Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Космос / Направление реструктуризации аэрокосмической промышленности

Направление реструктуризации аэрокосмической промышленности

Аэрокосмическая промышленность – одна из динамично развивающихся, наукоемких, прибыльных и перспективных отраслей мировой экономики. В последние годы эта отрасль охвачена процессами, которые изучаются многими специалистами различного профиля – политологами, экономистами, юристами и т.д. Этот интерес вызван стремлением понять и, по возможности, направлять эти процессы, прогнозировать их дальнейший ход и последствия.

Разные авторы используют свои термины для обозначения изучаемых процессов: “консолидация”, “слияние”, “интеграция”. Все они, безусловно, отражают основную черту, характеризующую происходящие изменения, но подчеркивают при этом только одну сторону процессов. Более всеобъемлющим представляется термин “реструктуризация”, т.е. изменение сложившейся структуры аэрокосмической отрасли.

О том, что это не просто слияния, говорит хотя бы такой факт, как вхождение фирмы Loral в состав корпорации Lockheed Martin. Активы фирмы Loral, которая в 1994 г. входила в число первых десяти компаний США по объему военных продаж, были приобретены Lockheed Martin за 10 млрд дол. При этом исполнительный директор Loral стал вице-президентом Lockheed Martin и одновременно возглавил вновь созданную при долевом участии Lockheed Martin (20 % акций) компанию Loral Space and Communication.

Заслуживает внимания также тот факт, что компания Loral Space and Communication является держателем акций фирмы GlobalStar International, создающей низкоорбитальную систему спутниковой связи, конкурирующую с системой Iridium, в создании которой принимает участие Lockheed Martin. И такие факты не единичны.

Реализация эффекта масштаба, достигаемая при слиянии однопрофильных мощностей и позволяющая снизить издержки производства, увеличить свою долю на данном рынке, в нынешней ситуации не самая главная цель, хотя и не последняя. Усилия направляются не просто на количественное наращивание, но и на качественное совершенствование консолидируемых активов.

Процессы, аналогичные происходящим, имели место и ранее. Первая волна слияний и поглощений имела место в 1980-е гг. Однако специалисты отмечают преимущественно добровольный характер сделок, которым отличается проходящая реструктуризация.

Все это говорит о том, что эти процессы далеко не просты. Сложность происходящих процессов отражает и сложность причин, вызвавших их к жизни. Лежащее на поверхности и по-этому всюду приводимое как первопричина всех изменений резкое снижение военных заказов, вызванное изменением военно-политической обстановки в мире, не отражает всей полноты картины.

Процесс реструктуризации важен не только непосредственно для заинтересованных компаний, но и для экономики государства в целом. Только этим можно объяснить, например, пассивную позицию антимонопольного комитета США, способствующего появлению таких монстров, как Lockheed Martin, Boeing McDonnell Douglas, Northrop Grumman; следовательно, этот процесс не является стихийным и контролируется государственными органами.

Космонавтика

Космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Но этому предшествовала увлекательная история рождения и развития идеи полета в космос, начало которой положила фантазия, и только затем появились первые теоретические работы и эксперименты. Так, первоначально в мечтах человека полет в космические просторы осуществлялся с помощью сказочных средств или сил…

Ресурсные причины реструктуризации

В 1990 – 1992 гг. в США произошел спад производства в высокотехнологическом секторе промышленности (который включает и аэрокосмическую отрасль). Причина спада – сокращение государственных капиталовложений в науку и технику, осваиваемых промышленностью в порядке выполнения государственных программ. Если в 1987 г. эти вложения составляли 57,9 млрд. дол., то в 1996 г. – 47,4 млрд. дол. Из…

Перспективные направления совершенствования энергетических и двигательных установок ракетно-космической техники

Двигательные и энергетические установки (ЭУ) ракетно-космических комплексов относятся к числу наиболее трудоемких, сложных в отработке и производстве подсистем. Уровень энергомассового совершенства, ресурс активного функционирования, надежность, технико-экономические показатели ДУ и ЭУ во многом определяют функциональные возможности и технико-экономическую эффективность ракетно-космического комплекса в целом. Сроки разработки и отработки новых образцов ДУ и ЭУ весьма длительны – 5-7…

Международно-правовой режим военно-космической деятельности

Международно-правовой режим, регламентирующий решение в космосе военных вопросов, не успевает за экспансивным развитием ракетно-космической техники и технологий. Принимаемые политические меры также до конца не способны обеспечить эффективный контроль за эволюцией космических вооружений, надежно заключая их в “прокрустово ложе” международных договоров и соглашений. Бурное развитие космических систем, усиление их роли в поддержании боеспособности современных вооруженных сил…

Тяжелые носители Европейского космического агентства

При создании европейских носителей использовался принцип постепенного совершенствования существующих систем, считающийся традиционным в самолетостроении. Это показывают различные модификации РН, в том числе РН Ariane-4. В отличие от них тяжелая Ariane-5 – новый шаг вперед во всех отношениях, поэтому эта РН, как предполагают западноевропейские специалисты, должна стать первой моделью новой серии. С помощью РН Ariane-5 предусматривается…

Опыт и принципы космического страхования

В России космическое страхование появилось в начале 1990-х гг. Этот период для космической деятельности характеризуется расширением практики создания и эксплуатации космических систем и комплексов на коммерческой основе, выходом ряда предприятий ракетно-космической отрасли на внешний рынок. В связи с этим актуальными становятся вопросы повышения экономической защиты космических проектов, прежде всего за счет созда-ния эффективно действующей системы…

Сравнительная оценка вариантов стартовых комплексов

Стартовый комплекс – это составная часть космического комплекса, предназначенная для проведения предстартовой подготовки средств выведения и космических объектов и осуществления их пуска. Стартовые комплексы различаются по следующим признакам: класс ракеты-носителя: легкий; средний; тяжелый; сверхтяжелый; способ сборки и транспортировки: горизонтальная; вертикальная; метод подготовки ракеты космического назначения: фиксированный; мобильный; смешанный; место дислокации: материковый (наземный, заглубленный и подземный);…

Комплексы управления КА США

В США средства управления КА военного и двойного назначения эксплуатируют МО, НАСА и Управление по исследованию атмосферы и океанов НОАА (NOAA) Министерства торговли. В США формальное разделение космической программы на гражданскую и военную произошло в начале 1960-х гг. К 1964 г. сформировался НКУ военной навигационной системы Transit. С запуском первых разведывательных КА типа Samos и…

Многофункциональные конструкции

Благодаря объединению функций электроники, датчиков, систем распределения электропитания и терморегулирования с применением очень легких модульных конструкций на борту перспективных КА не будет кабелей и связанных с шиной распределительных коробок. Это позволит снизить массу КА почти в 10 раз, а занимаемый аппаратурой объем в 2 раза. Электронные модули на множестве микросхем будут монтироваться непосредственно на конструкции…

Состояние и перспективы развития комплексов и средств единого Государственного НАКУ КА

В составе единого Государственного НАКУ будут эксплуатироваться как современные средства, так и большое количество морально и физически устаревшей техники. На рис. представлены обобщенные показатели по выработке ресурса средств НАКУ МО, который является ядром единого Государственного НАКУ. Из рис. следует, что более 70 % средств НАКУ МО находятся за пределами гарантийного ресурса (имеют 2 или 3-ю…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru
Рейтинг@Mail.ru