Невероятно, но факт!






купонлар.ру

Куда и как исчезли тройки!

Направления поиска Опорные сигналы
Преодоление инерции Делай, как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас
Работа по листам взаимоконтроля Листы открытого учета знаний
Экраны успеваемости


Направления поиска

В настоящее время известно много достижений передового педагогического опыта, направленного на оптимизацию учебно-воспитательного процесса и вместе с тем вызывающего интенсивное развитие всей психолого-педагогической науки.

Но даже в этой атмосфере широкого, плодотворного и напряженного поиска советских учителей заметно выделяется имя донецкого учителя Виктора Федоровича Шаталова, гражданское и профессиональное мужество которого состоит в попытке найти ключ к решению самых острых и больных вопросов современного образования.

К этим вопросам относится ликвидация перегрузок школьников, воспитание у них интереса к учению, активности и самостоятельности и т. д.

Впечатляющим является стремление и возможность советского учителя не экспериментировать с отдельными частными методическими приемами, а демонстрировать успехи в построении целой и достаточно стройной их последовательности, определенной методической системы, практическая реализация которой подводит автора к обсуждению общедидактических принципов, их сегодняшнего звучания (например, соотношения принципа посильности и доступности с принципом работы на высоком уровне трудности и т. д.).

Опыт В. Ф. Шаталова является в этом смысле свидетельством постоянного взаимообогащающего влияния передового практического опыта и теоретической мысли, характерного для советской психолого-педагогической науки. Проанализируем наиболее важные теоретические положения предлагаемой читателю брошюры В. Ф. Шаталова.

Главной заслугой В. Ф. Шаталова является, на наш взгляд, то, что он нащупал один из эффективных путей управления учебной деятельностью самих школьников. Не секрет, что, несмотря на внимание к познавательной деятельности школьников, отраженное в формуле «метод обучения есть единство деятельности учителя и деятельности учащегося», реальная учебная активность на уроке в школе оставляет желать лучшего (2 минуты «говорения» каждого ученика в течение всех уроков одного учебного дня, по подсчетам автора брошюры).


«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов




Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта
возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!
Рейтинг@Mail.ru