Невероятно, но факт!

Часть 27

Когда наш самолет приземлился на Внуковском аэродроме и я вышел на верхнюю площадку самолетного трапа, увидел яркую красную ковровую дорожку, протянувшуюся от самолета до трибуны, на которой стояло множество людей, у меня даже в глазах потемнело и тело забило мелкой дрожью… Не помню уже, как мы спустились по трапу, как строем, печатая шаг, шли по ковру к трибуне, как я докладывал руководителям партии и правительства.

Только после первых слов рапорта немного успокоился. Нас тепло приветствовали члены Политбюро ЦК КПСС, поотечески обнимали, пожимали руки.

Окончательно я пришел в себя только в машине. Мы мчались по шоссе, а вдоль обочин стояло множество людей. Они приветливо махали нам руками, флажками, поздравляли с прибытием в Москву. Это было очень и очень трогательно.

В Кремлевском Дворце съездов состоялся митинг по случаю завершения нашего полета. Зал был до отказа заполнен москвичами. Всем нам впервые пришлось выступать перед такой огромной аудиторией.

И мы снова волновались. Но еще большее волнение охватило нас, когда на трибуну поднялся Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев. Мы, космонавты, хорошо знали, как много внимания уделяет Леонид Ильич развитию космонавтики в нашей стране. В 1956 году, когда он был избран секретарем ЦК КПСС, Центральный Комитет поручил Леониду Ильичу заниматься вопросами развития тяжелой промышленности и капитальным строительством, оснащением наших Вооруженных Сил новейшей техникой и проблемами космонавтики.

Леонид Ильич проводил совещания с виднейшими советскими учеными, конструкторами ракетной и космической техники, специалистами. Он часто бывал в научноисследовательских институтах, конструкторских бюро, на заводах, где создавалась ракетная и космическая техника, на испытательных полигонах. На космодроме он наблюдал за запусками первых искусственных спутников Земли.

Встречался Леонид Ильич и с космонавтами, интересовался их подготовкой к космическим стартам.

Посещая Звездный городок вместе с кубинской правительственной делегацией, возглавляемой Фиделем Кастро, Леонид Ильич оставил в книге почетных гостей теплую запись: «Считаю счастливыми часы и минуты, проведенные среди вас, дорогие друзья, вместе с Фиделем. Л. Брежнев».

За огромный вклад, который внес Леонид Ильич в дело развития промышленности и космонавтики в нашей стране, ему еще в 1961 году было присвоено почетное звание Героя Социалистического Труда, вручены орден Ленина и Золотая медаль «Серп и Молот».

Леонид Ильич высоко оценил нашу работу в космосе и сказал, что Указом Президиума Верховного Совета СССР всем четверым присваивается высокое звание Героя Советского Союза.

Особо подчеркнул Леонид Ильич то обстоятельство, что на протяжении всего нашего полета безупречно работала бортовая аппаратура и все системы обоих космических кораблей. Он сказал:

— Нашим выдающимся ученым, теоретикам и конструкторам, инженерам и техникам, искусным нашим рабочим, заботливым и опытным медикам — всем им, занятым большим делом освоения космоса, — великая честь и слава, благодарность всего народа.

Эти слова Леонида Ильича были встречены громом аплодисментов всех присутствующих. И мы от души присоединились к ним.

На следующий день в большом зале МГУ на Ленинских горах состоялась прессконференция для советских и иностранных журналистов. Потом мы отчитывались о своем полете на Государственной комиссии, в ЦК ВЛКСМ встречались с молодежью столицы. За этой встречей последовали новые, и опять выступления, поездки…

Земные нагрузки с каждым днем нарастали и нарастали. Не скрою — нам очень приятно было ощущать такое искреннее, сердечное внимание советских людей.

«Трудные дороги космоса», В.А.Шаталов

Часть 13

В мире тогда было неспокойно, полыхала война во Вьетнаме, никак не могли улечься страсти на Ближнем Востоке, газеты пестрели заголовками статей о гонке вооружений, западные журналисты запугивали мир сообщениями о созданных запасах атомного оружия, вполне достаточных, чтобы уничтожить все живое на Земле и даже саму Землю… «Наверное, так и будет выглядеть третья мировая война, если…

Часть 30

Там же, на ЛеБурже, мы встретились со своими коллегами из США — астронавтами Джеймсом Макдивиттом, Дэвидом Скоттом и Расселом Швейкартом. Вскоре после нашего полета на кораблях «Союз-4» и «Союз-5» они совершили полет на «Аполлоне-IX». Американцы форсировали свою лунную программу и во что бы то ни стало хотели уже летом 1969 года высадить на поверхность Луны…

Часть 14

Вопреки ожиданиям первая ночь в космосе прошла более или менее спокойно. Пользуясь тем, что в корабле всего один «пассажир», разместил свой спальный мешок так, чтобы ноги были ближе к потолку, а голова к центру тяжести корабля. Имевшийся уже опыт подсказывал — такое положение поможет оттоку крови от головы и облегчит мне жизнь. Будильник завел на…

Часть 31

Он утверждал, что она была «задумана не пытливыми умами ученых, а явилась прежде всего ответом на пять кошмарных лет, в течение которых русские шли неоспоримо впереди американцев в «космической гонке», что космическая программа США «была санкционирована президентом Джоном Кеннеди, потерпевшим двойное унижение, вопервых, в космосе и, вовторых, из-за позорной истории с бухтой Кочинос (попыткой интервенции…

Часть 15

И вот новый урок географии — космический. Все смотрится совсем поиному. И кажется Земля совсем не такой уж огромной, какой представлялась она мне в детстве, во всяком случае, совсем не бесконечной. За какихнибудь полтора часа облетаю вокруг нее. Вижу горы почти такими же, как видел их на огромном рельефном глобусе. Подо мной мелькают страны, только…

Часть 32

Испытания проводились с максимально возможной имитацией режима работы и условий полета по программе высадки астронавтов на Луну. И хотя во время этого полета было зарегистрировано почти 150 неполадок и отклонений от расчетных режимов, тем не менее его оценка в целом была высокой. Существенным недостатком полета считалось недомогание Швейкарта (его мучила рвота, из-за нее был отменен…

Часть 16

… Когда до назначенного времени встречи оставалось около часа, я затеял генеральную уборку своего корабля. Быстро привел все в порядок и уже собрался покинуть орбитальный отсек, когда мелькнула прекрасная мысль встретить друзей какимнибудь сюрпризом. На Земле о ритуале встречи не подумали — на тренировках «встречаться» приходилось множество раз, мы тогда просто работали, и о торжествах…

Часть 33

Затем начался самый главный эксперимент — отделение лунной кабины от основного блока и ее автономный полет по орбите сближения с Луной. С высоты в 15 километров астронавты осматривали поверхность Луны и оценивали районы, выбранные для высадки лунной экспедиции. Все шло по плану. Стаффорд уже включил вспомогательные двигатели взлетной ступени лунной кабины, чтобы отделить ее от…

Часть 17

Включаю систему ручного управления. Волнуюсь — еще бы, впервые в космосе должна произойти стыковка двух пилотируемых кораблей! Почти автоматически действую ручками управления. Работают двигатели, в перископ ясно вижу, как на меня наползает «Союз-5». Все время переговариваемся по радио. Борис Волынов подтверждает — корабли сближаются с заданной скоростью. Расстояние — 100 метров, через двадцать секунд оно…

Часть 34

«Вначале, — говорил Нил, — мы думали прилуниться неподалеку от большого кратера. К нему нас вела автоматика. Однако же на высоте тысячи футов стало ясно, что наш «Орел» хочет сесть в самом неподходящем месте. Я видел внизу усыпанную валунами площадку. Некоторые из них были не менее фордовского автомобиля. Базз (так астронавты называли Эдвина Олдрина. —…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!