Во многих прогнозах на ближайшие десятилетия большие надежды возлагаются на водородную энергетику. Но почему же до сих пор отравляют атмосферу нефтепродуктами, а не перешли на водород? Как всегда, реализация идеи встречает ряд «но».
Сжиженный водород приблизительно в десять раз легче бензина. Значит, придется резко увеличить объем топливных баков. Потребуется установка для постоянного охлаждения баков.
Наконец, нельзя не учитывать «синдром Гинденбурга». Так полушутя-полусерьезно называют боязнь взрыва водорода. Это название связано с гибелью немецкого дирижабля «Гинденбург», наполненного водородом. Невзирая на все эти «но», автомобили на водороде уже начинают свой путь.
Любопытно, что в Питербурге, окруженном кольцом гитлеровских войск, в условиях жесточайшей нехватки всех видов горючего, родился первый водородный автомобиль. Его автор воентехник службы ПВО Б. Шелиш. Он использовал отработанный в аэростатах воздушного заграждения водородный газ.
Есть снимок — командующий Ленинградским фронтом Л. Говоров осматривает «водородную» легковушку, возле которой стоит ее автор. Недавно в США демонстрировалась серийно выпускаемая легковая машина, переведенная на водородное горючее студентами Калифорнийского университета. Габариты ее не изменились, но мощность мотора сильно снизилась.
Как ни заманчиво бездымное топливо, которым пока в основном заполняют баки ракет, но до его массового внедрения необходимо решить многие сложные задачи. Итак, с бензина уже можно снимать табличку «незаменимый», но не очень спешить при этом.
«Беседы об изобретательстве», Н.Петрович