Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Винтокрылая мощь военной Германии

Винтокрылая мощь военной Германии

Несмотря на то, что немецкий вертолет «Fl-282» имел открытую кабину, его ресурсы позволяли подняться на высоту до 3300 м.В годы второй мировой войны конструкторы фашистской Германии добились неплохих результатов в области вертолетостроения. И это не случайно, ведь немецкие генералы, считая, что победа в войне во многом зависит от техники, требовали от авиаконструкторов создания самых разнообразных машин — от реактивных самолетов до ракет «U-2», от летающих монстров до загадочных винтокрылов.

Перед самым началом войны немецкий конструктор Генрих Фокке разработал новую модель вертолета — «Focke Achgelis Fa-266». Внешне этот аппарат напоминал сильно увеличенный вертолет «Fw-61». Немецкая авиакомпания «Lufthansa» планировала использовать «Fa-266» в качестве шестиместного пассажирского вертолета. Однако едва закончились испытания аппарата — началась война, и опытный образец срочно был переделан в боевой вертолет, получивший обозначение «Fa-223» («Drache»).

Фюзеляж вертолета был сварен из стальных труб и обшит тканью и листами легкого сплава в области двигателя. В его носовой части размещалась большая остекленная кабина, обеспечивающая отличный обзор для пилота и наблюдателя. «Fa-223» имел классическое «самолетное» хвостовое оперение, однако стабилизатор имел подвижный руль, который использовался только для управления курсом. На основных стойках шасси колеса были с тормозами, а носовое колесо — свободноориентирующимся и могло поворачиваться на 360°.

Оборудование вертолета менялось в зависимости от решаемых задач. Почти все варианты, за исключением учебного, должны были нести пулемет в носовой части, радиостанцию и высотомер. Кроме этого вертолет-спасатель нес электролебедку, а разведчик — фотокамеру. В противолодочном варианте под фюзеляж вертолета можно было подвесить две глубинные бомбы весом по 250 кг. Транспортный вариант «Fa-223» мог перевозить груз на внешней подвеске, а в хвостовой части вертолета можно было также установить спасательную лодку.

Немецкие генералы планировали использовать вертолет «Fa-223» в качестве противолодочного, разведывательного, спасательного, транспортного и учебного аппарата. Это позволило специалистам завела «Focke Achgelis», расположенного в Бремене, получить военный заказ сразу на 30 опытных вертолетов.

В 1931 г. немецкий конструктор Генрих Фокке — один из основателей авиастроительной фирмы «Focke-Wulf» — создал лабораторию по исследованию винтокрылых аппаратов, которая в 1936 г. выпустила вертолет «Fw-61». 6 следующем году он ушел из фирмы и основал свою собственную «вертолетную»компанию «Focke Achgelis GmbH».

Хотя «Fa-223» был особенно эффективен для проведения спасательных операций, он никогда не использовался в этомВнешний вил вертолета «Focke Achgelis Fa-266». качестве — его лишь иногда применяли для транспортных перевозок. На апрель 1945 г. у Германии имелось 3 работоспособных «Fa-223». Один из них к концу войны был сбит, а два других достались американизм. Один из них позже был перегнан в Англию, став первым вертолетом, пересекшим Ла-Манш.

В начале 1942г. флот Германии активно использовал вертолет «Fl-282», в том числе и в штормовых условиях. Для этого на одной из башен крейсера «Кц1п» была смонтирована вертолетная площадка. Хотя о боевой карьере вертолетов известно мало, точно установлено, что, по крайней мере, несколько «FI-282» и «Fa-223» в апреле 1945 г. использовались в авиатранспортной эскадрилье. Кстати, именно один из «FI-282» вывез из осажденного Бреслау его бургомистра Ханке незадолго до паления города.

Из заказанных военным министерством «Fa-223» завод в Бремене успел до бомбежек союзников выпустить только 10 машин — остальные были уничтожены на разной степени готовности. Успешные испытания вертолета, начавшиеся в середине 1942 г., и особенно его транспортный потенциал для снабжения сухопутных войск, позволили получить заказ еще на 100 машин. Однако успели произвести в десять раз меньше — в июле 1944 г. заводы вновь подверглись бомбардировкам.

Менее известная немецкая фирма «Flettner» в годы второй мировой войны построила довольно удачный одноместный вертолет «Fl-282» («Kolibri») с открытой кабиной.

Вертолет оказался очень маневренным и устойчивым в полете — на скорости 60 км/ч пилот мог далее позволить себе отпустить ручку управления. Хотя конструкция ряда узлов «F1-282» была излишне сложной и тяжелой, в целом она оказалась очень хорошо продуманной — во время испытаний одна из машин надетала 95 ч без замены каких-либо узлов.

Было заказано 1 000 вертолетов, но бомбежки выделенных под производство заводов «BMW» и «Flettner» в Йохаништале позволили выпустить только 24 опытных машины. Из них к концу войны действующими оставались только 3. Два из них достались американцам, а третий — Советскому Союзу. В течение некоторого времени он использовался в качестве учебного пособия на кафедре вертолетостроения в МАИ.

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов,а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с…

Самолет – аппарат ХХ века

Наступила вторая половина XX в. Конструкция самолета, претерпев множество изменений, приобрела наконец привычный для нас вид. Ушли в небытие квадропланы, трипланы и практически не используются аппараты, построенные по схеме биплана. И поэтому, если в тексте встретится термин «крыло», мы не будем рисовать в своем воображении фантастические «этажерки», поднимавшиеся в небо в начале XX в., а…

Вертолет “шагает” по планете

Дальнейшее развитие вертолетостроения было прервано первой мировой войной. Так как этот удивительный аппарат не успел до ее начала доказать свою «полезность» для военных, про винтокрылые машины на время забыли и все силы бросили на развитие самолетостроения. Но едва человечество покончило с кровопролитной войной, из разных стран мира все чаще и чаще стали поступать сведения о…

Российские соколы

Не отставали от мирового авиационного движения, охватившего в первые десятилетия XX в. мир, и российские энтузиасты воздушных полетов. Журнал «Русский спорт» за 1910 г. информировал своих подписчиков: «Идея устройства в Москве аэроклуба, зародившаяся еще в начале зимы и не раз обсуждавшаяся с тех пор в различных частных кружках, нашла, наконец, свою форму осуществления. Теперь мы…

Рабочая лошадка по имени “ТУ”

Опытно-конструкторское бюро А.Н. Туполева, созданное в рамках Центрального аэродинамического института в 1922 г., за прошедшие десятилетия превратилось в крупный научно-конструкторский авиастроительный центр. С 1922 по 1972 гг. бессменным руководителем ОКБ был академик А.Н. Туполев. Отсюда вышли такие замечательные советские авиаконструкторы, как П.О. Сухой, В.М. Петляков, А.А. Архангельский, В.М. Мясищев, А.И. Путилов, В.Н. Беляев и другие….

Покорение ледяного царства

Еще в 1914 г. норвежский исследователь Фритьоф Нансен в своей книге «В страну будущего» высказался о том, что авиация будет играть важную роль в освоении Севера, в частности в развитии судоходства через Карское море и устья рек Обь и Енисей. Почти в то же время русскими летчиками были предприняты первые попытки пролететь над Северным морским…

Самолет для подводной лодки и подводная лодка-самолет

Гидросамолеты настолько понравились морякам, что ими начали оборудовать не только надводные ко-Dpaftjivi, но даже подводные лодки. Более того, встречались такие конструкции гидросамолетов, которые сами по себе и представляли подводную лодку. Невероятно — но факт. В начале 1935 г. пилотам авиации Военно-Морского Флота СССР удалось познакомиться с весьма оригинальной двухместной летающей лодкой «СПЛ-1», что расшифровывалось как…

Уподобившись птицам

К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, когда человек впервые заметил парящих в воздухе птиц и в голове его возникла мысль последовать за ними. Как любой, даже самый длинный путь начинается с…

Как и почему они летают?

Если кому-нибудь из вас приходилось стрелять в тире из винтовки, то вы знаете, что обозначает термин «отдача». Для остальных поясню. Вы, наверно, не раз видели, как ныряльщик, прыгая в воду с лодки, отталкивает ее в противоположном направлении. По такому же, но более сложному принципу летает ракета, а упрощенный вариант этого процесса как раз и представляет…

Первые самолеты Страны Советов

Первый советский вертолет был построен в стенах ЦАГИ под руководством A.M. Черемухина в августе 1930 г. Там же в присутствии пожарного А.М. Черемухин — по совместительству пилот экспериментального аппарата «ЦАГИ 1-ЭА» — провел первые, наземные, испытания. После этого аппарат был перевезен на один из подмосковных военных аэродромов. Весной 1925 г. один из старейших вертолетчиков России…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru
Рейтинг@Mail.ru