Невероятно, но факт!

Часть 35

Примерно через час после приводнения вертолет доставил астронавтов на борт авианосца, где они были отправлены в специальное карантинное помещение, поскольку тогда еще не было точно известно, что Луна — безжизненное тело. Карантин длился 21 сутки. Однако обследование астронавтов и анализ доставленных ими с Луны образцов грунта показали, что никаких микроорганизмов на Луне нет.

Только 13 августа была организована торжественная встреча астронавтов в нескольких городах Америки, а 16 августа их встречал Вашингтон.

Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР тепло поздравили президента США, американский народ и астронавтов с крупным успехом американской астронавтики.

Мы, советские космонавты, послали своим американским коллегам приветственную телеграмму.

Дальнейшая судьба этих замечательных астронавтов — Нила Армстронга и Эдвина Олдрина — сложилась довольно трудно. Огромное нервное напряжение, испытанное ими в полете, а затем высокие эмоциональные нагрузки после полета, выпавшие на их долю, дали себя знать.

Нил Армстронг вскоре покинул отряд астронавтов и поселился у себя на родине, в штате Огайо. Он преподает астронавтику в университете города Цинциннати. Судя по печати, Армстронг считает, что нашел подходящее убежище от «перегрузок внимания». «Я — просто человек, и оставьте меня в покое» — вот его принцип, и он придерживается его очень строго — не принимает журналистов и никому не дает интервью.

Через два года после возвращения с Луны Эдвин Олдрин, самый образованный из американских астронавтов — он доктор технических наук, — заметил, что нуждается в помощи врачапсихиатра. Его лечили в госпитале ВВС в Техасе. Лечение прошло успешно, и он было вернулся к летной работе — командовал школой летчиковиспытателей. Однако поползли слухи, что с «лунным человеком2» не все в порядке. Ему отказали в присвоении звания бригадного генерала, на которое он мог рассчитывать. И Олдрин подал в отставку.

В Америке вышла его книга «Возвращение на Землю». В этой книге можно прочитать и такие горькие слова: «Нас преподносили как идеальных, настоящих американцев. Против настоящих не возражаю. Но идеальные… у нас, как и у всех, были свои проблемы… С момента, когда мы вернулись на Землю, моя жизнь перевернулась с ног на голову…

Мы стали какими-то рекламными персонажами, парнями, которые должны посещать те или иные собрания и банкеты. Мы стали людьми, рекламирующими космическую программу, мы перестали быть астронавтами в техническом смысле слова…» И полковник Олдрин принял решение — уйти с «залитой прожекторами сцены». Он уединился и живет теперь на своей ферме вдали от людей.

Третий участник первой лунной экспедиции, Майкл Коллинз, заведует сейчас Музеем астронавтики и авиации в Вашингтоне. Мы встречались с ним во время поездки по США после завершения программы «Союз» — «Аполлон». По его инициативе наши космонавты вместе с астронавтами США посадили деревца перед зданием нового, готовившегося к открытию музея. Коллинз извинился перед нами за то, что до официального открытия музея не имеет права показать нам его экспонаты…

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 22

Проснулись мы мгновенно, и даже не хотелось, как на Земле, «потянуться» и «поваляться еще чуток». «Выплыли» из своих мешков, проделали несколько упражнений с эспандерами, «умылись» и за работу — нужно было еще до связи с Землей привести в порядок отсеки, уложить все оборудование и снаряжение, которое подлежит возврату на Землю, изловить все плавающие по кабинам…

Часть 23

Волынов шлет нам по радио свой привет и желает мягкой посадки. Мы дружно кричим ему: «До встречи на родной Земле!» Он еще сутки будет находиться в космосе. Немного завидуем ему, для нас космическая эпопея уже заканчивается… Тормозной двигатель отработал положенное время и замолк. Снова наступила тишина. Снова вернулась невесомость. Стараемся понять — все ли у…

Часть 24

«Востоки» могли осуществлять только неуправляемый спуск по баллистической кривой — от этого и перегрузки были вдвое большими, и нагрев оболочки значительно сильнее, и пламя за бортом бушевало куда страшней! Но и нам переживаний хватает. Напряженно ждем главного момента — раскрытия парашютной системы. Тянутся, тянутся секунды… Наконец чувствуем сильный удар и ощущаем всплеск перегрузок — это…

Часть 25

Переглянулись с ребятами — садиться на дома нам совсем не хотелось. Но… нам только казалось, что мы близко от Земли, высота была еще довольно приличной, и населенный пункт исчез из виду. Под нами широкая снежная равнина. Хрунов командует: «Приготовиться! Земля!» Мы успеваем сгруппироваться в креслах. Потом ощущаем крепкий удар. Сработали двигатели мягкой посадки… Я приподнял…

Часть 26

Расталкивая всех, к нам энергично пробирался какойто человек. «Наверное, журналист», — почемуто подумал я. И точно. Этот товарищ с ходу начал брать интервью. Но старший по группе поиска оттеснил журналиста: он спешил принять «космическое» имущество и отправить нас в Караганду. Как только мы заняли предназначенные нам места в вертолетах, пилоты подняли свои машины в воздух……

Часть 11

Из полосы тени корабль вышел уже в южном полушарии. Прямой связи с нашими пунктами еще не было. Не скрою — я волновался в этот момент: как-то поведет себя в космосе настоящий корабль, будет ли он так же послушен моей воле, как был послушен комплексный тренажер на Земле? Взялся за ручку управления. По теневому индикатору определил…

Часть 27

Когда наш самолет приземлился на Внуковском аэродроме и я вышел на верхнюю площадку самолетного трапа, увидел яркую красную ковровую дорожку, протянувшуюся от самолета до трибуны, на которой стояло множество людей, у меня даже в глазах потемнело и тело забило мелкой дрожью… Не помню уже, как мы спустились по трапу, как строем, печатая шаг, шли по…

Часть 12

На отдельных витках планировалось проведение динамических операций — коррекция орбиты, сближение и стыковка кораблей; тогда все другие эксперименты на этих витках не проводились. «Глухие» витки, когда с наземными пунктами связи контакта не было, отводились на отдых и сон. Время на обеды, завтраки и ужины также выделялось в период отсутствия прямой радиосвязи. Все было расписано и…

Часть 28

Но в Центре в это время уже началась подготовка к следующему этапу испытаний кораблей «Союз» — уточнялась программа, формировались экипажи, составлялись программы занятий и тренировок. Товарищам, впервые готовящимся к полету, нужны были наша помощь, наш опыт. К тому же я был назначен начальником отдела подготовки экипажей космических кораблей «Союз». Забот прибавилось, и, отлично понимая всю…

Часть 13

В мире тогда было неспокойно, полыхала война во Вьетнаме, никак не могли улечься страсти на Ближнем Востоке, газеты пестрели заголовками статей о гонке вооружений, западные журналисты запугивали мир сообщениями о созданных запасах атомного оружия, вполне достаточных, чтобы уничтожить все живое на Земле и даже саму Землю… «Наверное, так и будет выглядеть третья мировая война, если…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!