Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Пионеры авиации

Пионеры авиации

Не все энтузиасты небесных полетов поступали так, как это делали X. Максим и К. Адер — вначале строили, а затем пытались поднять в небо сконструированный ими аппарат. Был среди них Отто Лилиенталь, который сначала проверял все свои идеи на моделях, а затем перешел на изготовление планеров. На американском континенте нашлось еще два человека, которые, подобно Лилиенталю, начали освоение воздушного пространства с построения легких крылатых аппаратов.

Американские авиаконструкторы и летчики, пионеры авиации, братья Уилбер (1867—1912) и Орвилл (1871—1948) Райт.Звали этих людей Уилбер (1867—1912) и Орвилл (1871—1948) Райт. Появились они на свет в небольшом американском городке Дейтон (штат Огайо), в семье священника. В отличие от отца, который посвятил всю свою жизнь служению Богу и даже получил сан епископа, его сыновья предпочли заняться более мирскими делами. Чего только они не перепробовали. Честолюбивое желание стать хоть в чем-то первыми бросало юношей то на выпуск газеты, то на изготовление велосипедов, то… Впрочем, на велосипедах и остановимся. Ведь именно к этому двухколесному аппарату собственной конструкции братья прикрепили крылья, превратив его в планер.

Обсуждая как-то с братом перспективы своей деятельности, Уилбер Райт сказал, что, конечно, можно было бы заняться созданием «безлошадных повозок», но для этого, по его мнению, необходимо «преодолеть невозможное. Легче и проще строить летательные машины». Орвиллу идея брата понравилась, и владельцы велосипедной мастерской приступили к работе.

Многие люди из разных стран мира тяжело переживали гибель величайшего планериста XIX в. — Отто Лилиенталя. Были среди них и американцы братья Райт— Уилбер и Орвилл, сыновья приходского священника.

Уилбер Райт так описывал в своем лневнике исторический полет: «Прогрев лвигатель несколько минут, я забрался в машину в 10 ч 35 мин. Аппарат тронулся с места, набрал скорость в 7 миль в час и поднялся в воздух…»

Тщательно выверив в результате многочисленных опытов наиболее удачную конструкцию, братья Райт приступили к ее постройке. В 1900 г. для испытаний своих моделей они отправились на атлантическое побережье в местечко Китти-Хоук, где, согласно данным метеослужбы США, чаще всего дует ровный постоянный ветер, так необходимый для полета планера.

Первым их летательным аппаратом стал планер, построенный по схеме биплана с размахом крыла 5,18 м. В течение всего 1900 г. он совершал полеты как в качестве воздушного змея, так и в свободном планирующем полете. Для запуска своего аппарата братья Райт наняли несколько рабочих, которые поднимали машину и, предварительно разбежавшись, бросали ее в пропасть, заставляя тем самым планировать. Вскоре братьям удалось упростить систему запуска, построенная ими лебедка разгоняла планер до необходимой для полета скорости.

За два года братья Райт настолько овладели искусством полета по прямой, что попытались изготовить модель аппарата, позволяющую осуществлять не только простой полет, но и маневры в воздухе. Вскоре в их распоряжении появился планер с размахом крыла 6,7 м. Во время полета им молено было управлять за счет перекоса крыла.

Очередная их конструкция с размахом крыла 9,8 м, появившаяся в конце 1902 г., уже полностью соответствовала всем Фотография, запечатлевшая У. Райта во время полета на планере собственной конструкции.основным современным понятиям об устройстве самолета. Братья Райт совершили с ее помощью более 1000 успешных планирующих полетов, и уже можно было говорить о том, что их силами был создан надежный, грамотно сконструированный летательный аппарат. Наступило время сделать очередной шаг — оснастить его мотором. Имея в своем распоряжении механическую фабрику, больших проблем с изготовлением бензинового двигателя внутреннего сгорания мощностью 12 л.с. и винта к нему братья не испытывали.

В декабре 1903 г. братья вновь отправились на пустынные в зимнее время пляжи Китти-Хоука. С собой они привезли свой первый аэроплан, получивший название «Flyer» («Летун»). Уже в первый день полетов, 17 декабря 1903 г., сначала Орвилл Райт пролетел за 12 с 36,5 м, а затем Уилбер смог продержаться в воздухе целых 59 с и преодолеть при этом 260 м. Вечером, довольные таким фантастическим результатом, братья поспешили отправить телеграмму отцу. Получив ее, мистер Райт-старший, естественно, решил поделиться новостью с журналистами, но местный корреспондент крупнейшего информационного агентства Америки «Associated Press» не оценил подаренную ему сенсацию и разочарованно заявил: «Всего 59 секунд… Если бы было 59 минут, тогда стоило бы об этом говорить».

Впрочем, братья и сами считали, что до сенсации еще далеко, и ошибались в этом. Фотограф, приглашенный ими, продал снимки, запечатлевшие первый полет «Flyer», одной из небольших газет, редактор которой оказался человеком с хорошим профессиональным чутьем. Вскоре весть об удивительных полетах братьев Райт облетела газетные страницы Америки, а затем и всего мира. Следующим утром братья проснулись знаменитыми, а специальная комиссия, созданная для рассмотрения вопроса об их полетах, признала, что самолет «Flyer», построенный Орвиллом и Уилбером Райт, не что иное, как первый в мире аппарат тяжелее воздуха, который совершил моторный, установившийся полет с человеком на борту.

Будучи людьми деловыми и практичными, братья первым делом запатентовали свой аппарат и через некоторое время продали права на него военному ведомству США Но на этом карьера Райтов-авиаторов не закончилась. Через год в небо поднялся «Flyer II» — вариант с измененным крылом и двигателем мощностью около 15 л.с., а еще через год — его улучшенная модификация «Flyer III».

17 сентября 1908 г. в небо поднялся самолет «Flyer III», принадлежащий армии США, управляемый Орвиллом Райтом. Не успев лаже набрать высоту, он упал на землю. В результате аварии погиб американский военнослужащий, лейтенант Томас Селфрилж, проходивший обучение пилотированию. Орвилл Райт отделался переломами ребер, таза и ноги. Катастрофа была вызвана отделением пропеллера в полете, что привело к потере управляемости.

Конструкция биплана американского летчика, авиаконструктора и промышленника, одного из пионеров авиации — Кертиса Глена Хаммонда (1878—1930). Конструкция биплана американского летчика, авиаконструктора и промышленника, одного из пионеров авиации — Кертиса Глена Хаммонда (1878—1930). В 1910 г. на базе своих предприятий он организовал фирму «Curtiss», выпускавшую самолеты и авиационные двигатели. В 1912 г. Кертис построил первую в США летающую лодку.

5 октября 1905 г. этот самолет совершил полет продолжительностью 39 мин 23 с, покрыв при этом расстояние в 38,9 км.

Не забывали братья и о коммерческой деятельности. Одна за одной по всему миру стали открываться компании братьев Райт по выпуску самолетов. Основными моделями, выпускаемыми многочисленными компаниями братьев Райт, в то время были:

Модель А — первый стандартный биплан, вмещавший пилота и пассажира. На нем был установлен бензиновый двигатель конструкции братьев Райт мощностью 30 л.с. Размах крыла самолета достигал 12,5 м, а максимальная скорость — 64 км/ч.

Модель В — аналогична модели А, но с двигателем мощностью 35 л.с. Кроме этого, этот самолет имел колесные и лыжные шасси и рули высоты, установленные не спереди, как это обычно делалось, а сзади. Два аппарата этой модели были приобретены вооруженными силами США.

Модель С — усовершенствованный вариант модели В, с двигателем мощностью 50 л.с. и двойной системой управления.

В 1916 г. Орвилл продал принадлежащие ему акции компании «Wright Company», и бывшая семейная фирма слилась с компанией Глена Л. Мартина, образовав корпорацию «Wright-Martin Aircraft Corporation». Впрочем, через год он вышел из объединения, и первая авиационная фирма США была переименована в «Wright Aeronotical Corporation».

Впоследствии Глен Л. Мартин созлал американскую авиаиионную фирму «Glenn L. Martin Co.». С середины 50-х голов XX в. она разрабатывает ракетно-космические системы.

Последователи Делала

Итак, человек получил в свое распоряжение летательный аппарат в виде воздушного змея. Теперь можно было оторваться от земли и всем телом почувствовать захватывающую прелесть полета. Казалось бы, мечта человека осуществилась… Однако через некоторое время люди, поднимающиеся в воздух при помощи такого аппарата, ощутили некоторую ограниченность подобного полета. Не очень приятно болтаться на привязи и подчиняться…

Летающие агитаторы

Для того чтобы показать всему миру, что авиация молодой Страны Советов ничем не отличается от лучших образцов летательных аппаратов и даже кое в чем превосходит их, в 30-х годах XX в. в СССР была создана целая эскадрилья специального назначения. Основная задача, возложенная на самолеты и их экипажи, входящие в состав этого авиационного отряда, заключалась в…

Фюзеляж, крылья, хвост…

Для того чтобы поближе познакомиться с устройством самолета, мы не будем сразу жеподниматься на борт сверхзвукового лайнера, а рассмотрим конструкцию попроще: например, устройство легкого тренировочного самолета. Он имеет небольшие размеры и простую конструкцию и, тем не менее, содержит все основные части современного летательного аппарата. На легких самолетах, как правило, устанавливаются поршневые двигатели воздушного охлаждения. В…

Гидросамолеты Первой Мировой войны

Если уж первая мировая война захватила сушу и воздух, естественно, не могла она обойти и воду. Не только в России, но и в других странах, участвующих в боевых действиях, в спешном порядке параллельно с выпуском обыкновенных самолетов разворачивали производство летающих лодок. Особенно в этом преуспели конструкторы Германии. В начале 1916 г. немецкая компания «Albatros Werke»…

Летающие труженики

В начале 50-х гг. в Советском Союзе была начата разработка тяжелого транспортного вертолета, и занялись ей специалисты авиастроительного ОКБ А.С. Яковлева. Всего год понадобился на то, чтобы создать двухвинтовой вертолет-гигант «Як-24», опытный образец которого поднялся в воздух 3 июля 1952 г. В апреле 1955 г. началось его серийное производство, было произведено около 100 вертолетов с…

Почему они летают?

К концу XIX в. аэростат уже не считали ярмарочной диковинкой, служащей для увеселения толпы. Большинство людей относилось к нему как к вполне надежному средству для совершения полетов. Но почему он летает, какая сила заставляет подниматься шар в небо, ответить на эти и другие вопросы, связанные с воздухоплаванием, могли лишь немногие. Простейшим объяснением теории воздухоплавания может…

«Красные крылья»

Молодому советскому государству хотелось доказать всему миру, что оно достойно уважения, и в области авиации ему это удавалось: самолеты Советского Союза, осуществляя рекордные перелеты, устремлялись в самые отдаленные уголки планеты, символизируя тем самым могущество своей страны. Весь мир рукоплескал героизму советских пилотов, замешанному на самоотверженности и авантюризме. Впервые в истории советский самолет «АНТ-4» («Страна Советов»)…

Мотор — сердце самолета

Нет необходимости доказывать, что мотор для самолета является основной составной частью. И поэтому сравнение мотора самолета с основным органом человека не случайно. Сердце для человека является источником жизни, мотор для самолета является источником скорости. Из истории абсолютных мировых рекордов скорости полета. Начиная со второй половины 20-х гг. XX в. и до начала второй мировой войны…

Амфибии от Сикорского

Игорь Иванович Сикорский немало сделал в различных областях авиастроения. Кроме тяжелых бомбардировщиков, он создал в 1914—1917 гг. легкие истребители, морской разведчик, легкий разведчик-истребитель, двухмоторный истребитель-бомбардировщик и штурмовик — практически полный парк самолетов всех типов, использовавшихся в первой мировой войне. Революция круто изменила судьбу знаменитого конструктора. С приходом большевиков к власти в России И.И. Сикорский принимает…

Воинственные «стрекозы»

Если в годы второй мировой войны вертолеты не успели продемонстрировать все свои преимущества, то уже в 50-х гг., во время корейской войны, американские военные, превратив Корейский полуостров в полигон для испытания новейшей боевой техники, впервые массированно использовали винтокрылые летательные аппараты для эвакуации раненых, корректировки артиллерийского огня, разведки и переброски небольших подразделений. Вертолеты, садясь на «пятачки»…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!