Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Демосфены…

Тут уж никак не предложишь:

— А приезжайте-ка вы к нам год назад.

Подведем итоги, переберем по памяти ключевые положения первого раздела и выпишем их в форме последовательного перечня. Конспективно.

  1. Я. А. Коменский: урок.
  2. 100 лет: 80 минут — 30 минут — 45 минут.
  3. История — математика…
  4. Инструктивное время — 15 минут.
  5. Проблема 1: доказательность в педагогике.
  6. Проблема 2: дозировка времени урока.

Содержание урока. Педагогическое мастерство. Медицина.

Липецк

  • 23. XI 1.77 г.
  • 100 000 человек.
  • минуты??
  • [(6—1)-15—25+25+15] : 40=2.
  • Проблема 3: Творчество учителя.
  • Товарищи!
  • Магнитофонный опрос. Тихий опрос.
  • Блоковое восприятие.
  • IV класс — 20 опорных листов. V класс — 12 листов.
  • Контроль? Нет!!!
  • 2 магнитофона.
  • Донецк — Харьков — Томск — Краснодар — Тамбов — Одесса…
  • Доступно, наглядно, посильно.
  • От простого — к сложному.
  • Восхождение по спирали: 9—16—18=24—28.
  • Боязнь…
  • Непослушание, бравада, дерзость!
  • «Вызывали?»
  • «Пи-мезон».
  • Родители на уроке.
  • Принцип гласности.
  • Адаптация — 1 год.
  • Потери рабочего времени.
  • Домашние магнитофоны
  • Опорные плакаты — психологическая раскрепощенность.
  • Восьмиклассники математику за 1 год.
  • «Бесконечные прогрессии».
  • Демарш?
  • «Раньше — для вас…»
  • Утомляемость.
  • 40 учеников — 40 индивидуальных планов.
  • Внутренняя речь.
  • Словарный объем урока. Магнитофон?
  • Границы возможностей: 220—250—180за минуту; 2500 (на уроке).
  • Увеличение словарного объема урока.
  • Увеличение скорости речи учителя: 1,2—1,5.
  • Две причины.
  • Демосфены.
  • Приезжайте год назад.

Итак, 39 пунктов. Чего? Конспекта? Плана? Тезисов?

Видимо, спорить нет смысла: здесь в равной мере присутствуют все виды письменной компоновки теоретического материала, и если бы речь шла о подготовке доклада или сообщения только по этому разделу, то при некотором напряжении мысли и значительных затратах рабочего времени вполне возможно было бы запомнить эти 45 пунктов и довольно последовательно изложить содержание всего раздела.

Но в том-то и вся особенность учебной работы в каком бы там ни было учебном заведении, что такая методика обработки учебных доз никак не может быть признана приемлемой по двум причинам.

Первая — большие затраты рабочего времени учащихся. Вторая — визуальное однообразие текстового материала. Это требует пояснения. При переходе в новый методический режим учащимся потребуется ежедневно готовиться к ответам по 3—4 листам опорных сигналов.

Если все они будут выполнены в форме тезисов или планов, го это само по себе уже и монотонно, и уныло, и обременительно.

А каково же будет учащимся при повторении учебного материала, при подготовке к зачетам и экзаменам? Тем более к выпускным или государственным! И выход был найден.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Творчество учащихся

Творчество учащихся — это всегда отзвук творчества самого учителя. Каждая страница брошюры раскрывает многочисленные методические находки учителя: большая доска для ответов 6—8 учащихся с приспособлениями для удобства ведения урока (возвышение перед доской, «крылья» на доске и др.), справка-автомат в классе для учащихся, открытые стенды успеваемости на стенах, прием «релейные задачи» в ходе обучения, «педагогический десант»…

В преддверии новых педагогических принципов

Одним из ведущих принципов новой методики является принцип гласности. В открытом прослушивании магнитофонных записей учащихся — небольшой его элемент. Напомним: когда ребята еще только начинают осмысливать содержание новых форм работы и делают первые шаги в развитии своей речи, посещение уроков и прослушивание магнитофонных записей кем бы то ни было, кроме учителя, категорически запрещено. Сегодня продолжительность…

Урок

Урок — основная форма работы в школе. Так пошло еще от Яна Амоса Коменского. Так будет еще долго. Урок во всем многообразии его разновидностей — необычайно сложный педагогический элемент. О сложности его можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет одна только продолжительность его варьировалась от 80 до 30 минут! Сегодня, а…

Первые обобщения и выводы

При устном опросе учащиеся пользуются или листами с опорными сигналами (при магнитофонном и тихом опросе) или опорными плакатами (при ответах у доски). Психологическая раскрепощенность учащихся при таком опросе определяется целым рядом объективных составляющих. Отпадает необходимость в одновременном выполнении нескольких операций: удерживать в памяти план рассказа, вести сам рассказ и мысленно обрабатывать тот материал, который должен…

Учим ли мы детей говорить?

Более 20 лет назад строгими инструкциями опрос учащихся на уроке был ограничен 15 минутами. При этом в основе рассуждений тех, кто разрабатывал эти рекомендации, лежали вполне гуманные цели — разгрузить учащихся от непомерной работы дома. Прошло немного времени, и липецкие учителя со всей очевидностью доказали несостоятельность таких рекомендаций: дозировка времени уроков не может ограничиваться никакими…

А если поверить в каждого?!

К январю 1970 года эта работа была завершена, и на занятия экспериментальной группы порознь и целыми делегациями начали приходить учителя из соседних школ. Одни приходили просто так — из любопытства, другие, дотошно вникая в каждую деталь урока, стремились разобраться, научиться и даже предлагали свою помощь, третьи… — С такими учениками я бы тоже смогла работать….

А как же с перегрузкой?

На протяжении последних десятилетий со страниц научных журналов и центральных газет не сходят статьи о недопустимо напряженном рабочем дне школьников средних и старших классов, который продолжается по 12 и более часов в сутки. «К сожалению, мало уделяют внимания проблеме домашних заданий и сами руководители школ. В процессе повседневного внутришкольного контроля они обычно проходят мимо этого…

Как подготовятся?

Сказать, что перед следующим уроком я волновался — это значит ничего не сказать. Как подготовятся? Как будут отвечать? Сколько решат задач? По расписанию новый урок третий, а упражнения сдали на первом. Стопка проверенных тетрадей все растет. Наконец, последняя. Всё! Даже самые слабые (если верить классному журналу) решили столько, сколько я ждал от лучших, а четверо…

Арифметика времени

Раннее утро. Родители отправляют своих детей в школы, где им надлежит провести долгих 6 уроков. Почти на каждом из этих уроков значительная часть времени выделяется для устных ответов учащихся. По своей педагогической значимости это едва ли не самые важные минуты уроков: у ребят вырабатываются навыки активного речевого общения в сложных условиях напряженной работы мысли. В…

Ученик должен учиться победно!

Раскрепощенность, создающаяся при свободном выборе задач, наглядная система опорных сигналов, способствующая восстановлению в памяти изученного материала и становлению устной речи,— все это подчинено одной цели: ученик должен учиться победно! Многочисленные психологические опыты канадского психиатра Ганса-Селье, проведенные в условиях различного рода деятельности, подтвердили, что повышенная (стрессовая) усталость является прямым следствием постоянных разочарований и неудач. Успехи же…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru