Невероятно, но факт!

Познать себя!

Отец проверяет знания сынаПроблема результативности учебного труда встала сейчас перед педагогической наукой так непреклонно и требовательно, как никогда не стояла ранее.

Если 20—30 лет назад нам остро недоставало специалистов с высшим образованием, и мы, что греха таить, иногда закрывали глаза на некоторые проблемы как школьного, так и высшего образования, то сегодня картина резко изменилась: научно-исследовательские институты, юридические консультации, товароведческие конторы и прочие предприятия недостатка в дипломированных специалистах не испытывают. Сегодня уже нужен не просто диплом.

Производству нужны высококвалифицированные специалисты. Именно поэтому и в декабрьском постановлении Центрального Комитета КПСС (1977), и в распоряжениях министерств просвещения, и в периодической печати настоятельно ставится вопрос о качестве знаний. Не о том качестве знаний, о котором рапортуют школы в конце каждой четверти, произведя бухгалтерский пересчет всех оценок, а о том, которое составляет истинную научную ценность.

Можно, конечно, понять растерянность учителей, работающих по старой методике. С одной стороны, нужно обеспечить качество знаний, а с другой — никто не говорит, как это сделать.

Искусственность результатов — первое отрицательное следствие такой растерянности. Совсем плохо, если ставится под сомнение сама возможность обеспечения всех учащихся глубокими и прочными знаниями.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Дело пошло! Дело — да.

А двойка? Двойка стоит. Стоит незыблемо. Как монолит. Как взметнувшийся над шахтерским поселком террикон. Что она отражает? Знания. Какие знания? Ученик вполне прилично разбирается в том, что было ему непостижимо трудно еще на прошлой неделе. Замедленную математическую реакцию парня? Но разве это наказуемо? И потом, много ли среди наших учеников искрометных математических дарований? Каждый из…

В чем же дело?

С одной стороны, мы неустанно говорим и напоминаем о необходимости систематического и многопланового повторения, а с другой — уподобляемся тому самому вознице, который «все гонит вперед да вперед, не оглядываясь назад, и привозит домой пустую телегу, хвастаясь только тем, что сделал большую дорогу». Давайте отметим сразу: никакой вины авторов в циклическом расположении контрольных и самостоятельных…

Теоретические взаимосвязи

Поднимая вопрос о качестве знаний учащихся, педагогическая наука начала все более и более проникать в святая святых всего процесса обучения — механизм становления творческой познавательной самостоятельности учащихся. Творческое отношение к учению прежде всего определяется высокой научной и общепедагогической подготовкой учителей. Однако высокая квалификация наставника сама по себе не станет источником творчества питомцев. Не менее важно…

Систематическая работа с опорными сигналами

Систематическая работа с опорными сигналами, как показали исследования, обеспечивает глубокие и прочные знания и творческое отношение к учебной работе. Ранее было показано, как в условиях работы по новой методике пробуждается у учащихся интерес к решению задач — практическому применению приобретенных знаний. Характер работы в новых условиях позволяет многократно повторять учебный материал уже в ходе его…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!