Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Космос / Средства управления КА международных консорциумов и коммерческих фирм

Средства управления КА международных консорциумов и коммерческих фирм

Центр управления глобальной космической системой IridiumРяд коммерческих частных фирм эксплуатируют около 10 систем спутниковой связи. К числу таких систем относятся: Intelsat, Galaxy, Telstar, Panamsat, Inmarsat, Iridium, GlobalStar и др. Зона действия систем может быть глобальной или региональной (территория США и заданных районов) в зависимости от числа КА, используемых в системе.

Как правило, фирмы имеют собственные малопунктные наземные комплексы, осуществляющие управление функционированием КА,контроль качества каналов связи,распределение ресурсов в системе и т.д. Практикуется также аренда станций слежения у других фирм и ведомств СИТА и зарубежных стран, например у МО, НАСА, ЕКА, французского центра КНЕС и т.д.

Из частных фирм услуги по управлению КА другим фирмам часто оказывает американская корпорация Comsat,участвующая в международном связном консорциуме Intelsat. Консорциум Intelsat образовался в 1964 г. и эксплуатирует одноименную коммерческую систему связи, использующую до 7 – 8 рабочих КА Intelsat разных моделей. НКУ этой системы, кроме рабочих КА, контролирует также состояние ряда резервных КА и КА, выработавших ресурс и выведенных из системы (всего до 20 КА). В НКУ имеется 7 КИПов и один ЦУ КА.

ЦУ КА и системой в целом расположен в Вашингтоне, при штаб-квартире Comsat и принадлежит ей. Кроме управления КА Intelsat и системой, ЦУ предоставляет свои ресурсы другим фирмам, как правило, при запуске КА и вводе их в строй (развертывание, перегон в рабочую точку).

КИПы НКУ системы Intelsat расположены в разных странах и достаточно широко по земному шару, так как входящие в систему К А размещаются в Западном и Восточном полушариях. Некоторые станции слежения консорциума находятся на КИПах НКУ других стран (в том числе входящих в консорциум). Могут использоваться и станции слежения этих стран (на договорных условиях).

Один из вариантов услуг по управлению КА демонстрирует фирма Hughes Aircraft,изготовляющая КА связи на основе своей опорной модели для многих фирм – владельцев систем спутниковой связи. Эта фирма строит станции управления изготовленными ею КА,а затем эксплуатирует их для обеспечения работы собственной системы и – на коммерческой основе – для управления КА систем связи других фирм.

В совокупности частным коммерческим фирмам принадлежат 10 НКУ, в которых насчитывается около 10 ЦУ КА и до 20 КИПов. Многие ЦУ и КИПы территориальноНаземная станция управления КА непосредственного телерадиовещания Astra в районе г. Бетцдорф, Люксембург совмещены с центральными приемопередающими станциями в системе. Управление бортовой аппаратурой КА после развертывания связных антенн и проверки ретрансляторов может осуществляться по радиолинии в магистральном связном канале. На КА часто используются передатчики-маяки, работающие непрерывно и служащие для контроля положения КА относительно наземных станций и передачи телеметрических данных о состоянии подсистем КА.

Управление КА связи на стационарной орбите облегчается тем, что они постоянно находятся в зоне видимости станций слежения (кроме периода запуска и перегона в рабочую точку). Кроме того, на ряде КА имеется система автоматического поддержания (коррекции) орбиты.

Более сложной будет организация управления в системах связи на основе большого числа легких (“малых”) КА на низких орбитах. Реализуется несколько проектов таких систем, из которых наиболее известны системы Iridium, GlobalStar, Teledesic с числом КА в них порядка нескольких десятков (в системе Teledesic около 280 КА). Как правило, предполагается большая надежность и автономность КА,малая чувствительность системы к утрате части КА, приемлемые стоимость и время восполнения системы,что ослабляет требования к контролю их функционирования. Управление системой может осуществляться по принципу наземно-космической сети, с доведением информации от станции управления до КА по межспутниковым каналам. При этом может использоваться несколько взаимосвязанных станций управления, включая упрощенные мобильные.

Космонавтика

Космонавтика как наука, а затем и как практическая отрасль, сформировалась в середине XX века. Но этому предшествовала увлекательная история рождения и развития идеи полета в космос, начало которой положила фантазия, и только затем появились первые теоретические работы и эксперименты. Так, первоначально в мечтах человека полет в космические просторы осуществлялся с помощью сказочных средств или сил…

Ресурсные причины реструктуризации

В 1990 – 1992 гг. в США произошел спад производства в высокотехнологическом секторе промышленности (который включает и аэрокосмическую отрасль). Причина спада – сокращение государственных капиталовложений в науку и технику, осваиваемых промышленностью в порядке выполнения государственных программ. Если в 1987 г. эти вложения составляли 57,9 млрд. дол., то в 1996 г. – 47,4 млрд. дол. Из…

Перспективные направления совершенствования энергетических и двигательных установок ракетно-космической техники

Двигательные и энергетические установки (ЭУ) ракетно-космических комплексов относятся к числу наиболее трудоемких, сложных в отработке и производстве подсистем. Уровень энергомассового совершенства, ресурс активного функционирования, надежность, технико-экономические показатели ДУ и ЭУ во многом определяют функциональные возможности и технико-экономическую эффективность ракетно-космического комплекса в целом. Сроки разработки и отработки новых образцов ДУ и ЭУ весьма длительны – 5-7…

Международно-правовой режим военно-космической деятельности

Международно-правовой режим, регламентирующий решение в космосе военных вопросов, не успевает за экспансивным развитием ракетно-космической техники и технологий. Принимаемые политические меры также до конца не способны обеспечить эффективный контроль за эволюцией космических вооружений, надежно заключая их в “прокрустово ложе” международных договоров и соглашений. Бурное развитие космических систем, усиление их роли в поддержании боеспособности современных вооруженных сил…

Тяжелые носители Европейского космического агентства

При создании европейских носителей использовался принцип постепенного совершенствования существующих систем, считающийся традиционным в самолетостроении. Это показывают различные модификации РН, в том числе РН Ariane-4. В отличие от них тяжелая Ariane-5 – новый шаг вперед во всех отношениях, поэтому эта РН, как предполагают западноевропейские специалисты, должна стать первой моделью новой серии. С помощью РН Ariane-5 предусматривается…

Опыт и принципы космического страхования

В России космическое страхование появилось в начале 1990-х гг. Этот период для космической деятельности характеризуется расширением практики создания и эксплуатации космических систем и комплексов на коммерческой основе, выходом ряда предприятий ракетно-космической отрасли на внешний рынок. В связи с этим актуальными становятся вопросы повышения экономической защиты космических проектов, прежде всего за счет созда-ния эффективно действующей системы…

Сравнительная оценка вариантов стартовых комплексов

Стартовый комплекс – это составная часть космического комплекса, предназначенная для проведения предстартовой подготовки средств выведения и космических объектов и осуществления их пуска. Стартовые комплексы различаются по следующим признакам: класс ракеты-носителя: легкий; средний; тяжелый; сверхтяжелый; способ сборки и транспортировки: горизонтальная; вертикальная; метод подготовки ракеты космического назначения: фиксированный; мобильный; смешанный; место дислокации: материковый (наземный, заглубленный и подземный);…

Комплексы управления КА США

В США средства управления КА военного и двойного назначения эксплуатируют МО, НАСА и Управление по исследованию атмосферы и океанов НОАА (NOAA) Министерства торговли. В США формальное разделение космической программы на гражданскую и военную произошло в начале 1960-х гг. К 1964 г. сформировался НКУ военной навигационной системы Transit. С запуском первых разведывательных КА типа Samos и…

Многофункциональные конструкции

Благодаря объединению функций электроники, датчиков, систем распределения электропитания и терморегулирования с применением очень легких модульных конструкций на борту перспективных КА не будет кабелей и связанных с шиной распределительных коробок. Это позволит снизить массу КА почти в 10 раз, а занимаемый аппаратурой объем в 2 раза. Электронные модули на множестве микросхем будут монтироваться непосредственно на конструкции…

Состояние и перспективы развития комплексов и средств единого Государственного НАКУ КА

В составе единого Государственного НАКУ будут эксплуатироваться как современные средства, так и большое количество морально и физически устаревшей техники. На рис. представлены обобщенные показатели по выработке ресурса средств НАКУ МО, который является ядром единого Государственного НАКУ. Из рис. следует, что более 70 % средств НАКУ МО находятся за пределами гарантийного ресурса (имеют 2 или 3-ю…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru
Рейтинг@Mail.ru