Невероятно, но факт!






купонлар.ру
Главная / Авиация / Первые сражение Второй Мировой войны

Первые сражение Второй Мировой войны

Самолет-разведчик, выполненный на базе ближнего бомбардировщика «PZL Р-23».Польша стала государством, которое первым ощутило на себе всю мощь вооруженных сил фашистской Германии. Польским пилотам пришлось сражаться в небе второй мировой войны с самого ее начала с 1 сентября 1939 г., и для некоторых из них она закончилась лишь в мае 1945 г.

Значительную часть польских ВВС составляли ближние бомбардировщики «PZL Р-23». Они наносили бомбовые удары по механизированным частям фашистов, проводили разведку и обеспечивали связь. Только за первые две недели второй мировой войны бомбардировщики «PZL Р-23» совершили около 160 боевых вылетов, сбросив на гитлеровских захватчиков более 50 т бомб. Активность польской авиации стала одной из главных причин, существенно помешавших плану Гитлера о проведении «молниеносной» войны.

Первое упоминание о бомбардировщике «PZL Р-23» относится еще к 1931 г., когда на польской авиационной фирме «PZL» («Polskie Zjednoczenie Lotnicze» — «Государственное авиационное объединение), организованной в 1928 г., конструктор Станислав Праусс начал работу над улучшением конструкции шестиместного пассажирского самолета «PZL-13».

Самолеты «Р-23» типа «А» имели двойное управление, и поэтому после перехода на выпуск типа «В» все произведенные ранее самолеты передали в авиационные школы для обучения пилотов.

К весне 1936г. был также разработан экспортный вариант «Р-23» с двигателем «Gnome-Rhone», так как лицензия на выпуск двигателей «Bristol Pegas» не предусматривала их поставку на экспорт. Больший вес мотора «Gnome-Rhone» привел к удлинению фюзеляжа самолета, получившего название «Р-43А». На новый бомбардировщик был получен заказ от Болгарии, и к концу 1937 г. болгарские ВВС получили 12 самолетов. Эксплуатация подтвердила их высокие летные характеристики, и болгары заказали еще 36 самолетов «Р-43», но с более мощным двигателем. Эта модификация получила обозначение «Р-43В».

Первый экспериментальный самолет, обозначенный как «P-23/I», поднялся в воздух в августе 1934 г. На нем был Бомбардировщики «PZL P-23B» в первые дни второй мировой войны.установлен двигатель «Bristol Pegas IIM» мощностью 590 л.с, выпускавшийся в Польше по английской лицензии. Испытательные полеты выявили ряд существенных недостатков: обзор пилота и штурмана был недостаточен, а кабина из-за размещения бомб в фюзеляже — тесной. Эти замечания были устранены при постройке второго самолета — «Р-23/II». Весной 1935 г. новый самолет начал экспериментальные полеты, но уже в сентябре 1935 г. их пришлось прекратить — в одном из полетов аппарат вошел в штопор и разбился. Очередной вариант бомбардировщика — «P-23/III» оказался более удачным. Представители ВВС приняли его в качестве прототипа для серийного выпуска под названием «PZL P-23A». Во второй половине 1935 г. фирма «PZL» получила от правительства Польши заказ на 240 самолетов «Р-23А». Вскоре серийный выпуск этого аппарата был остановлен и вместо него начали изготавливать улучшенную конструкцию бомбардировщика «PZL P-23B» с более мощным мотором «Pegas VIII».

1 сентября 1939 г. боевые действия польских ВВС начались с пусть небольшой, но победы. В 5 ч. 30 мин утра Владислав Гныш, управляя истребителем, сбил первый в этой войне фашистский самолет. Тем временем «PZL P-23B» принялись наносить регулярные бомбовые удары по механизированным частям гитлеровских войск. Фашисты были захвачены врасплох такими активными действиями польской авиации и оказались совершенно не готовыми к отражению их атак.

2 сентября были нанесены первые бомбовые удары по территории фашистской Германии. Основная роль в этой операции была отведена бомбардировщикам «PZL P-23B».

Впрочем, фашисты довольно быстро оправились от неожиданности. В небесные бои были брошены лучшие части Люфтваффе, оснащенные новейшей техникой. 17 дней польская авиация вела ожесточенные бои с превосходящими силами противника. Всего в сентябрьских боях было сбито около 110 «PZL P-23B», что составляло почти 90% от общего количества этих машин. Никакой другой тип самолета польских ВВС не имел таких потерь. 17 сентября уцелевшие самолеты польских ВВС были эвакуированы в Румынию — в целом около 100 аппаратов, из которых 40 носили марку «PZL P-23B».

Чертеж ближнего бомбардировщика «PZL P-23».ВВС Польши, несмотря на героизм и самоотверженность своих пилотов, были не в силах предотвратить или хотя бы замедлить оккупацию страны. Но военно-воздушные силы, потеряв материальную часть, сохранили самое ценное—подготовленные кадры. И уже в следующем, 1940 г., польские летчики вновь столкнулись с пилотами Люфтваффе, правда, уже в небе других стран.

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов,а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с…

Как и почему они летают?

Если кому-нибудь из вас приходилось стрелять в тире из винтовки, то вы знаете, что обозначает термин «отдача». Для остальных поясню. Вы, наверно, не раз видели, как ныряльщик, прыгая в воду с лодки, отталкивает ее в противоположном направлении. По такому же, но более сложному принципу летает ракета, а упрощенный вариант этого процесса как раз и представляет…

Первые самолеты Страны Советов

Первый советский вертолет был построен в стенах ЦАГИ под руководством A.M. Черемухина в августе 1930 г. Там же в присутствии пожарного А.М. Черемухин — по совместительству пилот экспериментального аппарата «ЦАГИ 1-ЭА» — провел первые, наземные, испытания. После этого аппарат был перевезен на один из подмосковных военных аэродромов. Весной 1925 г. один из старейших вертолетчиков России…

Российские соколы

Не отставали от мирового авиационного движения, охватившего в первые десятилетия XX в. мир, и российские энтузиасты воздушных полетов. Журнал «Русский спорт» за 1910 г. информировал своих подписчиков: «Идея устройства в Москве аэроклуба, зародившаяся еще в начале зимы и не раз обсуждавшаяся с тех пор в различных частных кружках, нашла, наконец, свою форму осуществления. Теперь мы…

Легендарные “ИЛ”-ы

Огромную роль в развитии советской авиационной науки и техники сыграло Опытно-конструкторское бюро, созданное в 1933 г. под руководством С.В. Ильюшина. Первые созданные ОКБ боевые самолеты — дальний бомбардировщик «Ил-4» и бронированный штурмовик «Ил-2» — навсегда вписаны в историю второй мировой войны. В послевоенные годы деятельность ОКБ С.В. Ильюшина была сосредоточена на разработках в области реактивной…

Покорение ледяного царства

Еще в 1914 г. норвежский исследователь Фритьоф Нансен в своей книге «В страну будущего» высказался о том, что авиация будет играть важную роль в освоении Севера, в частности в развитии судоходства через Карское море и устья рек Обь и Енисей. Почти в то же время русскими летчиками были предприняты первые попытки пролететь над Северным морским…

По волнам, по небесам…

Летом 1936 г. технический департамент Германии подготовил задание на новый двухместный гидросамолет. Заказ на его разработку осенью 1936 г. получили две немецкие авиастроительные компании «Arado» и «Focke-Wulf». Традиционно считалось, что для создания небольшого поплавкового самолета требуется использование схемы биплана. По такому пути пошел и Курт Танк при разработке своего «Fw-62». Конструкторское бюро «Arado», не отличавшееся…

Уподобившись птицам

К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, когда человек впервые заметил парящих в воздухе птиц и в голове его возникла мысль последовать за ними. Как любой, даже самый длинный путь начинается с…

Труба, в которой лечат “болезни” самолета

В начале 20-х гг. в СССР была предпринята попытка создать первый истребитель собственной конструкции — «И-1» («Ил-400»). Проектирование нового самолета поручили авиаконструктору Н.Н. Поликарпову. Первый же полет самолета закончился неудачей — аппарат после взлета упал на хвост. Специалистам ЦАГИ после длительных исследований удалось найти «болезнь», которой болел новый самолет — у истребителя центр парусности не…

Винтокрылая мощь военной Германии

В годы второй мировой войны конструкторы фашистской Германии добились неплохих результатов в области вертолетостроения. И это не случайно, ведь немецкие генералы, считая, что победа в войне во многом зависит от техники, требовали от авиаконструкторов создания самых разнообразных машин — от реактивных самолетов до ракет «U-2», от летающих монстров до загадочных винтокрылов. Перед самым началом войны…

Все права защищены ©2006-2017. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!. Email: hi@poznovatelno.ru
Рейтинг@Mail.ru