Невероятно, но факт!
Главная / Космос / Требования к основным характеристикам НКУ

Требования к основным характеристикам НКУ

Требования к НКУ определяются целевым назначением управляемых КА, выполняемыми ими на орбите функциями и баллистической структурой орбитальной группировки КА. Автоматические КА ближнего и среднего космоса, к которым относятся К А для исследования природных ресурсов Земли, геодезии, связи и телевещания, в большинстве своем не требуют при штатной эксплуатации высокой оперативности управления. Программы работы бортовых систем КА могут быть составлены заранее и передаваться на борт КА не чаще одного раза в сутки, а для КА связи и телевещания — одного раза в месяц.

Точность определения и прогнозирования параметров орбиты КА по данным ИТНП средствами НКУ обычно определяется требованиями:

  • по обеспечению целеуказаниями радиотехнических средств НКУ для вхождения в связь с КА;
  • планированию работы бортовой аппаратуры полезной нагрузки КА;
  • временной и географической привязке полученной на борту КА научной и специальной информации.

Требования к точности знания параметров орбиты КА для обеспечения вхождения средств НКУ в связь являются относительно низкими (значительно ниже требований, определяемых целевыми задачами КА), и обычно достаточно точности прогноза вдоль орбиты в несколько десятков километров. Требования по точности привязки разного рода измерительной или научной информации, получаемой на КА, существенно выше и могут быть выполнены при использовании апостериорных методов обработки данных ИТНП, если при этом не предъявляются специальные требования к оперативности определения параметров орбиты.

Наиболее жесткие требования к навигационно-баллистическому обеспечению управления КА предъявляются в тех случаях, когда необходимо планировать применение целевой аппаратуры КА, которая должна быть наведена в определенную точку пространства, в частности в точку подспутниковой территории Земли, или должна отслеживать какой-либо маршрут на подспутниковой территории.

На основании изложенного при определении требований к НБО полета КА можно взять за основу следующие значения допустимых ошибок прогнозирования движения КА:

  • для КА с орбитами Н = 200-300 км (на сутки): вдоль орбиты — 50 км, в боковом направлении — 2 км, по высоте — 1,5 км;
  • для КА с орбитами Н = 700-1000 км (на 7 сут): вдоль орбиты — 5-7 км, в боковом направлении — 1-2 км, по высоте — 1 км;
  • для геостационарных ИСЗ (на 7 сут): вдоль орбиты — 10 км, в боковом направлении — 10 км, по высоте — 10 км.

Максимальные точности определения параметров орбиты требуются для КА навигационных космических систем, так как в данном случае от этого зависит точность навигации их потребителей. Современные навигационные КА отечественной системы ГЛОНАСС или американской GPS, размещенные на орбитах высотой 20 тыс. км, должны обеспечивать точность навигации потребителей на поверхности Земли и в околоземном пространстве порядка десятков метров. Такой же и даже выше должна быть и точность эфемеридного обеспечения указанных систем.

Средства выведения — локомотивы космонавтики

Космические средства выведения представляют собой сложные технические транспортные системы, предназначенные для доставки полезных нагрузок в космическое пространство на заданные орбиты. Все существующие космические средства выведения, а также средства, эксплуатация которых будет осуществляться в обозримой перспективе (25…30 лет), имеют в своей основе принцип реактивного движения. Первые сообщения о применении устройств, использующих этот принцип, появились в китайских…

Средства управления КА Великобритании

Великобритания эксплуатирует военные КА связи Skynet, участвует в управлении КА связи НАТО. Великобритания считается крупнейшим в Европе (и вторым в мире) потребителем космической информации с разных КА многих стран и организаций. Результаты обработки данных (включая снимки с метео-КА и КА ДЗЗ), накопленные за ряд лет, могут использоваться в военных целях, например во время кризисных ситуаций….

Обеспечение качества и надежности российского сегмента в международных космических программах

Международное сотрудничество в области коммерческих космических программ в 1980-1990 гг. существенно расширилось. Вслед за организацией первых консорциумов Intelsat, Inmarsat последовало создание значительного числа всемирных и региональных систем и программ — Comsat, Landsat, Meteosat, Eutelsat, Panamsat, Asiasat, Iridium, GlobalStar и т.п. В 1998 г. начато создание Международной космической станции. Основные особенности этапа: значительное увеличение объема работ,…

Развитие и особенности системы средств выведения

Развитие средств выведения полезных грузов в космическое пространство (ракет-носителей) в нашей стране шло по нескольким направлениям. Первое направление, возникшее в 1957 г., связано с созданием ряда РН на базе межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) Р-7. Эта МБР была разработана в знаменитом ОКБ-1 (с 1966 г. — Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ), с 1974 г. —…

История создания космодромов

Космодром — это оборудованная в инженерном отношении территория, на которой размещены функционально увязанные между собой сооружения и технические средства, обеспечивающие прием с заводов-изготовителей и хранение элементов ракетно-космической техники, подготовку средств выведения и космических аппаратов и их пуск. При использовании многоразовых средств выведения на космодроме могут быть созданы ремонтно-профилактические позиции для обеспечения послеполетного обслуживания этих средств….

Система эксплуатации. Состояние и перспективы развития

При создании космических средств (на этапах задания требований, изготовления космических средств, строительства объектов космической инфраструктуры,летных испытаний) должна создаваться и соответствующая им система эксплуатации. На заре создания и эксплуатации космической техники система эксплуатации не разрабатывалась каждый главный конструктор под создаваемую технику закладывал свою нормативную базу эксплуатации. Это предопределяло неупорядоченное функционирование системы эксплуатации космических средств (СЭ КСр)…

Носители тяжелого класса

Носителями тяжелого класса из числа зарубежных стран располагают США, страны Европейского космического агентства (ЕКА) и Япония. Первые тяжелые носители были созданы американцами в 1964-1967 гг. для обеспечения лунной программы Apollo. Самый мощный из них Saturn-5 позволял выводить на околоземную орбиту высотой 500 км полезный груз массой около 120 т. С завершением программ Apollo и Skylab…

Средства управления КА Китая

Китай эксплуатирует КА военного и двойного применения для связи, метеообеспечения, ДЗЗ, а также запускает экспериментальные КА, в том числе военные. Для управления этими КА предназначен многопунктный, организационно единый НКУ, эксплуатируемый Китайским объединением по запускам, слежению, телеметрии и управлению КА. Это объединение подчинено Комитету по оборонной науке, технике и оборонной промышленности (КОНТОП) Госсовета. В состав НКУ…

Оптимизация стратегий развертывания и восполнения многоспутниковых космических систем по критериям надежности и стоимости

В конце 1970-х гг. в нашей стране и в США было начато решение задачи по разработке и развертыванию глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и Navstar. B составе которых должны были функционировать 24 полноразмерных КА (21 основной + 3 резервных). Существенное увеличение числа КА в системе значительно усложнило решение задачи развертывания в установленные сроки. В 1990-е гг….

Разгонные блоки ракет-носителей

Важнейшей составной частью системы средств выведения являются разгонные блоки (РБ), называемые также межорбитальными буксирами. Разгонные блоки обеспечивают перемещение выводимых полезных грузов с орбиты на орбиту или направление их на отлетные и межпланетные траектории. Для этого РБ должны иметь возможность выполнять один или несколько маневров, связанных с изменением скорости полета, для чего в каждом случае предполагается…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!