Невероятно, но факт!

Произошла ошибка

Произошла ошибка — велика ли сложность написать еще раз страничку с опорными сигналами или ответить на 5—10 вопросов по листу взаимоконтроля? Не станем акцентировать наше внимание на отличных оценках. Они, как почетные звания, как производственные награды — перед всем коллективом на протяжении целого учебного года.

О какой мимолетности или скоротечности теперь можно вести речь? Они по праву становятся постоянно действующими факторами, и теперь уже невозможно представить себе ученика, который бы, имея в первые месяцы работы одни только отличные оценки, вдруг стал бы получать тройки или даже четверки. Вот в чем одна из причин неуклонного роста успеваемости учащихся от одного учебного года к другому. Психологическая обстановка, создаваемая листами открытого учета знаний, исключает — исключает однажды и навсегда — регрессивные явления в работе учащихся. Десять последних лет экспериментальной работы — живое тому подтверждение.

Достаточно хотя бы того, что во многих классах по отдельным предметам к концу учебного года в журналах были одни только отличные оценки. 38 учеников — и 38 пятерок! Невольно возникает сомнение: неужели все как один абсолютно одинаково стали знать данный учебный предмет?

Не происходит ли здесь нивелирования результатов? Ни утвердительного ответа на первый вопрос, ни отрицательного на второй дать нельзя.

Все дело только в одном:
каждая отличная оценка в журналах экспериментальных классов по номинальному значению своему была выше средней пятерки в любой соседней школе. Об этом со всей непреложностью свидетельствовали многочисленные сопоставительные экзаменационные проверки, проводившиеся в течение ряда лет начиная с 1972 года в десятках городов, сел и районных центров.

Для примера рассмотрим экспериментальную программу одного из наиболее трудоемких учебных предметов школьного курса — по астрономии. При традиционных формах работы каждый из 35 уроков, выделенных учебным планом для изучения этого предмета, предельно загружен.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

Недостаток времени при изучении астрономии

Недостаток времени при изучении астрономии отражается и на глубине опроса учащихся, и на накопляемости оценок, и на практических навыках. И это не может быть иначе: в I четверти — 9 уроков астрономии, во II — 7 уроков и т. д. О какой глубине контролирующего опроса можно вести речь, если при наличии в классе 40 учеников…

Попытки словчить, списать, уклониться от ответов

Попытки словчить, списать, уклониться от ответов не прекращались в течение всей I четверти. Ведомости открытого учета знаний двух классов зияли глазницами пустых клеточек как неразгаданные кроссворды. И только в третьем — самом плохом из всех — сплошные пятерки. Этот класс работал в условиях новой методики уже третий год. Каким же дивом были строчки пятерок рядом…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!