Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Детям / За пределами школы / Не конкурент, а союзник

Не конкурент, а союзник

Нет, дирижабли не заменят самолетов и вертолетов. Каждому свое место, своя роль, своя работа. Использовать дирижабли имеет смысл там, где нет аэродромов, взлетно-посадочных полос, необходимых тяжелым самолетам, а вертолетам не долететь туда — слишком далеко.

Особенно нужны и выгодны дирижабли на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке — одним словом, в тех краях, где редка сеть железных и шоссейных дорог, а реки надолго покрываются льдом.

Края эти богаты лесом, полезными ископаемыми. В недрах их таятся нефть, газ, золото, алмазы. Транспорт здесь может двигаться в основном зимой, по замерзшим дорогам — «зимникам». Летом тракторы и вездеходы своими гусеницами разрушают дерн, верхний слой почвы. Образуются канавы и болота. И это уж необратимо…

Дорогой ценой достается освоение Севера. Губится природа!

А будь в распоряжении геологов, нефтяников, строителей мощные дирижабли. Другое дело! Крупные дирижабли смогут доставить по воздуху и буровую установку, и электростанцию, и жилые дома, и самих строителей и буровиков. Земля же кругом останется нетронутой, природное равновесие не нарушится!

Ни один самолет, ни один самый мощный вертолет не смогут поднять такой тяжелый и громоздкий груз, какой запросто поднимет и понесет небесный тяжеловоз! Строится, например, в Сибири гидроэлектростанция. С огромным трудом доставляют туда из Ленинграда колесо гидротурбины в сотню тонн. Сейчас приходится грузить колесо на самоходную баржу — лихтер. Водный путь долгий. Что поделаешь? В самолете колесо не поместится. Для вертолета оно слишком тяжело. А имелся бы дирижабль объемом в несколько сотен тысяч кубометров. Подцепил бы он колесо турбины на заводском дворе и понес через всю страну над полями и лесами, над реками и озерами. За два-три дня он долетел бы до места и опустил груз прямо на строительную площадку.

Построена электростанция. Ее необходимо соединить проводами с далекими городами. Надо построить линию электропередачи — ЛЭП. Для этого надо расставить в тайге металлические мачты — опоры. Как тут могут пригодиться дирижабли! Один наметил бы трассу (с высоты все хорошо видно!) и сбросил бы в нужных местах фугасные заряды. Взрыв — и образуется котлован под фундамент опоры. Другой дирижабль — бетоновоз, залил бы котлованы бетоном. А третий привезет и установит тяжелые стальные опоры. С послед него,  четвертого,  на опоры  навесят провода. И ЛЭП — готова!

Можно привести и другие примеры, когда дирижабли, и только они, способны помочь в важных делах. Однако и сказанного, думается, достаточно, чтобы понять, какие это замечательные летательные аппараты!

Б. Броуде, Г. Черненко

«Сколько их, куда их гонит!..» (II)

Второй причиной гибели людей и разрушений являются дожди, хотя это слово здесь тоже кажется неподходящим. Скорее это сплошной водопад, водяная стена. Судите сами: тайфун за сутки может вылить годовую норму ленинградских осадков. Ну, а результаты этого — оползни, обвалы, разрушения дорог, дамб, наводнения, занесенные илом, заваленные деревьями, обломками, трупами, поля, колодцы… И наконец — волны….

Готовясь к схватке с чудовищем…

Нет для моряков врага страшнее, чем тропические циклоны. Но мы теперь знаем, что и для многих людей, никогда не покидающих сушу, эти вихри являются врагом номер один — врагом безжалостным, перед которым они часто остаются совершенно беззащитными. Смогут ли люди когда-нибудь научиться бороться с тайфунами? Смогут. Но к большому сражению, к войне с могущественным противником…

Не конкурент, а союзник

Нет, дирижабли не заменят самолетов и вертолетов. Каждому свое место, своя роль, своя работа. Использовать дирижабли имеет смысл там, где нет аэродромов, взлетно-посадочных полос, необходимых тяжелым самолетам, а вертолетам не долететь туда — слишком далеко. Особенно нужны и выгодны дирижабли на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке — одним словом, в тех краях, где…

Что такое вертостат?

Изобретатели время не теряли и не теряют. Они придумывали и придумывают все новые и новые разновидности дирижаблей — порой совершенно диковинные! У старых дирижаблей для подъема сбрасывали балласт — воду или песок. Для спуска надо было выпустить немного газа. Это ограничивало дальность и время полета дирижабля. Предлагают построить безбалластный дирижабль, у которого подъемный газ для…

«Сколько их, куда их гонит!..» (I)

Нормальная жизнь океанов, в том числе и воздушного, просто немыслима без циклонов и антициклонов, которые являются важнейшими «шестернями» глобальных — климатического и погодного — механизмов. Если бы вдруг по какой-то невероятной причине вихри перестали бы возникать, то скорее всего прекратилась бы жизнь на Земле. Что же такое циклон? Если очень коротко, то это круговая, точнее,…

Рождение и смерть тайфуна (II)

Водяной холм тайфун тащит за собой и обрушивает в виде огромной волны на встретившуюся на пути сушу. «Глаз» как гигантский насос всасывает воздух с поверхности океана, а сверху вниз по центру этой гигантской «дыры» в облаках течет воздух из верхних слоев тропосферы. Затем воздух раскручивается и по спирали уходит вверх около стенок «глаза», отдавая по…

Не конкурент, а союзник

Нет, дирижабли не заменят самолетов и вертолетов. Каждому свое место, своя роль, своя работа. Использовать дирижабли имеет смысл там, где нет аэродромов, взлетно-посадочных полос, необходимых тяжелым самолетам, а вертолетам не долететь туда — слишком далеко. Особенно нужны и выгодны дирижабли на Крайнем Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке — одним словом, в тех краях, где…

Что такое вертостат?

Изобретатели время не теряли и не теряют. Они придумывали и придумывают все новые и новые разновидности дирижаблей — порой совершенно диковинные! У старых дирижаблей для подъема сбрасывали балласт — воду или песок. Для спуска надо было выпустить немного газа. Это ограничивало дальность и время полета дирижабля. Предлагают построить безбалластный дирижабль, у которого подъемный газ для…

Рождение и смерть тайфуна (I)

Первопричина появления вихрей — нагрев воздуха на дневной стороне Земли. Рост температуры вызывает подъем давления, а возникающий в результате перепад давлений начинает перемещать воздушные массы вокруг Земли. Тут вступают кориолисова, а затем и центробежная силы. Взаимодействие этих трех сил закручивает поток. Так очень схематично можно описать возникновение циклонов. В действительности дело обстоит гораздо сложнее, и…

Возвращение дирижаблей

В этот пасмурный майский день 1937 года на дирижабельной базе Лейкхорст близ Нью-Йорка встречали самый большой пассажирский дирижабль «Гинденбург», прибывавший из Берлина. Встречавшие — а их немало собралось здесь — весело переговаривались, предвкушая близкую встречу с родными и друзьями. Путешествие на дирижабле-гиганте стоило недешево и было доступно лишь богатым людям. На «Гинденбурге» уже готовились к…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru