Невероятно, но факт!

Путь улучшения теплоизоляции

Проиллюстрируем составление формулы изобретения на примерах. Многим известны термоэлектрические холодильники с малым объемом, которые применяются в быту, в каютах пассажирских судов, на железнодорожном и автомобильном транспорте.

В основе их лежит использование термоэлемента. Это спай двух различных металлов или полупроводников. На свободных, неспаянных концах термоэлемента возникает электрическое напряжение, которое зависит от разности температур двух металлов, его образующих. Явление это было известно давно. Но в природе очень распространен принцип, который можно назвать «симметрией» — если наблюдается прямой эффект, то возможен и обратный ему. Так случилось и с термоэлементом.

Было установлено, что при пропускании тока через такой элемент наблюдается изменение его температуры — один из образующих спай элементов нагревается, а другой охлаждается. Это явление и используется в термохолодильниках для понижения температуры.

Известные холодильники такого типа обладают существенным недостатком: из-за плохой теплоизоляции они не позволяют снизить температуру в холодильной камере больше, чем на 13—15 градусов по отношению к температуре окружающей среды.

Изобретателем найден простой путь улучшения теплоизоляции, позволивший снизить температуру в холодильнике на 24 градуса при той же потребляемой мощности или снизить потребляемую мощность при той же температуре. Кстати, холодильник на термоэлементах потребляет небольшую мощность — порядка 15 ватт.

На это изобретение выдано авторское свидетельство.

Доотличительная часть:

Термоэлектрический микрохолодильник, содержащий холодильную камеру с примыкающей к ее стенкам термобатареей, наложенный на камеру слой изоляции и наружный кожух с расположенным в его нижней части радиатором, примыкающим к слою изоляции.

Цель изобретения:

Отличающийся тем, что с целью повышения холодопроизводительности и экономичности микрохолодильника.

Отличительная часть:

Наружный кожух установлен с зазором по отношению к слою изоляции и покрыт снаружи гофрированной оболочкой, а для осуществления фиксации наружного кожуха относительно радиатора и слоя изоляции служат фланец и пружинящие тяги с кольцевой накладкой, опирающейся на слой изоляции.

«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович

Exit mobile version