Невероятно, но факт!

Часть 5

«Весь мир высоко оценивает позицию Советского Союза, — писала в те дни чехословацкая газета «Руде право», — который поставил на службу всему социалистическому содружеству свой гигантский научнотехнический и промышленный потенциал. Мы видим в этом еще одно проявление тесного слияния социалистического патриотизма и социалистического интернационализма».

Успешно завершенный международный космический эксперимент открыл новый этап социалистической интеграции в области научных исследований космического пространства, доказал высокую эффективность новой советской орбитальной станции.

Создание орбитальных станций с двумя или несколькими стыковочными узлами, естественно, не единственной путь повышения эффективности космических исследований. Другой путь — это создание космических аппаратов многократного использования. В печати довольно подробно освещались проекты подобных летательных аппаратов.

И хотя каждый такой проект имеет свои характерные особенности, у всех у них есть общая основа — будущие корабли должны «уметь» летать в атмосфере, выходить на околоземную орбиту, находиться на ней достаточно продолжительное время, а затем совершать посадку посамолетному на свой космодром с тем, чтобы быть готовыми после «дозаправки» снова отправиться в космос.

Чтобы удовлетворить этим требованиям, космический корабль многократного использования должен существенным образом отличаться от современных космических кораблей и больше походить на самолет, чем на ракету…

Но проблема транспортного корабля только часть общих проблем, которые необходимо решить, чтобы сделать новый шаг по пути дальнейшего развития космонавтики.

Серьезным препятствием к повышению длительности работы экипажа в космосе является все еще недостаточная изученность влияния невесомости и других факторов космического полета на организм человека. Мы уже многое знаем. Многое, но далеко не все. Как будет влиять на человека еще более длительное пребывание в космосе в условиях ограниченного пространства станции, напряженного ритма работы, высокой концентрации научной аппаратуры и всевозможного оборудования? Как повлияет на человеческий организм длительное отсутствие привычных ритмов смены дня и ночи, времен года?

Естественно, можно предположить, что чем более объемными и просторными будут становиться станции, тем скорее будут разрешаться и эти проблемы. Большие станции не только предоставят космонавтам более обширное «жизненное пространство», но и создадут более комфортабельные условия для работы и жизни в космосе, включая и искусственную гравитацию, что позволит человеку находиться на ее борту долгое время без ущерба для здоровья.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Белые дыры в космосе — что это?

Человечеству уже достаточно давно известно, что в космосе есть черные дыры. Но ученые пришли к выводу, что наряду с ними существуют еще и белые дыры, которые представляют собой очень странные объекты внутрь которых невозможно попасть. В 2006 году израильскими астрофизиками было выявлено, что такой объект нечто иное как аномальная гамма-вспышки GRB 060614. Ученые считают, что…

Часть 7

Они окончательно убедили нас, что ни на Марсе, ни на Венере никто землян, к сожалению, не ждет, разумной жизни там нет. По-видимому, нет там и других, даже простейших, форм жизни. Нет и, вероятно, не было. Впрочем, кое-какие надежды еще остаются. Думаю, что в самом недалеком будущем автоматические аппараты доставят на Землю пробы марсианского грунта из…

Часть 1

В наше время, пожалуй, ничто так быстро не стареет, как различные технические устройства. Скульптуры Фидия и Микеланджело, картины Леонардо да Винчи и Андрея Рублева, греческий Парфенон и московский собор Василия Блаженного пережили многие века, но и сегодня поражают нас своим совершенством, величием и красотой. А вот первые искусственные спутники Земли, казавшиеся пределом совершенства еще каких-нибудь…

Часть 2

Я уже рассказывал читателям о некоторых шагах, предпринимаемых для решения этой проблемы у нас в стране, — о полете пилотируемого корабля «Союз-15» с Сарафановым и Деминым на борту, о беспилотном «Союзе-20», который состыковался со станцией «Салют-4» и три месяца летал вместе с ней в космосе. Но для того чтобы станция могла иметь возможность принимать автоматические…

Часть 3

Георгий Михайлович внимательно осмотрел состояние стыковочного узла — электрических разъемов, датчиков, направляющих штырей, толкателей, замков, уплотняющих поверхностей. С помощью переносной цветной телекамеры передавал на Землю изображение его элементов и отдельных частей станции. Никаких повреждений обнаружено не было. Космонавты подтвердили полную исправность стыковочного узла и готовность его к приему новых кораблей. Ю. В. Романенко и Г….

Часть 4

Станции типа «Салют-6» можно и не загружать на Земле запасами продуктов питания, воды, воздуха, топлива, рассчитанными на длительный срок работы экипажей, — все это теперь можно доставлять на них с помощью автоматических «грузовиков». А вместо продуктов жизнеобеспечения оснащать станции большим количеством научных приборов, что позволит значительно расширить программы исследований и экспериментов. Больше того, появляется возможность…

Часть 6

В печати уже обсуждались проекты таких крупных станций с экипажами в десять, двадцать, сто и более человек. Но как создать большую станцию на орбите? Конечно, можно, как и сегодня, строить более крупные станции на Земле, а потом выводить их в космос. Однако, если не будут найдены принципиально новые способы выведения станций на орбиту — скажем,…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!