Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Демосфены…

Тут уж никак не предложишь:

— А приезжайте-ка вы к нам год назад.

Подведем итоги, переберем по памяти ключевые положения первого раздела и выпишем их в форме последовательного перечня. Конспективно.

  1. Я. А. Коменский: урок.
  2. 100 лет: 80 минут — 30 минут — 45 минут.
  3. История — математика…
  4. Инструктивное время — 15 минут.
  5. Проблема 1: доказательность в педагогике.
  6. Проблема 2: дозировка времени урока.

Содержание урока. Педагогическое мастерство. Медицина.

Липецк

  • 23. XI 1.77 г.
  • 100 000 человек.
  • минуты??
  • [(6—1)-15—25+25+15] : 40=2.
  • Проблема 3: Творчество учителя.
  • Товарищи!
  • Магнитофонный опрос. Тихий опрос.
  • Блоковое восприятие.
  • IV класс — 20 опорных листов. V класс — 12 листов.
  • Контроль? Нет!!!
  • 2 магнитофона.
  • Донецк — Харьков — Томск — Краснодар — Тамбов — Одесса…
  • Доступно, наглядно, посильно.
  • От простого — к сложному.
  • Восхождение по спирали: 9—16—18=24—28.
  • Боязнь…
  • Непослушание, бравада, дерзость!
  • «Вызывали?»
  • «Пи-мезон».
  • Родители на уроке.
  • Принцип гласности.
  • Адаптация — 1 год.
  • Потери рабочего времени.
  • Домашние магнитофоны
  • Опорные плакаты — психологическая раскрепощенность.
  • Восьмиклассники математику за 1 год.
  • «Бесконечные прогрессии».
  • Демарш?
  • «Раньше — для вас…»
  • Утомляемость.
  • 40 учеников — 40 индивидуальных планов.
  • Внутренняя речь.
  • Словарный объем урока. Магнитофон?
  • Границы возможностей: 220—250—180за минуту; 2500 (на уроке).
  • Увеличение словарного объема урока.
  • Увеличение скорости речи учителя: 1,2—1,5.
  • Две причины.
  • Демосфены.
  • Приезжайте год назад.

Итак, 39 пунктов. Чего? Конспекта? Плана? Тезисов?

Видимо, спорить нет смысла: здесь в равной мере присутствуют все виды письменной компоновки теоретического материала, и если бы речь шла о подготовке доклада или сообщения только по этому разделу, то при некотором напряжении мысли и значительных затратах рабочего времени вполне возможно было бы запомнить эти 45 пунктов и довольно последовательно изложить содержание всего раздела.

Но в том-то и вся особенность учебной работы в каком бы там ни было учебном заведении, что такая методика обработки учебных доз никак не может быть признана приемлемой по двум причинам.

Первая — большие затраты рабочего времени учащихся. Вторая — визуальное однообразие текстового материала. Это требует пояснения. При переходе в новый методический режим учащимся потребуется ежедневно готовиться к ответам по 3—4 листам опорных сигналов.

Если все они будут выполнены в форме тезисов или планов, го это само по себе уже и монотонно, и уныло, и обременительно.

А каково же будет учащимся при повторении учебного материала, при подготовке к зачетам и экзаменам? Тем более к выпускным или государственным! И выход был найден.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Опрос учителя

Опрос учителя также требует от учащихся В. Ф. Шаталова новых форм активной деятельности. Тихое устное проговаривание усвоенного материала на магнитофон (до 20 человек на одном уроке), увеличивающее разговорную практику и, главное, практику активного воспроизведения учебного материала — его плана, последовательности его основных единиц; взаимное прослушивание и оценка учащимися этих записей друг у друга — все…

Более 45 минут!

В результате только на уроках математики каждый ученик получает еженедельно 3 оценки за письменные работы, 1—2 за устные ответы и непрерывно принимает участие в анализе различного рода упражнений. Вся эта работа проводится не в плане усиления контроля, а в плане повышения трудовой сознательности ребят. Разве учитель или инженер приходят на работу каждый день по той…

Врач, исцелился сам!

До сих пор речь шла только о школьниках. Но ведь в той или иной мере все сказанное выше можно отнести и к учителю. За долгие годы проведения семинаров с учителями нам отрадно было наблюдать, как резко шагнуло вперед лекционное мастерство всех участников семинаров, как обогатился их словарный запас. Речь учителей стала образной и живой. О…

Творчество учащихся

Творчество учащихся — это всегда отзвук творчества самого учителя. Каждая страница брошюры раскрывает многочисленные методические находки учителя: большая доска для ответов 6—8 учащихся с приспособлениями для удобства ведения урока (возвышение перед доской, «крылья» на доске и др.), справка-автомат в классе для учащихся, открытые стенды успеваемости на стенах, прием «релейные задачи» в ходе обучения, «педагогический десант»…

Де-мо-сфе-ны!

…Урок географии в VI классе (восьмилетней школы № 28 г. Донецка). Учитель — отличник народного образования УССР М. С. Винокур. На уроке присутствует группа преподавателей ленинградских техникумов. — Странно,— говорят они после урока,— ваши шестиклассники отвечают значительно грамотнее, четче и обстоятельнее, чем студенты первых курсов… Урок математики в IV классе средней школы № 105 г….

Скорость — да. А уровень восприятия?

Скорость речи учителя при работе в новых условиях возрастает в 1,2—1,5 раза. Возрастание скорости речи учителей и учащихся никоим образом не отражается на качестве восприятия учебного материала. Тому способствуют две причины. Значительная экономия времени, получаемая в результате увеличения скорости речи, позволяет проводить двукратное, а иной раз и многократное изложение нового материала. В Мичиганском университете провели…

Урок

Урок — основная форма работы в школе. Так пошло еще от Яна Амоса Коменского. Так будет еще долго. Урок во всем многообразии его разновидностей — необычайно сложный педагогический элемент. О сложности его можно судить хотя бы по тому, что за последние 100 лет одна только продолжительность его варьировалась от 80 до 30 минут! Сегодня, а…

Эксперимент

«Для эксперимента были взяты обычные два класса — IV А и IV Б. За один год был изучен материал IV и V классов. Ребята научились логически мыслить и излагать учебный материал, работать вдумчиво и сосредоточенно. Уроки математики стали для ребят самыми интересными. После этого учебного года работать в школе по-старому нельзя. Только при новой методике…

Учим ли мы детей говорить?

Более 20 лет назад строгими инструкциями опрос учащихся на уроке был ограничен 15 минутами. При этом в основе рассуждений тех, кто разрабатывал эти рекомендации, лежали вполне гуманные цели — разгрузить учащихся от непомерной работы дома. Прошло немного времени, и липецкие учителя со всей очевидностью доказали несостоятельность таких рекомендаций: дозировка времени уроков не может ограничиваться никакими…

Восхождение по спирали, или зона переноса

Такое развитие речи напоминает восхождение: успехи по спирали, в работе над предметами математического цикла побуждают к более глубокому осмысливанию исторических событий, различных взаимосвязей в природе и логическому анализу структуры литературных произведений. Процесс восхождения идет непрерывно на протяжении всех лет обучения в школе и, как показали многолетние наблюдения, не прекращается в стенах высших учебных заведений. В…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru
Рейтинг@Mail.ru