Невероятно, но факт!
Главная / Экраны успеваемости / Уроки решения задач в первые 2 месяца

Уроки решения задач в первые 2 месяца

Уроки решения задач в первые 2 месяца работы сами по себе поддерживают высокий уровень сложности упражнений, так как в значительной мере строятся по принципу консультативных указаний к самостоятельным работам. В течение же всего ноября работе над теоретическим материалом уделяется на каждом уроке не более 5 минут в форме обзорного фронтального повторения.

Специфика его в значительной мере отличается от различного рода повторений в традиционных условиях, и потому работа в эти минуты уроков называется полетным повторением.

Остальные 40 минут заняты одним только решением задач. Согласимся, что 30 уроков решения задач и упражнений в условиях, когда все учащиеся в совершенстве усвоили теоретические основы курса математики,— это очень много, и, как следствие, к началу декабря уровень математической подготовки учащихся четвертых классов становится практически таким же, каким он обычно бывает только к концу учебного года при работе в традиционных условиях.

Разумеется, это не тот уровень, который бы позволил вести речь о полном завершении курса математики IV класса, но это уже вполне достаточный задел для перехода к изучению материала V класса.

Изучение теоретического материала курса математики V класса с учащимися четвертых классов ведется по той же формуле, что и в первые 2 месяца учебного года: на каждый урок теории выделяется один урок практики. Но в тех случаях, когда теоретический материал связан только с отработкой навыков вычислительных операций (действия с положительными и отрицательными числами, вычислительные операции с обыкновенными дробями и пр.), работа по листам с опорными сигналами прекращается на 2—3 урока.

При таком планировании учебного материала учащиеся IV класса заканчивают изучение курса V класса в середине февраля.

После этого до конца учебного года уроки заполняются только выполнением упражнений и полетным повторением, а теоретический материал, присутствуя, уступает свои ведущие позиции практике, развитию творческих задатков учащихся.

«Куда и как исчезли тройки», В.Ф.Шаталов

По новым календарным срокам

Детальный анализ календарных планов по всем учебным предметам по всем учебным параллелям в условиях работы на новой методической основе занял бы несколько десятков печатных страниц. Ограничимся только некоторыми примерами, поясняющими структуру учебной работы. Начнем с курса астрономии. Изучение астрономии по новой методике позволяет учащимся получить два дополнительных свободных часа в последней, самой напряженной учебной четверти….

Изучение астрономии на летних каникулах

Можно предвидеть, что у читателей немедленно возникнет вопрос о том, как быть, если в X классе окажется всего несколько учеников, изучивших астрономию в период летнего отдыха. Но здесь все просто: как в экспериментальных классах учащихся освобождают от изучения астрономии в IV четверти, так и этих ребят можно будет освободить от посещения уроков астрономии на весь…

Урок

Первый урок Письменные ответы учащихся — 12 минут. Устные ответы — 15 минут. Решение задач — 18 минут. Второй урок Решение задач — 27 минут. Объяснение нового материала — 15 минут. Разумеется, такая дозировка времени весьма ориентировочна, и в зависимости от объема и сложности теоретического материала вполне возможны самые разнообразные вариации рабочего времени уроков, но…

Психологическая раскрепощенность в выборе задачного материала

Психологическая раскрепощенность в выборе задачного материала — фактор очень большой действенной силы, и выполнение упражнений становится для ребят не обязанностью, а внутренней потребностью. В таких условиях при подготовке к первому уроку почти все ученики значительную часть времени уделяют решению задач. Это ни в коем случае не нарушает гигиенического режима, так как для подготовки по листам…

Смещение центра тяжести в сторону практических навыков

Смещение центра тяжести в сторону практических навыков происходит во втором полугодии почти по всем учебным предметам, а это оказывается чрезвычайно важным по двум причинам. К концу каждого учебного года ребята должны физически ощутить результаты своего учебного труда, а это возможно только при одновременном взлете теоретических знаний и свободном владении навыками решения различного рода задач и…

Экспериментальные исследования прошлых лет

Экспериментальные исследования прошлых лет совершенно четко показали, что восьмиклассники начинают использовать второй выходной день именно так, как это предусматривает новая методика, но как будут вести себя в новых условиях учащиеся 13—14-летнего возраста, покажет будущее. Начиная с 1956 года исследовательская работа, частично изложенная в этой книге, велась с позиции активной учительской практики, и потому каждым своим…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!