Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Детям / За пределами школы / Какими же они будут?

Какими же они будут?

Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются.

Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный слой воздуха — «воздушная подушка». От этого грузоподъемность дирижабля-крыла еще более возрастет. При размахе крыла в сто метров и четырех турбовинтовых двигателях   (как у самолетов  Ил-18 или Ан-12) дирижабль-крыло сможет перевозить до четырехсот тонн грузов!

Дирижабль будущего

Дирижабль будущего: 1-солнечные батареи; 2-ангар для вертолета; 3-пассажирский отсек; 4-поворотные двигатели; 5-грузовой отсек; 6-командный пункт; 7-гелий; 8-пассажирские каюты; 9-воздух; 10-грузовой люк

Придумывая  дирижабли   необычных типов,  конструкторы   все  чаще и чаще приходят к выводу: нет, не следует забывать старые дирижабли, так сказать, классические их типы. И такие дирижабли строятся в некоторых странах (в Англии, США, ФРГ). Они, правда, небольшие — объемом до шести тысяч кубических метров.

Они наполнены безопасным гелием, имеют прочные газонепроницаемые оболочки, не боящиеся обледенения. Оборудованы современными автопилотами и не нуждаются в многочисленной стартовой команде. Для промежуточных стоянок им достаточно причальных мачт или даже невысоких тумб.

А каков может быть дирижабль следующего века? Что предлагают инженеры? Вот один из проектов гелиевого грузо-пассажирского дирижабля.

Вид у него внушительный, но в облике его мало экзотики. Он — привычной формы: в виде гигантской сигары. Под его твердой обшивкой — жесткий каркас из прочных титановых сплавов и новых пластмассовых композитных материалов. В каркасе проходят коридоры и лифты, по которым можно попасть в любую часть дирижабля.

Конечно, большую долю объема дирижабля займут газовместилища. Но на нем достаточно места и для пассажирских кают и для грузовых отсеков. Дирижабль будет перевозить триста пятьдесят пассажиров, сорок пять человек команды и сто тонн грузов!

На самой верхней палубе имеется ангар для вертолета и вертикально взлетающего самолета. Они могут взлетать и садиться на летящий дирижабль. Значительная часть корпуса корабля будет покрыта пластинками солнечных батарей, под лучами солнца вырабатывающих электроэнергию. На ней смогут работать различные агрегаты и даже вспомогательные двигатели дирижабля (для малых скоростей полета).

Излишне говорить, что воздушный корабль оборудован самыми совершенными приборами, быстро действующими электронно-вычислительными машинами, мощной радиостанцией и радиолокационным оборудованием.

На таком дирижабле можно совершить даже кругосветное путешествие. Займет оно около десятка дней.

Для того чтобы не подвергать опасности такой гигант при причаливании к земле (особенно при порывистом ветре), он будет плавать в небе месяцами и опускаться на землю лишь для капитального ремонта. Пассажиров, груз и топливо станут принимать на борт в висении (например, с помощью вертолетов).

Есть интереснейший проект воздушного гиганта с атомной силовой установкой. Он будет перевозить до тысячи тонн грузов. Подъемным газом для него будет служить нагретый до нескольких сотен градусов воздух! Этот дирижабль сможет держаться в воздухе годами.

Представьте, какие замечательные путешествия можно будет совершать на таких могучих дирижаблях! Какие чудесные виды откроются их пассажирам с высоты.

Нет, совсем не случайно утверждается, что у дирижаблей большое будущее! Кто же откажется от надежных, экономичных и безвредных для  природы  воздушных  кораблей?

Б. Броуде, Г. Черненко

Возвращение дирижаблей

В этот пасмурный майский день 1937 года на дирижабельной базе Лейкхорст близ Нью-Йорка встречали самый большой пассажирский дирижабль «Гинденбург», прибывавший из Берлина. Встречавшие — а их немало собралось здесь — весело переговаривались, предвкушая близкую встречу с родными и друзьями. Путешествие на дирижабле-гиганте стоило недешево и было доступно лишь богатым людям. На «Гинденбурге» уже готовились к…

Самолет — хорошо, а дирижабль — лучше!

И вот в последние десятилетия снова возник интерес к дирижаблям. И это несмотря на расцвет авиации, на появление огромных реактивных транспортных самолетов, пассажирских лайнеров и вертолетов, грузоподъемностью в несколько десятков тонн! Причина ясная. Хороши самолеты и вертолеты, но и недостатки у них серьезные. Их могучие двигатели расходуют много топлива и сильно загрязняют атмосферу выхлопными газами. За…

Какими же они будут?

Предложен и такой дирижабль. У него нет никаких дополнительных крыльев. Он сам, его корпус, сделан в виде крыла-бесхвостки. Считается, что у дирижабля такого типа большое будущее. В нем свойства самолета и дирижабля чрезвычайно удачно сочетаются. Он может лететь и низко, над самой поверхностью равнины или моря, лететь с большой скоростью. Тогда под корпусом образуется уплотненный…

«Сколько их, куда их гонит!..» (II)

Второй причиной гибели людей и разрушений являются дожди, хотя это слово здесь тоже кажется неподходящим. Скорее это сплошной водопад, водяная стена. Судите сами: тайфун за сутки может вылить годовую норму ленинградских осадков. Ну, а результаты этого — оползни, обвалы, разрушения дорог, дамб, наводнения, занесенные илом, заваленные деревьями, обломками, трупами, поля, колодцы… И наконец — волны….

Готовясь к схватке с чудовищем…

Нет для моряков врага страшнее, чем тропические циклоны. Но мы теперь знаем, что и для многих людей, никогда не покидающих сушу, эти вихри являются врагом номер один — врагом безжалостным, перед которым они часто остаются совершенно беззащитными. Смогут ли люди когда-нибудь научиться бороться с тайфунами? Смогут. Но к большому сражению, к войне с могущественным противником…

Не конкурент, а союзник

Нет, дирижабли не заменят самолетов и вертолетов. Каждому свое место, своя роль, своя работа. Использовать дирижабли имеет смысл там, где нет аэродромов, взлетно-посадочных полос, необходимых тяжелым самолетам, а вертолетам не долететь туда — слишком далеко. Особенно нужны и выгодны дирижабли на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке — одним словом, в тех краях, где…

Что такое вертостат?

Изобретатели время не теряли и не теряют. Они придумывали и придумывают все новые и новые разновидности дирижаблей — порой совершенно диковинные! У старых дирижаблей для подъема сбрасывали балласт — воду или песок. Для спуска надо было выпустить немного газа. Это ограничивало дальность и время полета дирижабля. Предлагают построить безбалластный дирижабль, у которого подъемный газ для…

«Сколько их, куда их гонит!..» (I)

Нормальная жизнь океанов, в том числе и воздушного, просто немыслима без циклонов и антициклонов, которые являются важнейшими «шестернями» глобальных — климатического и погодного — механизмов. Если бы вдруг по какой-то невероятной причине вихри перестали бы возникать, то скорее всего прекратилась бы жизнь на Земле. Что же такое циклон? Если очень коротко, то это круговая, точнее,…

300 лет Ньютоновским «началам»

Три закона Ньютона и закон всемирного тяготения знает каждый школьник. Немного найдется физических закономерностей, которые в течение веков с таким же неизменным постоянством излагали в учебниках. Ньютон в те времена был профессором знаменитого Тринити-колледжа, входящего в состав Кембриджского университета. Три студента посещали его лекции по арифметике, географии, оптике и другим наукам. Лекции читались только в…

Требуются дирижаблестроители

До Великой Отечественной войны в нашей стране была необыкновен¬ная организация под названием «Дирижаблестрой». Ясно, для чего она предназначалась. А при «Дирижаблестрое» имелся учебный комбинат, так сказать, кузница будущих дирижаблестроителей и аэронавтов (как назывались экипажи дирижаблей). Было построено более десятка дирижаблей разных типов. Небольших по объему для тренировки и научных целей. Самый большой и лучший советский…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru