Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Гидросамолеты Первой Мировой войны

Гидросамолеты Первой Мировой войны

Истребитель-гидросамолет «W-12», изготовленный немецкой фирмой «Hansa-Brandenburg».Если уж первая мировая война захватила сушу и воздух, естественно, не могла она обойти и воду. Не только в России, но и в других странах, участвующих в боевых действиях, в спешном порядке параллельно с выпуском обыкновенных самолетов разворачивали производство летающих лодок. Особенно в этом преуспели конструкторы Германии.

В начале 1916 г. немецкая компания «Albatros Werke» одной из первых выпустила гидросамолет собственной конструкции, получивший название «Albatros W-IV». За основу был взят один из истребителей, выпускаемых компанией, который срочно переделали в истребитель-гидросамолет, способный защитить аэродромы, расположенные на побережье Северного моря, от надетов британских летающих лодок. В отличие от своего прототипа «Albatros W-IV» получил стабилизатор большей площади, значительное увеличение расстояния между крыльями, дающее пилоту хороший обзор, и, конечно же, поплавки вместо колесного шасси. Поставки «Albatros W-IV» в летные части Германии начались в сентябре 1916 г. и продолжались до декабря 1917 г.

Участвуя в боях, гидросамолет доказал свою эффективность в качестве истребителя, обороняющего базы, способного справиться практически с любым вражеским самолетом. Конкуренцию ему могли составить лишь английские летающие лодки, появившиеся в середине 1917 г. Поэтому начиная с 1918 г. «Albatros W-IV» стал вытесняться более эффективными самолетами «W-12» компании «Hansa-Brandenburg». Этот аппарат представлял собой двухместный гидросамолет-истребитель, в котором стрелок-наблюдатель размещался в открытой задней кабине и был вооружен пулеметом, установленным на подвижной опоре.

Самолет «W-12» был выполнен по традиционной схеме одностоечного биплана с деревянным каркасом, полотняной обшивкой и установлен на двух деревянных поплавках. Необычным у гидросамолета было хвостовое оперение — киль отсутствовал, а фюзеляж к хвосту сужался до толщины лезвия ножа, и к нему крепился руль направления, а горизонтальное oпeрение крепилось сверху к приподнятой задней части фюзеляжа. 

Во время войны гидросамолеты «Hanriot HD-2» привлекли внимание персонала баз американского флота, находившихся во Франции, и в 1918 г. США сделали заказ на 10 самолетов. В Америке их переделали в сухопутные и обозначили как «HD-2C». Некоторое время спустя один из них использовался ВМФ США для экспериментальных взлетов с коротким разбегом с платформы, построенной над носовой орудийной башней линкора «Mississippi».

Немецкая компания «Gotha», создавшая в годы первой мировой войны неплохой средний бомбардировщик, не могла обойти Бомбардировщик- торпедоносец, созданный специалистами немецкой фирмы «Cotha» в годы первой мировой войны.стороной тему гидросамолетов. Но если остальные фирмы стремились создать эффективный скоростной истребитель, то специалисты «Gotha» приступили к созданию бомбардировщиков-торпедоносцев. Первой из двухмоторных поплавковых гидросамолетов компании стала созданная в 1916 г. машина «WD-7». Двигатели марки «Mercedes» устанавливались на нижнем крыле, по одному с каждой стороны фюзеляжа. Для ВМС Германии было построено 8 самолетов, использовавшихся в качестве учебных бомбардировщиков-торпедоносцев. Вслед за ним компания выпустила «WD-11», который имел сходную конфигурацию, но с двухкилевым оперением. Немецкие ВМС получили 12 таких бомбардировщиков-торпедоносцев, каждый из которых мог нести одну торпеду и имел в носовой части подвижную пулеметную установку.

Вершиной мастерства стал самолет «Gotha WD-14», разработанный на базе «WD-11». Он имел два более мощных двигателя марки «Benz», установленных на нижнем крыле, а в носовой и хвостовой частях фюзеляжа было установлено по одному пулемету.

Среди английских гидросамолетов времен первой мировой войны выделялся истребитель «Hanriot HD-2». Его первый опытный образец имел два коротких основных поплавка и третий — хвостовой. Во втором опытном образце от хвостового поплавка отказались, а основные удлинили и кроме этого, для придания большей устойчивости, увеличили площадь киля. К серийному производству был принят именно этот образец гидросамолета. Его предполагалось использовать в качестве перехватчика и самолета сопровождения медленных французских летающих лодок-разведчиков, которые обычно терпели поражение от более мощных и быстроходных двухместных гидросамолетов, выпускаемых немецкой компанией «Hansa-Brandenburg».

С января 1918 г. небольшое число самолетов «HD-2» было направлено на базу Дюнкерк. В боевых действиях установленные на них два пулемета «Vickers» доказали свою эффективность против вражеских самолетов.

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов,а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с…

Самолет – аппарат ХХ века

Наступила вторая половина XX в. Конструкция самолета, претерпев множество изменений, приобрела наконец привычный для нас вид. Ушли в небытие квадропланы, трипланы и практически не используются аппараты, построенные по схеме биплана. И поэтому, если в тексте встретится термин «крыло», мы не будем рисовать в своем воображении фантастические «этажерки», поднимавшиеся в небо в начале XX в., а…

Первые самолеты Страны Советов

Первый советский вертолет был построен в стенах ЦАГИ под руководством A.M. Черемухина в августе 1930 г. Там же в присутствии пожарного А.М. Черемухин — по совместительству пилот экспериментального аппарата «ЦАГИ 1-ЭА» — провел первые, наземные, испытания. После этого аппарат был перевезен на один из подмосковных военных аэродромов. Весной 1925 г. один из старейших вертолетчиков России…

Российские соколы

Не отставали от мирового авиационного движения, охватившего в первые десятилетия XX в. мир, и российские энтузиасты воздушных полетов. Журнал «Русский спорт» за 1910 г. информировал своих подписчиков: «Идея устройства в Москве аэроклуба, зародившаяся еще в начале зимы и не раз обсуждавшаяся с тех пор в различных частных кружках, нашла, наконец, свою форму осуществления. Теперь мы…

Рабочая лошадка по имени “ТУ”

Опытно-конструкторское бюро А.Н. Туполева, созданное в рамках Центрального аэродинамического института в 1922 г., за прошедшие десятилетия превратилось в крупный научно-конструкторский авиастроительный центр. С 1922 по 1972 гг. бессменным руководителем ОКБ был академик А.Н. Туполев. Отсюда вышли такие замечательные советские авиаконструкторы, как П.О. Сухой, В.М. Петляков, А.А. Архангельский, В.М. Мясищев, А.И. Путилов, В.Н. Беляев и другие….

Покорение ледяного царства

Еще в 1914 г. норвежский исследователь Фритьоф Нансен в своей книге «В страну будущего» высказался о том, что авиация будет играть важную роль в освоении Севера, в частности в развитии судоходства через Карское море и устья рек Обь и Енисей. Почти в то же время русскими летчиками были предприняты первые попытки пролететь над Северным морским…

По волнам, по небесам…

Летом 1936 г. технический департамент Германии подготовил задание на новый двухместный гидросамолет. Заказ на его разработку осенью 1936 г. получили две немецкие авиастроительные компании «Arado» и «Focke-Wulf». Традиционно считалось, что для создания небольшого поплавкового самолета требуется использование схемы биплана. По такому пути пошел и Курт Танк при разработке своего «Fw-62». Конструкторское бюро «Arado», не отличавшееся…

Уподобившись птицам

К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, когда человек впервые заметил парящих в воздухе птиц и в голове его возникла мысль последовать за ними. Как любой, даже самый длинный путь начинается с…

Как и почему они летают?

Если кому-нибудь из вас приходилось стрелять в тире из винтовки, то вы знаете, что обозначает термин «отдача». Для остальных поясню. Вы, наверно, не раз видели, как ныряльщик, прыгая в воду с лодки, отталкивает ее в противоположном направлении. По такому же, но более сложному принципу летает ракета, а упрощенный вариант этого процесса как раз и представляет…

Винтокрылая мощь военной Германии

В годы второй мировой войны конструкторы фашистской Германии добились неплохих результатов в области вертолетостроения. И это не случайно, ведь немецкие генералы, считая, что победа в войне во многом зависит от техники, требовали от авиаконструкторов создания самых разнообразных машин — от реактивных самолетов до ракет «U-2», от летающих монстров до загадочных винтокрылов. Перед самым началом войны…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru
Рейтинг@Mail.ru