Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Часть 13

Испытать в реальном космическом полете эти новые автоматические системы сближения и стыковки транспортного корабля со станцией «Салют3» было поручено Геннадию Васильевичу Сарафанову и Льву Степановичу Демину на корабле «Союз-15».

Космический корабль стартовал 27 августа 1974 года и был выведен на расчетную орбиту. Экипаж корабля четко выполнил коррекцию орбиты, и скоро система поиска корабля обнаружила станцию «Салют». Космонавты по приборам вели контроль за действием всех систем корабля.

Когда расстояние до станции сократилось до 50 метров, космонавты обнаружили, что один из параметров сближения корабля несколько выше заданного.

Убедившись в наличии отклонений в работе автоматической системы на самом ближнем участке, поняв их причину и набрав в нескольких заходах необходимую статистику, экипаж доложил группе управления о проделанной работе и получил разрешение вернуться на Землю и выполнить вторую задачу, поставленную перед ним, — отработать методику посадки на Землю в условиях глубокой ночи.

Экипаж отлично справился со всеми поставленными перед ним задачами. Космонавты и специалисты получили четкое представление о работе системы автоматического сближения и стыковки на всех этапах полета, что позволило доработать систему, и уже через год к новой станции подошел беспилотный транспортный корабль «Союз-20», который надежно состыковался с ней и на протяжении более трех месяцев работал в состыкованном состоянии со станцией, а затем вернулся на Землю.

Станция «Салют3» после выполнения работ в пилотируемом варианте и совместных экспериментов с кораблем «Союз-15» проработала на орбите в автоматическом режиме еще более года, показав надежность и долговечность всех ее систем, агрегатов и приборов, которые все время информировали землян о проводимых на станции наблюдениях.

В конце декабря 1974 года на орбиту была выведена новая станция «Салют4». Две недели она работала в автоматическом режиме, а затем с 12 января 1975 года стала функционировать как пилотируемая станция — на корабле «Союз-17» к ней прибыл первый экипаж — Алексей Александрович Губарев и Георгий Михайлович Гречко. Они работали на станции 30 дней, выполнили огромный объем работы по намеченной программе и 13 февраля благополучно возвратились на Землю.

Затем на станцию отправился новый экипаж в составе Василия Лазарева и Олега Макарова. Когда ракета с кораблем достигла высоты примерно 180 километров, с ее борта поступил тревожный сигнал.

Возникла одна из тех «нештатных» ситуаций, когда потребовался немедленный спуск корабля на Землю. Центр управления выдал соответствующие команды, и «Союз» устремился к Земле. Спуск проходил по баллистической траектории, и космонавтам пришлось выдержать довольно значительные перегрузки. Посадку корабль совершил в 2000 километров от места старта, в горном районе Алтая. Вот когда пригодились космонавтам навыки, приобретенные во время тренировок на выживаемость: поисковая группа прибыла к месту их посадки только на следующий день…

За проявленную выдержку, находчивость и мужество оба космонавта были отмечены высшей правительственной наградой — орденами Ленина.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 1

6 июня 1971 года в 7 часов 55 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовала космическая ракетаноситель с транспортным кораблем «Союз-11». Через девять минут корабль был выведен на расчетную орбиту спутника Земли. Экипаж четко выполнил все предусмотренные программой подготовительные операции по коррекции орбиты и уверенно состыковал свой корабль со станцией «Салют». Через некоторое время…

Часть 12

Но космическая техника не может стоять на месте. Она должна непрерывно совершенствоваться, эффективность космических полетов должна расти. Работа советских космонавтов на станциях «Салют» и американских астронавтов на «Скайлэбе» доказала возможность весьма длительного пребывания людей на борту орбитальных космических станций. Но представьте себе такую ситуацию — на станции работает экипаж. Работает достаточно долгое время, работает плодотворно….

Часть 2

На борту станции был установлен звездный телескоп «Орион». Впервые в истории астрономии с помощью этого телескопа за пределами атмосферы были получены спектрограммы звезд — Беги из созвездия Лиры и Агены из созвездия Центавра. С помощью другого телескопа — «Анна» фиксировалось гаммаизлучение, регистрировались потоки космических лучей и отдельных космических частиц высоких энергий — до 100 миллиардов…

Часть 14

24 мая к станции «Салют-4» отправился еще один экипаж — Петр Климук и Виталий Севастьянов. Они проработали на станции более двух месяцев — 63 дня. Их программа работ на станции была еще более сложной и обширной, чем все предыдущие. В дальнейшем «Салют-4», так же как и его предшественник «Салют-3», продолжал свою работу в автоматическом режиме…

Часть 3

С корабля «Сергей Королев» ребятаодесситы прислали теплое поздравление в стихах. Зачитали по радио выдержку из газеты «Правда». Меня на сессии городского Совета Одессы избрали почетным гражданином города. С Земли передают: «Скоро спуск! Вводится режим усиленной физической подготовки!» И вот он наконец настал, этот день — день завершения работы на станции «Салют», день спуска с орбиты……

Часть 15

В горах были обнаружены ледники, о существовании которых ранее даже не подозревали. Детальной съемке подверглись шельфовые зоны Черного и Каспийского морей. Продолжались исследования земной атмосферы, начатые еще в полете Евгением Хруновым, на предмет ее запыленности. Дело в том, что атмосфера Земли запыляется из разных источников: из космоса — космической пылью, природной пылью — в результате…

Часть 4

Дальнейший осмотр спускаемого аппарата изнутри, исследования и эксперименты на предприятии, куда он был доставлен, позволили установить истинную причину происшедшего. На большой высоте, порядка 100—120 километров, в момент разделения корабля на части, перед входом в плотные слои атмосферы из-за несвоевременного раскрытия одного из клапанов произошла разгерметизация спускаемого аппарата. Конструкция этих клапанов была тщательно продумана и многократно…

Часть 16

Полет Волынова и Жолобова продолжался без малого 7 недель — 48 суток. Впервые на нашей станции были установлены своеобразные весы, которые позволяли взвешивать в невесомости, и медики на Земле могли постоянно следить за динамикой изменения веса космонавтов. Вернее — не веса, а массы. Космические «весы» так и назывались массметром. На «Салюте-5» были применены и новые…

Часть 5

Пока специалисты Центра управления полетом проигрывали на ЭВМ сложившуюся ситуацию, лунная кабина успела трижды облететь Луну. Тревога оказалась ложной, и с шестичасовым опозданием Джон Янг и Чарльз Дьюк прилунились в сильнопересеченном районе. Астронавты дважды выходили из лунной кабины и совершали «прогулки» по Луне. При этом они также использовали для передвижения механическую тележку. Во время первого…

Часть 17

Орбиту полета корабля «Союз-22» рассчитали так, чтобы можно было проводить с нее съемки и большей части территории СССР и территории ГДР. Для этого наклонение орбиты пришлось увеличить и довести до 65 градусов, в то время как орбиты всех других «Союзов» имели наклонение чуть более 51 градуса. Большое наклонение орбиты потребовало при запуске корабля больших энергетических…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru
Рейтинг@Mail.ru