Невероятно, но факт!
Главная / Преодоление инерции / Теоретические взаимосвязи

Теоретические взаимосвязи

Поднимая вопрос о качестве знаний учащихся, педагогическая наука начала все более и более проникать в святая святыхЭто интересно всего процесса обучения — механизм становления творческой познавательной самостоятельности учащихся. Творческое отношение к учению прежде всего определяется высокой научной и общепедагогической подготовкой учителей. Однако высокая квалификация наставника сама по себе не станет источником творчества питомцев.

Не менее важно отношение самого педагога к учебному материалу и форма его изложения. «Преподаватель не может и не имеет права опускаться до роли простого акустического снаряда, передающего устно почерпнутое из книг. Все сообщаемое им должно быть им воспринято, переработано, должно войти в плоть и кровь и явиться как бы самобытным продуктом».

Новая методика предоставляет возможности для более глубокого изучения теоретического материала самим учителем и решает многие проблемы, связанные с развитием его речи. Еще большее значение придается развитию речи учащихся. Активное речевое общение школьников при овладении знаниями становится источником творческого отношения ребят к учебной деятельности.

И непреложным условием творчества является наличие большого и надежно усвоенного объема знаний. Знания первичны, творчество вторично. «Одним из признаков усвоения знаний является способность учащихся пересказать материал своими словами, привести свои примеры для конкретизации соответствующих теоретических положений. Но это самый элементарный уровень усвоения».

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Дело пошло! Дело — да.

А двойка? Двойка стоит. Стоит незыблемо. Как монолит. Как взметнувшийся над шахтерским поселком террикон. Что она отражает? Знания. Какие знания? Ученик вполне прилично разбирается в том, что было ему непостижимо трудно еще на прошлой неделе. Замедленную математическую реакцию парня? Но разве это наказуемо? И потом, много ли среди наших учеников искрометных математических дарований? Каждый из…

В чем же дело?

С одной стороны, мы неустанно говорим и напоминаем о необходимости систематического и многопланового повторения, а с другой — уподобляемся тому самому вознице, который «все гонит вперед да вперед, не оглядываясь назад, и привозит домой пустую телегу, хвастаясь только тем, что сделал большую дорогу». Давайте отметим сразу: никакой вины авторов в циклическом расположении контрольных и самостоятельных…

Познать себя!

Проблема результативности учебного труда встала сейчас перед педагогической наукой так непреклонно и требовательно, как никогда не стояла ранее. Если 20—30 лет назад нам остро недоставало специалистов с высшим образованием, и мы, что греха таить, иногда закрывали глаза на некоторые проблемы как школьного, так и высшего образования, то сегодня картина резко изменилась: научно-исследовательские институты, юридические консультации,…

Систематическая работа с опорными сигналами

Систематическая работа с опорными сигналами, как показали исследования, обеспечивает глубокие и прочные знания и творческое отношение к учебной работе. Ранее было показано, как в условиях работы по новой методике пробуждается у учащихся интерес к решению задач — практическому применению приобретенных знаний. Характер работы в новых условиях позволяет многократно повторять учебный материал уже в ходе его…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!