Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Как машину… разобрать?

Попробуйте вырвать из стены забитый в нее гвоздь и завинченный шуруп такой же длины и толщины. Что легче? Верно, вытащить гвоздь, а излишние усилия при извлечении шурупа могут привести к тому, что вывалится кусок стены.

А зачем шуруп вырывать, спросите вы? Как завинчивали, так и вывинтим. Ведь наверняка его и придумали для того, чтобы соединять детали хоть и крепко, но не навсегда, то есть сделать соединения разъемными.

Действительно, в тех случаях, когда машина (или ее часть) не подлежит периодической разборке, детали, из которых ее собирают, можно и припаять, и приварить друг к другу. Или еще способ — клепка. Возможно, вы замечали, как соединены листы металла в обшивке кораблей или самолетов, когда вдоль швов ровными рядами тянутся головки заклепок.

Но есть машины, например станки, которые время от времени необходимо разбирать — для перевозки, профилактики, ремонта. И даже в таких домашних машинах, как электробритва, часы, переносной магнитофон, приходится порой что-то менять, те же батарейки. А значит — вскрывать, затем все ставить на место.

Иными словами, нужны разбираемые крепежные детали. И хотя такое устройство, как винт, имеет древнее происхождение, лишь в средние века начали разрабатывать способы массового их производства. Как часто бывает, изготовление маленькой детали или внешне простого приспособления потребовало появления хитроумнейших машин-станков.

Можно подумать, что на сегодня способы разъемных соединений достигли полного совершенства. Это далеко не так. Крепежных деталей требуется невероятно много, например, в США их поставляют ежегодно на рынок свыше трехсот миллиардов! А что делать: даже в холодильнике их нужно до трех сотен, а уж в реактивном самолете — полтора миллиона! Поэтому мысль изобретателей и здесь не стоит на месте: разработаны специальные покрытия для укрепления болтов и гаек, устройства для контроля усилий при их затяжке, сконструированы новые станки для их изготовления.

Помните, как малышами вы часто ломали машинки, пытаясь узнать, как они устроены? Теперь же, если вас мучит такой вопрос, лучше попробуйте их разобрать. А потом — собрать, да так, чтобы не осталось “лишних” винтиков.

Что же такое машина?

… устарел, как Робот-6, когда Робот-8 есть. А. Вознесенский Для чего человек добывает или синтезирует вещества? Обрабатывает полученные из них материалы? А затем изготавливает из них детали? Последнее слово несет подсказку, ведь из деталей что-то собирают. В том числе — машины! Вот как писал о создателях машин — механиках — немецкий инженер Якоб Лейпольд: “…механик……

Что такое “простой механизм”?

“Лень — двигатель прогресса”. Вам не приходилось слышать такое изречение? Возможно, оно покажется справедливым, если прислушаться к оценкам ученых, по которым на сегодня механизировано уже более 99 % всех выполняемых людьми физических операций. Воистину, сиди да поплевывай в потолок! Но древним человеком вряд ли двигала лень, когда ему приходилось буквально бороться за существование. Примерно два миллиона…

Когда появился паровой двигатель?

Возможно, отвечая на вопрос предыдущего рассказа, вы назвали в качестве примера простого механизма… мясорубку. Действительно, ручка мясорубки не что иное, как рычаг, да и винт в ней можно найти. Это-то верно, но легко ли, а главное, быстро ли перемелете вы, скажем, тонну мяса? Такая задача, конечно, не для домашней кухни, но все же? Еще вопрос:…

Двигатель промышленной революции

Хотя машину Ньюкомена и называют паровой, но это натяжка. Не совсем она машина — работала отнюдь не непрерывно, и не совсем паровая — поршень после его хода “загонял” назад в цилиндр атмосферный воздух. Настоящая во всех смыслах паровая машина появилась на свет благодаря изобретательности молодого механика из Глазго Джеймса Уатта. А началось с того, что…

Пар толкает и вращает

Не кажется ли странным, что в машине Уатта пар сперва толкает поршень, а уж тот затем вращает колесо? Разве нельзя поступить проще, когда вырывающийся из котла пар сразу создает вращение? Действительно, такое устройство, подобное ветряному или водяному колесу, известно с древности под названием паровая турбина. Да мощность такой турбины была столь мала, что годилась она…

Как передать эстафету движений?

От двигателя, той части машины, где движение “рождается”, его надо “переправить” к рабочему органу, непосредственно выполняющему необходимые нам действия. На старинном лучковом станке этого добивались весьма просто — веревочками. Сейчас их заменяют прочные тросы, например, в подъемных кранах или экскаваторах. Преобразовать прямолинейное движение во вращательное способен кривошипно-шатунный механизм, употреблявшийся еще в первых паровых машинах. Его…

Много ли у робота профессий?

Посмотрите, сколько разнообразных движений способна совершить ваша рука! От самых простых, например, забивания молотком гвоздя, до таких тонких, как сборка миниатюрного часового механизма. При этом, заметьте, вращательного движения, которое в основном производится и передается большинством машин, почти не совершается. Мечта заменить человека, его умелые руки, не только на тяжелых, “черных”, а порой и опасных работах,…

Насколько бывают машины малы?

В фантастическом фильме “Внутренний космос” рассказывалось о микроскопических устройствах, способных передвигаться по кровеносным сосудам человека. Зачем это может понадобиться в реальности, гадать не приходится — к примеру, такие микромеханизмы могли бы освобождать наши вены и артерии от опасных накоплений, примерно так, как прочищают трубы от отложений на их стенках. Но возможно ли это? Уже не…

Невероятно, но очевидно

Освоить каменные орудия наших далеких предков вынудило изменение климата — например, в Африке он стал значительно суше около 2,5 миллиона лет назад. Пришлось переходить от растительной к животной пище, а человек был плохо оснащен для охоты: у него были небольшие клыки и отсутствовали когти. С помощью нового радиоактивного метода ученые могут точно определить возраст камней,…

Все права защищены ©2006-2019. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru