухли, покраснели, Открывались еле-еле, Словом, очень страшный вид. Врач сказал конъюнктивит, И назначил промыванья, Капли, мази, прижиганья. Осторожным…

Равновесие

Рецепторы равновесия располагаются внутри 2 связанных между собой структур — полукружных каналов и преддверия. Эти структуры, образующие вестибулярный аппарат, примыкают к улитке и также заполнены жидкостью. 3 полукружных канала, расположенных под прямым углом друг к другу, воспринимают движения головы и тела. В основании каждого канала имеются чувствительные волосковые клетки, покрытые желеобразным колпачком — купулой. При…

Телевизор

Ребятишки нынче раноСели около экрана.Смотрят сводку новостей,Передачу для детей,Выступления артистов,Встречу тележурналистов,Длинный фильм документальныйИ хоккейный матч финальный… Скоро ночь,Друзья не спят —Смотрят, смотрят все подряд!А после удивляются:«Как это получается —У самого экранаУселись мы удобно…Все видели подробно… Но это ж очень странно —Теперь в глазах мерцание,Теперь в глазах рябит,Все кружится, качается,И голова болит!..» Помни: вреден телевизор,Если глаз…

Осязание

Осязание снабжает мозг информацией о внешней среде. Органы осязания (рецепторы) разбросаны по всей поверхности тела. Рецепторы — чувствительные нервные окончания — воспринимают действия внешних раздражителей — прикосновения, давление, вибрацию, боль, холод и тепло. Мы чувствуем, что мех мягкий, а наждачная бумага шершавая, ощущаем давление тяжелых предметов, боль от укола, жар пламени и холод ледяной воды….

В сумерках

Наша Нина с увлеченьемВечерком сидит за чтеньем:Очень любит сказку НинаПро мальчишку Буратино. В уголке она читала,Было света очень мало;Почитала часик-два —Разболелась голова, Все плывет перед глазами,Налились они слезами,Расплылись у книжки строчки,Буквы стали словно точки, Не прочтешь и половинуСтрок про девочку Мальвину. Знают взрослые и дети,Что читают лишь при свете,В темноте нельзя читать:Зренье будет уставать. Наталия…

Соринка

Мне соринка в глаз влетела, Заболел, не смотрит глаз. Я иду в больницу смело — Там помогут мне сейчас. Нежен глаз — и от соринки, От песчинки и пылинки, Если сразу не убрать, Может сильно пострадать. Медсестра сняла соринку Быстрой ласковой рукой, Вижу каждую былинку, Глаз здоров, иду домой. Наталия Орлова

О сладком

Всем известно, что Олежка Любит сласти — сладкоежка, И ему запрета нет — Сколько хочет ест конфет, Схватит сахара кусок Или выпьет сладкий сок, Мед, варенье ест, повидло, И конца тому не видно…  Заболели вдруг глаза: Резь и боль, течет слеза, Стали так бояться света, Что терпенья прямо нету, Да и видно стало хуже —…

Про кровать, про книжку, про одного мальчишку

В первом классе у АлешиБыло зрение хорошим.Врач на осмотре показалЗанятную таблицу,На ней Алеша увидалКоня, автобус, птицу. На нижний ряд он бросил взгляд —Предметы все назвал подряд.Врач молвил в восхищении:«Отличнейшее зрение!»Хоть мальчуган был очень мал,Он видел далеко,Гуляя, вывески читал:«Хлеб», «Мебель», «Молоко»… На задней сидя парте,Все различал на карте!..Подрос Алеша, интересВдруг проявился к чтению:«Чапаев», «Кортик», «РВС»Читает с…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!