Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / “Ди-2” – “Douglas” по-советски

“Ди-2” – “Douglas” по-советски

Легкий транспортный самолет «DC-2», разработанный американским авиапромышленником Дональдом У. Дугласом. Этот самолет, являясь предшественником «DC-3», стал в 1934 г. побелителем в категории грузовых самолетов на авиагонках Мак Робертсон по маршруту Англия — Австралия.В 1935 г. в США фирмой «Douglas» был разработан пассажирский самолет, получивший название «DC-3». Конструкция самолета оказалась необычайно удачной. Она отличалась хорошими пилотажными качествами, высоким уровнем комфорта, совершенным комплексом связного и пилотажно-навигационного оборудования. Хотя по максимальной скорости, которая достигала 330 км/ч, «DC-3» уступал некоторым пассажирским самолетам того времени, но благодаря исключительно высоким экономическим показателям, простоте конструкции и надежности в эксплуатации этот аппарат нашел широкое применение во многих странах мира.

Советский Союз закупил некоторое число «DC-3», а вскоре приобрел и лицензию на его серийное производство. Выпускаемые в СССР самолеты получили сначала обозначение «ПС-84» (по номеру завода-изготовителя), а затем «Ли-2» (по фамилии главного инженера завода Б.П. Лисунова). Вскоре «Ли-2» («ПС-84») стал основным пассажирским и транспортным самолетом СССР и оставался им вплоть до середины 50-х гг., когда широкое распространение получили более совершенные аппараты «Ил-12» и «Ил-14». Самолет отлично зарекомендовал себя в самых разных условиях эксплуатации, начиная с Крайнего Севера и заканчивая самыми южными и высокогорными районами страны.

«Ли-2» представлял собой цельнометаллический моноплан. В его пассажирской кабине, оборудованной комфортабельными креслами, системой отопления и вентиляции, могло разместиться до 21 пассажира. Не меньшее распространение на воздушных трассах Советского Союза получил и транспортный вариант «Ли-2». Кроме этого в годы второй мировой войны этот самолет переоборудовали в бомбардировщик, который снабжался оборонительным вооружением и оснащался подвеской для бомб общим весом до 2 000 кг. Часто этот самолет использовали для связи с партизанскими отрядами и для десантирования небольших групп в тыл врага.

В 1943 г. прошли летные испытания «Ли-2» с гусеничными шасси, однако, они не были успешными. Вскоре появилась Знаменитый американский самолет «Boeing 747—400», прозванный «Летающим слоном», без дозаправки может перевезти 400 пассажиров на расстояние 13 700 км.высотная модификация «Ли-2В». Моторы этого самолета были оснащены специальными нагнетателями воздуха, что позволило им бесперебойно работать на высоте до 8 000 м. Самолеты с такими моторами использовались для полетов в горных районах и в Арктике.

Легкий транспортный самолет «DC-2», разработанный американским авиапромышленником Дональдом У. Дугласом. Этот самолет, являясь предшественником «DC-3», стал в 1934 г. побелителем в категории грузовых самолетов на авиагонках Мак Робертсон по маршруту Англия — Австралия.

По 11—12 часов в сутки проводили в воздухе гражданские авиаторы во время второй мировой войны в период боев на подступах к Сухуми. Доставляя срочные военные грузы для наземных войск и флота, они в течение ряда дней выполняли по несколько сотен самолето-вылетов. Полеты в горах стали серьезной проверкой профессиональной выучки гражданских авиаторов и одновременно большой школой летного мастерства. Порывистые ветры, низкая облачность, внезапно наплывающие туманы часто закрывали ущелья и долины. От пилотов требовалось летальное знание местности, для того чтобы даже ночью не потерять ориентировку, точно выйти в заданный пункт, нередко расположенный вблизи вражеских позиций.

«Ли-2» можно смело назвать самолетом-«долгожителем». Отдельные экземпляры «Ли-2» продолжают летать до наших дней. Таким долгожительством могут похвастаться разве что такие самолеты-«легенды», как «Ан-2» и «По-2». Всего за время серийного производства в Советском Союзе было выпущено около 4 900 экземпляров самолета «Ли-2».

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов,а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с…

Самолет – аппарат ХХ века

Наступила вторая половина XX в. Конструкция самолета, претерпев множество изменений, приобрела наконец привычный для нас вид. Ушли в небытие квадропланы, трипланы и практически не используются аппараты, построенные по схеме биплана. И поэтому, если в тексте встретится термин «крыло», мы не будем рисовать в своем воображении фантастические «этажерки», поднимавшиеся в небо в начале XX в., а…

Первые самолеты Страны Советов

Первый советский вертолет был построен в стенах ЦАГИ под руководством A.M. Черемухина в августе 1930 г. Там же в присутствии пожарного А.М. Черемухин — по совместительству пилот экспериментального аппарата «ЦАГИ 1-ЭА» — провел первые, наземные, испытания. После этого аппарат был перевезен на один из подмосковных военных аэродромов. Весной 1925 г. один из старейших вертолетчиков России…

Российские соколы

Не отставали от мирового авиационного движения, охватившего в первые десятилетия XX в. мир, и российские энтузиасты воздушных полетов. Журнал «Русский спорт» за 1910 г. информировал своих подписчиков: «Идея устройства в Москве аэроклуба, зародившаяся еще в начале зимы и не раз обсуждавшаяся с тех пор в различных частных кружках, нашла, наконец, свою форму осуществления. Теперь мы…

Легендарные “ИЛ”-ы

Огромную роль в развитии советской авиационной науки и техники сыграло Опытно-конструкторское бюро, созданное в 1933 г. под руководством С.В. Ильюшина. Первые созданные ОКБ боевые самолеты — дальний бомбардировщик «Ил-4» и бронированный штурмовик «Ил-2» — навсегда вписаны в историю второй мировой войны. В послевоенные годы деятельность ОКБ С.В. Ильюшина была сосредоточена на разработках в области реактивной…

Покорение ледяного царства

Еще в 1914 г. норвежский исследователь Фритьоф Нансен в своей книге «В страну будущего» высказался о том, что авиация будет играть важную роль в освоении Севера, в частности в развитии судоходства через Карское море и устья рек Обь и Енисей. Почти в то же время русскими летчиками были предприняты первые попытки пролететь над Северным морским…

По волнам, по небесам…

Летом 1936 г. технический департамент Германии подготовил задание на новый двухместный гидросамолет. Заказ на его разработку осенью 1936 г. получили две немецкие авиастроительные компании «Arado» и «Focke-Wulf». Традиционно считалось, что для создания небольшого поплавкового самолета требуется использование схемы биплана. По такому пути пошел и Курт Танк при разработке своего «Fw-62». Конструкторское бюро «Arado», не отличавшееся…

Уподобившись птицам

К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, когда человек впервые заметил парящих в воздухе птиц и в голове его возникла мысль последовать за ними. Как любой, даже самый длинный путь начинается с…

Как и почему они летают?

Если кому-нибудь из вас приходилось стрелять в тире из винтовки, то вы знаете, что обозначает термин «отдача». Для остальных поясню. Вы, наверно, не раз видели, как ныряльщик, прыгая в воду с лодки, отталкивает ее в противоположном направлении. По такому же, но более сложному принципу летает ракета, а упрощенный вариант этого процесса как раз и представляет…

Винтокрылая мощь военной Германии

В годы второй мировой войны конструкторы фашистской Германии добились неплохих результатов в области вертолетостроения. И это не случайно, ведь немецкие генералы, считая, что победа в войне во многом зависит от техники, требовали от авиаконструкторов создания самых разнообразных машин — от реактивных самолетов до ракет «U-2», от летающих монстров до загадочных винтокрылов. Перед самым началом войны…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru
Рейтинг@Mail.ru