Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / “ЯК” – комфорт международных трасс для всех

“ЯК” – комфорт международных трасс для всех

«VC-137 Stratoliner» — транспортный самолет для особо важных персон, разработанный американской фирмой «Boeing» на базе гражданского авиалайнера «Boeing 707—300». В 1924 г. 18-летний Александр Яковлев вместе с друзьями построил планер «АВФ-10». Полеты на слете планеристов в Крыму определили судьбу будущего конструктора. В 1927 г. А.С. Яковлев спроектировал и построил в мастерских Академии воздушного флота в Москве свой первый легкий двухместный самолет «АИР-1». Уже тогда вокруг молодого энтузиаста стал складываться костяк будущего конструкторского коллектива.

Официальное рождение нового Опытно-конструкторского бюро состоялось в 1934 г., когда на счету А.С. Яковлева и его помощников было уже около десятка самолетов разнообразных конструкций. В короткий срок ОКБ превратилось в мощное авиационное предприятие. Один за другим поднимались легкомоторные самолеты разного назначения. Среди них широко известные учебно-тренировочные машины «УТ-1» и «УТ-2», серийный выпуск которых превысил 8 000. Созданные конструкторским бюро АС. Яковлева боевые самолеты-истребители «Як-1», «Як-3», «Як-7» и «Як-9» значительно повысили боевую мощь советской авиации в годы второй мировой войны.

«VC-137 Stratoliner» — транспортный самолет для особо важных персон, разработанный американской фирмой «Boeing» на базе гражданского авиалайнера «Boeing 707—300». Самолет начал использоваться в 7 962 г. Именно на таком самолете с бортовым номером 26 000 совершал свой последний рейс в Даллас американский президент Джон Ф. Кеннеди.

«Як-6» — самолет, разработанный ОКБ А.С. Яковлева в 1942 г., сразу проектировался в двух вариантах — транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла. Большая часть самолетов «Як-6» строилась в транспортном варианте. Отсек для 6 пассажиров или груза помешался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полета в этом варианте достигала 580 км.

В начале 60-х гг. ОКБ А.С. Яковлева начало разработку реактивного пассажирского самолета для местных воздушных линий. Трехдвигательный пассажирский самолет «Як-40»Новый самолет получил название «Як-40». Два турбореактивных двигателя установлены на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, а третий — внутри хвостовой части фюзеляжа. Взлетно-посадочные характеристики самолета позволяют эксплуатировать его на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Дальность полета «Як-40» со скоростью 470 км/ч составляла 1 800 км. Кроме этого мощность и надежность установленных на самолете двигателей позволяла ему взлетать с высокогорных аэродромов (до 2 500 м над уровнем моря) в условиях высоких температур.

Новый этап работы ОКБ, руководимого генеральным конструктором академиком А.С. Яковлевым, — создание пассажирского самолета «Як-42», предназначенного для эксплуатации на ближних магистральных и местных авиалиниях нашей страны. Его разработка началась в связи с потребностью Аэрофлота в пассажирском самолете средней дальности, который мог бы заменить самолеты С.В. Ильюшина «Ил-18» и А.Н. Туполева «Ту-134». В целях экономии времени специалисты решили создать новый самолет на основе «Як-40», увеличив его пассажировместимость. Кроме этого «Як-42» отличался от прототипа полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колесами на каждой опоре шасси и, конечно, более мощными двигателями.

Самолеты «Як-42» позволяли Аэрофлоту создавать комфорт международных авиатрасс даже на местных линиях.Пилот современного пассажирского самолета всегда управляет им при взлете и посадке. В остальное время полет лайнера корректируется сложным бортовым устройством — автопилотом, который фиксирует отклонения самолета от заданного маршрута и вносит поправки в управление. Установленный на самолете радар предупреждает о приближении опасности — плохой погоде, препятствии в виде гор или другого самолета.

Первые серийные экземпляры начали использоваться Аэрофлотом в конце 1980 г. Они имели один пассажирский салон, вмещающий максимум 120 пассажиров. Существует также модифицированный вариант самолета с салоном повышенной комфортабельности, рассчитанным на 100 пассажиров.

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов,а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с…

Самолет – аппарат ХХ века

Наступила вторая половина XX в. Конструкция самолета, претерпев множество изменений, приобрела наконец привычный для нас вид. Ушли в небытие квадропланы, трипланы и практически не используются аппараты, построенные по схеме биплана. И поэтому, если в тексте встретится термин «крыло», мы не будем рисовать в своем воображении фантастические «этажерки», поднимавшиеся в небо в начале XX в., а…

Первые самолеты Страны Советов

Первый советский вертолет был построен в стенах ЦАГИ под руководством A.M. Черемухина в августе 1930 г. Там же в присутствии пожарного А.М. Черемухин — по совместительству пилот экспериментального аппарата «ЦАГИ 1-ЭА» — провел первые, наземные, испытания. После этого аппарат был перевезен на один из подмосковных военных аэродромов. Весной 1925 г. один из старейших вертолетчиков России…

Российские соколы

Не отставали от мирового авиационного движения, охватившего в первые десятилетия XX в. мир, и российские энтузиасты воздушных полетов. Журнал «Русский спорт» за 1910 г. информировал своих подписчиков: «Идея устройства в Москве аэроклуба, зародившаяся еще в начале зимы и не раз обсуждавшаяся с тех пор в различных частных кружках, нашла, наконец, свою форму осуществления. Теперь мы…

Рабочая лошадка по имени “ТУ”

Опытно-конструкторское бюро А.Н. Туполева, созданное в рамках Центрального аэродинамического института в 1922 г., за прошедшие десятилетия превратилось в крупный научно-конструкторский авиастроительный центр. С 1922 по 1972 гг. бессменным руководителем ОКБ был академик А.Н. Туполев. Отсюда вышли такие замечательные советские авиаконструкторы, как П.О. Сухой, В.М. Петляков, А.А. Архангельский, В.М. Мясищев, А.И. Путилов, В.Н. Беляев и другие….

Покорение ледяного царства

Еще в 1914 г. норвежский исследователь Фритьоф Нансен в своей книге «В страну будущего» высказался о том, что авиация будет играть важную роль в освоении Севера, в частности в развитии судоходства через Карское море и устья рек Обь и Енисей. Почти в то же время русскими летчиками были предприняты первые попытки пролететь над Северным морским…

По волнам, по небесам…

Летом 1936 г. технический департамент Германии подготовил задание на новый двухместный гидросамолет. Заказ на его разработку осенью 1936 г. получили две немецкие авиастроительные компании «Arado» и «Focke-Wulf». Традиционно считалось, что для создания небольшого поплавкового самолета требуется использование схемы биплана. По такому пути пошел и Курт Танк при разработке своего «Fw-62». Конструкторское бюро «Arado», не отличавшееся…

Уподобившись птицам

К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, когда человек впервые заметил парящих в воздухе птиц и в голове его возникла мысль последовать за ними. Как любой, даже самый длинный путь начинается с…

Как и почему они летают?

Если кому-нибудь из вас приходилось стрелять в тире из винтовки, то вы знаете, что обозначает термин «отдача». Для остальных поясню. Вы, наверно, не раз видели, как ныряльщик, прыгая в воду с лодки, отталкивает ее в противоположном направлении. По такому же, но более сложному принципу летает ракета, а упрощенный вариант этого процесса как раз и представляет…

Винтокрылая мощь военной Германии

В годы второй мировой войны конструкторы фашистской Германии добились неплохих результатов в области вертолетостроения. И это не случайно, ведь немецкие генералы, считая, что победа в войне во многом зависит от техники, требовали от авиаконструкторов создания самых разнообразных машин — от реактивных самолетов до ракет «U-2», от летающих монстров до загадочных винтокрылов. Перед самым началом войны…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru
Рейтинг@Mail.ru