Невероятно, но факт!

Игры (2)

Прежде чем отправиться в путешествие, необходимо запастись карандашом, фишками (по числу играющих) и игральным кубиком с нанесенными на его грани точками (от одной до шести). Кубик можно сделать и самим из плексигласа или дерева. Размеры его примерно 1,5×1,5×1,5 см. Вершины и ребра чуть притупите, чтобы кубик достаточно легко мог перекатываться. Можно обойтись и без кубика. Разграфите донышко круглой коробки из-под конфет на 6 секторов, одинаковых по величине.

Впрочем, если хотите, можете сделать секторы и разными: первый, дающий одно очко, широкий, второй — поуже и т. д., а шестой, дающий право передвинуться на б очков, совсем узенький. Если бросить сверху над центром окружности шарик из хлеба или бумаги, он остановится в каком-либо секторе. Если шарик остановится на границе 2 секторов, условимся, что надо брать большую цифру.

Правила игры

А. Количество очков, выпавшее на кубике или на круге с секторами, еще не дает вам права передвинуть фишку: надо ответить на вопрос по химии в соответствии с табличкой на игровом поле.

  1. Назвать вещество, встречающееся в природе (например, золото, малахит, мел и т. п.).
  2. Назвать вещество — продукт химической промышленности (например, капрон, пирамидон и т. п.).
  3. Написать химическую формулу (например, НСl, КОН, СаСО3 и т. п.).
  4. Написать химическую реакцию (например, 2Н22 = 2Н2О; СаСО3 = СаО+СО2 и т. п.).
  5. Назвать фамилию ученого или изобретателя-химика.
  6. Шестерка в этой игре — цифра коварная. Если она выпадет, вы можете передвинуться на 6 кружков вперед, но можете и откатиться назад на 3 кружка. Все зависит от вас. Дело в том, что вы получаете право задать любому партнеру любой вопрос из числа приведенных выше. Если он ответит правильно, вы откатываетесь назад на 3 кружка, а партнер идет вперед на 6 кружков. Не ответит — вы вперед на 6 кружков, а партнер назад на 3 кружка. Для осторожных игроков, боящихся рисковать и играющих по принципу «тише едешь — дальше будешь», оставляется право воздержаться задавать вопрос. В этом случае придется остаться на месте до следующего хода.

Б. Во всех случаях, кроме того случая, когда выпадает 6 очков, фишки подчиняются законам «взлета и падения», указанным на игровом поле стрелками.

В. При правильном ответе на вопрос ваша фишка может попасть на такой кружочек, с которого вам придется откатиться назад. Это несправедливо, поэтому правилами предусматривается возможность избежать этого, ответив на тот же вопрос еще 3 раза (или написав еще 3 формулы или реакции) и остаться на «опасном» кружке до следующего хода. Правила игры даны для самого простого варианта. Если вы хорошо знаете химию, можете усложнить игру, называя, например, вещества и фамилии ученых только на определенную букву (или группу букв) алфавита, а формулы и реакции — только из органической химии. Вопрос партнеру («шестерка») можно в этом случае задавать любой, лишь бы он относился к химии. Все споры решаются с помощью справочников.


«Твое свободное время», В.Н.Болховитинов, Б.И.Колтовой

Exit mobile version