Не конкурент, а союзник
Нет, дирижабли не заменят самолетов и вертолетов. Каждому свое место, своя роль, своя работа. Использовать дирижабли имеет смысл там, где нет аэродромов, взлетно-посадочных полос, необходимых тяжелым самолетам, а вертолетам не долететь туда — слишком далеко.
Особенно нужны и выгодны дирижабли на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке — одним словом, в тех краях, где редка сеть железных и шоссейных дорог, а реки надолго покрываются льдом.
Края эти богаты лесом, полезными ископаемыми. В недрах их таятся нефть, газ, золото, алмазы. Транспорт здесь может двигаться в основном зимой, по замерзшим дорогам — «зимникам». Летом тракторы и вездеходы своими гусеницами разрушают дерн, верхний слой почвы. Образуются канавы и болота. И это уж необратимо…
Дорогой ценой достается освоение Севера. Губится природа!
А будь в распоряжении геологов, нефтяников, строителей мощные дирижабли. Другое дело! Крупные дирижабли смогут доставить по воздуху и буровую установку, и электростанцию, и жилые дома, и самих строителей и буровиков. Земля же кругом останется нетронутой, природное равновесие не нарушится!
Ни один самолет, ни один самый мощный вертолет не смогут поднять такой тяжелый и громоздкий груз, какой запросто поднимет и понесет небесный тяжеловоз! Строится, например, в Сибири гидроэлектростанция. С огромным трудом доставляют туда из Ленинграда колесо гидротурбины в сотню тонн. Сейчас приходится грузить колесо на самоходную баржу — лихтер. Водный путь долгий. Что поделаешь? В самолете колесо не поместится. Для вертолета оно слишком тяжело. А имелся бы дирижабль объемом в несколько сотен тысяч кубометров. Подцепил бы он колесо турбины на заводском дворе и понес через всю страну над полями и лесами, над реками и озерами. За два-три дня он долетел бы до места и опустил груз прямо на строительную площадку.
Построена электростанция. Ее необходимо соединить проводами с далекими городами. Надо построить линию электропередачи — ЛЭП. Для этого надо расставить в тайге металлические мачты — опоры. Как тут могут пригодиться дирижабли! Один наметил бы трассу (с высоты все хорошо видно!) и сбросил бы в нужных местах фугасные заряды. Взрыв — и образуется котлован под фундамент опоры. Другой дирижабль — бетоновоз, залил бы котлованы бетоном. А третий привезет и установит тяжелые стальные опоры. С послед него, четвертого, на опоры навесят провода. И ЛЭП — готова!
Можно привести и другие примеры, когда дирижабли, и только они, способны помочь в важных делах. Однако и сказанного, думается, достаточно, чтобы понять, какие это замечательные летательные аппараты!
Б. Броуде, Г. Черненко
Гольф, один из старейших и наиболее уважаемых спортивных видов, привлекает миллионы фанатов со всего мира. Этот спорт характеризуется изысканным стилем и стремительным развитием. Но что, если мы скажем вам, что гольф может стать не только источником вдохновения, но и источником дополнительного дохода? Да, ставки на гольф могут стать увлекательным и прибыльным занятием. В этой статье…
Нет для моряков врага страшнее, чем тропические циклоны. Но мы теперь знаем, что и для многих людей, никогда не покидающих сушу, эти вихри являются врагом номер один — врагом безжалостным, перед которым они часто остаются совершенно беззащитными. Смогут ли люди когда-нибудь научиться бороться с тайфунами? Смогут. Но к большому сражению, к войне с могущественным противником…
Нет, дирижабли не заменят самолетов и вертолетов. Каждому свое место, своя роль, своя работа. Использовать дирижабли имеет смысл там, где нет аэродромов, взлетно-посадочных полос, необходимых тяжелым самолетам, а вертолетам не долететь туда — слишком далеко. Особенно нужны и выгодны дирижабли на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке — одним словом, в тех краях, где…
Изобретатели время не теряли и не теряют. Они придумывали и придумывают все новые и новые разновидности дирижаблей — порой совершенно диковинные! У старых дирижаблей для подъема сбрасывали балласт — воду или песок. Для спуска надо было выпустить немного газа. Это ограничивало дальность и время полета дирижабля. Предлагают построить безбалластный дирижабль, у которого подъемный газ для…
Нормальная жизнь океанов, в том числе и воздушного, просто немыслима без циклонов и антициклонов, которые являются важнейшими «шестернями» глобальных — климатического и погодного — механизмов. Если бы вдруг по какой-то невероятной причине вихри перестали бы возникать, то скорее всего прекратилась бы жизнь на Земле. Что же такое циклон? Если очень коротко, то это круговая, точнее,…
Водяной холм тайфун тащит за собой и обрушивает в виде огромной волны на встретившуюся на пути сушу. «Глаз» как гигантский насос всасывает воздух с поверхности океана, а сверху вниз по центру этой гигантской «дыры» в облаках течет воздух из верхних слоев тропосферы. Затем воздух раскручивается и по спирали уходит вверх около стенок «глаза», отдавая по…
Три закона Ньютона и закон всемирного тяготения знает каждый школьник. Немного найдется физических закономерностей, которые в течение веков с таким же неизменным постоянством излагали в учебниках. Ньютон в те времена был профессором знаменитого Тринити-колледжа, входящего в состав Кембриджского университета. Три студента посещали его лекции по арифметике, географии, оптике и другим наукам. Лекции читались только в…
До Великой Отечественной войны в нашей стране была необыкновен¬ная организация под названием «Дирижаблестрой». Ясно, для чего она предназначалась. А при «Дирижаблестрое» имелся учебный комбинат, так сказать, кузница будущих дирижаблестроителей и аэронавтов (как назывались экипажи дирижаблей). Было построено более десятка дирижаблей разных типов. Небольших по объему для тренировки и научных целей. Самый большой и лучший советский…
Город выглядел так, словно в нем произошел взрыв. Крыши, окна и двери были унесены вдаль… Порт был полон затонувших судов; пристани исчезли… Некоторые дома были сорваны со своего места и отброшены на значительное расстояние… Никакие бомбардировки не смогли бы придать городу столь жалкий вид…» С этими таинственными, несущими разрушение и смерть, силами природы люди сталкивались…
В этот пасмурный майский день 1937 года на дирижабельной базе Лейкхорст близ Нью-Йорка встречали самый большой пассажирский дирижабль «Гинденбург», прибывавший из Берлина. Встречавшие — а их немало собралось здесь — весело переговаривались, предвкушая близкую встречу с родными и друзьями. Путешествие на дирижабле-гиганте стоило недешево и было доступно лишь богатым людям. На «Гинденбурге» уже готовились к…