Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Демосфены…

Тут уж никак не предложишь:

— А приезжайте-ка вы к нам год назад.

Подведем итоги, переберем по памяти ключевые положения первого раздела и выпишем их в форме последовательного перечня. Конспективно.

  1. Я. А. Коменский: урок.
  2. 100 лет: 80 минут — 30 минут — 45 минут.
  3. История — математика…
  4. Инструктивное время — 15 минут.
  5. Проблема 1: доказательность в педагогике.
  6. Проблема 2: дозировка времени урока.

Содержание урока. Педагогическое мастерство. Медицина.

Липецк

  • 23. XI 1.77 г.
  • 100 000 человек.
  • минуты??
  • [(6—1)-15—25+25+15] : 40=2.
  • Проблема 3: Творчество учителя.
  • Товарищи!
  • Магнитофонный опрос. Тихий опрос.
  • Блоковое восприятие.
  • IV класс — 20 опорных листов. V класс — 12 листов.
  • Контроль? Нет!!!
  • 2 магнитофона.
  • Донецк — Харьков — Томск — Краснодар — Тамбов — Одесса…
  • Доступно, наглядно, посильно.
  • От простого — к сложному.
  • Восхождение по спирали: 9—16—18=24—28.
  • Боязнь…
  • Непослушание, бравада, дерзость!
  • «Вызывали?»
  • «Пи-мезон».
  • Родители на уроке.
  • Принцип гласности.
  • Адаптация — 1 год.
  • Потери рабочего времени.
  • Домашние магнитофоны
  • Опорные плакаты — психологическая раскрепощенность.
  • Восьмиклассники математику за 1 год.
  • «Бесконечные прогрессии».
  • Демарш?
  • «Раньше — для вас…»
  • Утомляемость.
  • 40 учеников — 40 индивидуальных планов.
  • Внутренняя речь.
  • Словарный объем урока. Магнитофон?
  • Границы возможностей: 220—250—180за минуту; 2500 (на уроке).
  • Увеличение словарного объема урока.
  • Увеличение скорости речи учителя: 1,2—1,5.
  • Две причины.
  • Демосфены.
  • Приезжайте год назад.

Итак, 39 пунктов. Чего? Конспекта? Плана? Тезисов?

Видимо, спорить нет смысла: здесь в равной мере присутствуют все виды письменной компоновки теоретического материала, и если бы речь шла о подготовке доклада или сообщения только по этому разделу, то при некотором напряжении мысли и значительных затратах рабочего времени вполне возможно было бы запомнить эти 45 пунктов и довольно последовательно изложить содержание всего раздела.

Но в том-то и вся особенность учебной работы в каком бы там ни было учебном заведении, что такая методика обработки учебных доз никак не может быть признана приемлемой по двум причинам.

Первая — большие затраты рабочего времени учащихся. Вторая — визуальное однообразие текстового материала. Это требует пояснения. При переходе в новый методический режим учащимся потребуется ежедневно готовиться к ответам по 3—4 листам опорных сигналов.

Если все они будут выполнены в форме тезисов или планов, го это само по себе уже и монотонно, и уныло, и обременительно.

А каково же будет учащимся при повторении учебного материала, при подготовке к зачетам и экзаменам? Тем более к выпускным или государственным! И выход был найден.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Отклонения от истинного времени

Заметим сразу: отклонения от истинного времени могут быть самые неожиданные, и большой беды в том нет. Еще раз: не читайте дальше! Подумайте и запишите: сколько минут говорит ученик за целый день во время уроков в школе? Записали? Отлично. Попытку ответить на этот вопрос уже сделали в лекционных залах более 100 ООО человек, из которых абсолютное…

Врач, исцелился сам!

До сих пор речь шла только о школьниках. Но ведь в той или иной мере все сказанное выше можно отнести и к учителю. За долгие годы проведения семинаров с учителями нам отрадно было наблюдать, как резко шагнуло вперед лекционное мастерство всех участников семинаров, как обогатился их словарный запас. Речь учителей стала образной и живой. О…

В творчестве учителя — истоки творчества его учеников

В последние годы много говорят и пишут о необходимости создания оптимальных условий для развития творческого мышления учащихся. Но где, когда и кто научно обосновал те условия, в которых бы развивалось и утверждалось в широкой практической деятельности творческое мышление учителей? Во всех, абсолютно во всех постановлениях партии и правительства о школе в тех или иных формах…

Скорость — да. А уровень восприятия?

Скорость речи учителя при работе в новых условиях возрастает в 1,2—1,5 раза. Возрастание скорости речи учителей и учащихся никоим образом не отражается на качестве восприятия учебного материала. Тому способствуют две причины. Значительная экономия времени, получаемая в результате увеличения скорости речи, позволяет проводить двукратное, а иной раз и многократное изложение нового материала. В Мичиганском университете провели…

Опорные сигналы в первом приближении

Хотя он выполнен в форме одноцветной схемы, но в тех деталях, о которых пойдет речь, разобраться совсем нетрудно. Число 40 в левом нижнем углу листа — порядковый номер урока. Рядом с ним — домашнее задание: § 44 и 45. Это значит, что ребятам не нужно записывать домашнее задание в дневники, не нужно тратить на это…

Ответ по готовому листу

Ответ по готовому листу совершенно правомерен: письменное воспроизведение опорных сигналов — обязательный элемент каждого урока после изложения нового материала, и к выполнению этой работы всегда готовы все учащиеся. Закончив рассказ по опорным сигналам первого блока, ученик вернется на место и выполнит в тетради рисунки только трех последних блоков. Это позволит ему спокойно работать в общем…

Не 4, а 12!

А сейчас снова вернемся к первым 12 минутам того же урока. Если вы помните, учитель вызвал к столу не одного, а двух учеников. Один из них включил магнитофон. А второй? Второй подошел к учителю и по такому же листку с опорными сигналами начал рассказ первого абзаца, но так, чтобы слышать его мог только учитель. Это…

Более 45 минут!

В результате только на уроках математики каждый ученик получает еженедельно 3 оценки за письменные работы, 1—2 за устные ответы и непрерывно принимает участие в анализе различного рода упражнений. Вся эта работа проводится не в плане усиления контроля, а в плане повышения трудовой сознательности ребят. Разве учитель или инженер приходят на работу каждый день по той…

Де-мо-сфе-ны!

…Урок географии в VI классе (восьмилетней школы № 28 г. Донецка). Учитель — отличник народного образования УССР М. С. Винокур. На уроке присутствует группа преподавателей ленинградских техникумов. — Странно,— говорят они после урока,— ваши шестиклассники отвечают значительно грамотнее, четче и обстоятельнее, чем студенты первых курсов… Урок математики в IV классе средней школы № 105 г….

Эксперимент

«Для эксперимента были взяты обычные два класса — IV А и IV Б. За один год был изучен материал IV и V классов. Ребята научились логически мыслить и излагать учебный материал, работать вдумчиво и сосредоточенно. Уроки математики стали для ребят самыми интересными. После этого учебного года работать в школе по-старому нельзя. Только при новой методике…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru