Невероятно, но факт!

Игры (1)

ПутешествиеИгра предназначена для тех, кто хорошо разбирается в науке и технике или хочет в них хорошо разобраться.

Прежде чем сесть за игру, надо:

Сделать из бумаги или достать коробку (хороша круглая коробка яз-под конфет), разграфить донышко на 12 одинаковых секторов и пронумеровать их.

Сделать шарик (из хлеба, например, или из кусочка бумаги).

Приготовить фишки, которые будут двигаться по маршруту, фиксируя путь играющего. Это может быть монета, пуговица и т. п.

Правила игры

  1. Избираете в алфавите любую букву, кроме «ы», «й», «ь» и «ъ». Предположим, избрана буква «а».
  2. Берете шарик и с высоты примерно 10 см бросаете его в центр коробки с секторами. Теперь смотрите номер сектора, где шарик остановился. Предположим, он попал в сектор 5.
  3. Поскольку шарик остановился в секторе 5, играющему надлежит ответить на вопрос, стоящий под этим номером, то есть назвать какую-нибудь науку или отрасль техники на избранную букву. Называем: «Аэродинамика».
  4. Вопрос № 5 помещен в рубрику с цифрой 3. Это значит, что, правильно ответив на вопрос, играющий передвигает свою фишку на 3 кружочка вперед. После этого наступает очередь его партнера. Если играющий в течение 1 минуты не сможет дать правильного ответа, его фишка остается на месте.
  5. Передвигаясь по игровому полю, фишка подчиняется законам «взлета и падения», обозначенным на рисунке стрелками и прочими линиями.
  6. Может случиться, что, правильно ответив на вопрос и двинувшись вперед, играющий попадает в кружок, из которого он должен возвращаться назад. В этом случае ему дается «право преимущества одного хода», то есть он может передвинуть свою фишку на один кружок вперед либо на один кружок назад (по своему выбору). Но для того чтобы получить это право, он должен дать 4 ответа на вопрос, причем каждый последующий ответ должен начинаться с буквы, на которую оканчивается предыдущий (если оканчивается на «й» или «ь», эти буквы отбрасываются). Пример: «Аэродинамика — астрономия — языкознание».
  7. Если шарик попадает в сектор 12, играющему предоставляется право по его желанию задать любому партнеру любой вопрос из числа напечатанных. Если партнер не может ответить, он возвращается на 6 кружков назад, а задавший вопрос получает право продвинуться на 6 кружков вперед. Если же партнер отвечает правильно, он передвигается вперед, а задавший вопрос — назад. При этом пункт 5 правил не принимается во внимание. Если играющий отказывается задать вопрос, то положение фишек остается неизменным, а ход передается очередному партнеру.
  8. В течение одного тура игры (то есть до победы одного из играющих) повторять ответы нельзя. На каждый новый тур надо избирать новую букву алфавита. Не возбраняется самим составить себе вопросник и, таким образом, готовиться (загодя, конечно) к экзаменам по физике, химии, географии и т. п. Количество играющих не ограничено.

Итак, запомните правила игры:

  1. Избираете букву.
  2. Бросаете шарик.
  3. Смотрите номер сектора.
  4. Отвечаете на вопрос под тем же номером.
  5. Передвигаете фишку.

Желаем победы тому, кто с честью ответит на все вопросы и избежит всех неприятностей в пути!


«Твое свободное время», В.Н.Болховитинов, Б.И.Колтовой

Exit mobile version