Невероятно, но факт!
Главная / Авиация / Самый древний летательный аппарат на земле.

Самый древний летательный аппарат на земле.

Скульптурная группа «Делал и Икар», выполненная итальянским скульптором Антонио Кановой (1757—1822). Музей Каррер (Венеция).Готов поспорить, мало кто догадывается, что знакомый каждому воздушный змей является самым старым летательным аппаратом на Земле и, следовательно, самым первым. А построен первый воздушный змей был очень изобретательными людьми, населяющими Древний Китай. Они дали человечеству бумагу, порох, изобрели фейерверк, известный нам как салют, построили Великую китайскую стену и еще множество полезных вещей, среди которых был и первый летательный аппарат, способный часами парить в небесной вышине. Произошло это очень давно — еще в III в. до н.э.

Всем нам доводилось наблюдать за салютом. Восхитительное, захватывающее зрелище. Разноцветные звезды с шипением взмывают в вечернее небо и там расцветают замысловатыми узорами. Эту забаву придумали в Китае более тысячи лет назад. Бамбуковую палку, представляющую собой трубку, набивали порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, охватывая небо пламенной дугой.

Возможно, именно огромные перепончатые крылья летающих яшеров, размах которых достигал 75 м, натолкнул древних китайцев на мысль о воздушном змее.

Современный воздушный змей, который без особого труда может построить каждый из реек, бумаги и ниток, практически ничем не отличается от змея древних китайцев, несмотря на то, что ему уже исполнилось более двух тысяч лет. Вот только форма его несколько изменилась. В Древнем Китае в воздух поднимались огромные полотнища, по форме напоминающие голову дракона, на конце которых крепился длинный пушистый хвост. Отсюда, по-видимому, и пошло название этого удивительного летательного аппарата — змей.

Раскраска воздушных змеев древних китайцев была настолько фантастически пестрой, что ее трудно описать словами. И это не удивительно. Ведь летающее изобретение в первую очередь было предназначено для увеселения людей, собиравшихся на многочисленных праздниках, устраиваемых в честь императора. Кроме этого, воздушный змей нашел признание и в качестве детской игрушки. Несомненно, запуск змея был одной из любимых забав взрослых и детей. Ведь построить летающее существо, подвластное твоей руке, мог каждый. Для этого надо было иметь только несколько не очень толстых стволов бамбука, кусок плотной бумаги или ткани, моток ниток и мочалку подлиннее для хвоста.

Древние китайцы также были первыми, кто использовал в качестве «пилотов» животных. А летательным аппаратом для этих целей служил обыкновенный воздушный змей.

Как часто случается в истории развития человеческого общества, все новое не остается незамеченным для военных. Возможно, именно огромные перепончатые крылья летающих яшеров, размах которых достигал 75 м, натолкнул древних китайцев на мысль о воздушном змее.Примеров тому известно немало — порохом начали начинять горшки, превратив их в бомбы, фейерверк превратился в ракеты, которыми обстреливали осажденные города… Не миновала сия участь и воздушного змея. Не прошло и ста лет, как его начали использовать для военной сигнализации. Ведь поднятый в небо змей далеко виден. А если его пестрой окраске придать какой-нибудь смысл, то он сможет передавать информацию на большие расстояния, например, красный цвет — сигнал опасности, зеленый — команда к атаке, желтый…

Прошло несколько веков, и искусство изготовления и запуска воздушных змеев из Китая распространилось в соседние государства. В начале оно нашло своих последователей в Индии, а затем и в арабских странах. За это время расширилась не только география распространения воздушного змея, но и область его применения, в первую очередь в военных целях. Историкам известен случай, когда предводитель армии, осаждавшей город, приказал изготовить тысячи гигантских воздушных змеев с изображением воинов. Работа заняла всю ночь. И когда рассвет осветил Землю, в жилах защитников города застыла кровь от ужаса. Огромная армия, состоящая из тысячи крылатых воинов, приближалась к стенам города. Дать отпор сверхъестественным силам неба не смогла бы даже самая мощная армия, и воины, бормоча проклятия и заклинания, бросились прочь из города. Так, без единого выстрела закончилась одна из древних битв.

Вскоре воинов уже не рисовали на воздушных змеях, а изготавливали аппараты таких размеров, которые были способны поднять человека-наблюдателя. Ведь одно дело подавать сигналы своим войскам, и совсем другое — взлететь ввысь и все узнать об обороне противника. А ведь можно еще и что-нибудь сбросить на головы врагов. От таких возможностей ни один военачальник не отказался бы. Правда, следует отметить, что такие полеты были крайне опасны, поэтому в качестве пилотов чаще всего использовали рабов или пленных.

Итальянский путешественник Марко Поло (1254—1324).В обнаруженной учеными рукописной книге Древнего Китая «Всеобъемлющее зеркало истории» можно встретить свидетельства того, что полеты человека с помощью воздушного змея осуществлялись еще в VI в.

Какими бы фантастическими не выглядели для нас подобные полеты, но они действительно имели место. Об этом свидетельствуют многие исторические документы. Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло в 1271 г. совершил путешествие в Китай, где прожил около 17 лет. Написанная с его слов «Книга» (1298) — один из первых источников знаний европейцев о странах Центральной, Восточной и Южной Азии. В этом научном труде неоднократно упоминались удивительные полеты человека, привязанного к огромному воздушному змею, которые путешественнику удалось наблюдать в Китае и соседних государствах.

Примерно в XV в. воздушный змей попал в европейские страны. Это уже была не просто разноцветная забава для взрослых и детей. С годами область его применения значительно расширилась. Ученые с помощью воздушного змея поднимали в небо научные приборы и таким образом получали возможность изучать движение воздушных масс и физические свойства небесного океана нашей планеты. Инженеры получили возможность проводить простейшие опыты, результаты которых в дальнейшем широко использовались в воздухоплавании и авиации. Конструкторы первых аэропланов имели перед глазами свидетельство, доказывающее возможность полетов на аппаратах тяжелее воздуха. Так, например, российский изобретатель, контр-адмирал А.Ф. Можайский многие свои исследования проводил именно с помощью обыкновенного воздушного змея. И в результате этих опытов он в 1881 г. получил привилегию на изобретенный им «воздухоплавательный снаряд» (так был назван в научном труде самолет), который был построен в натуральную величину в 1882 г.

Аэродинамика — раздел аэромеханики, в котором изучаются законы движения газа (например, воздуха) и сил, возникающих на поверхности обтекаемого газом тела. Данная наука сформировалась в начале XX в. в связи с развитием авиации. Основными задачами аэродинамики являются — определение сил, действующих на обтекаемое газом тело, распределение давления на его поверхности и скоростей движения в газе, его обтекающем.

Самолет — летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки и крыльев (в ряде случаев с изменяемой геометрией). Различают виды самолетов — гражданские, военные, винтовые, реактивные, поршневые, турбовинтовые, турбореактивные, ракетные, до-, сверх-, гиперзвуковые, сухопутные, корабельные, гидросамолеты; вертикального, короткого, обычного взлета и посадки; экспериментальные, опытные, серийные.

От икара до сверхзвукового лайнера

«Человек полетит, опираясьне на силу своих мускулов,а на силу своего разума». Н.Е. Жуковский Термин «воздухоплавание» обозначал таюке и летание на аппаратах тяжелее воздуха (самолетах, планерах). Однако мечтать о полетах человек начал гораздо раньше. Построив машины, способные передвигаться по суше, обгоняя самых быстрых животных, и корабли, спорящие с жителями водной стихии, он длительное время продолжал с…

Самолеты страны советов

Пожалуй, Российская империя пострадала в этот период сильнее остальных государств. Первая мировая война закончилась для нее социалистической революцией, которая в свою очередь переросла в кровопролитную гражданскую войну. Для страны наступило время голода, разрухи, хаоса. Не лучше обстояло дело и в области воздухоплавания и авиации. Первая попытка создания советского летательного аппарата была предпринята еще в годы…

Как и почему они летают?

Если кому-нибудь из вас приходилось стрелять в тире из винтовки, то вы знаете, что обозначает термин «отдача». Для остальных поясню. Вы, наверно, не раз видели, как ныряльщик, прыгая в воду с лодки, отталкивает ее в противоположном направлении. По такому же, но более сложному принципу летает ракета, а упрощенный вариант этого процесса как раз и представляет…

Парящие над волнами

Площадь поверхности нашей планеты равна 510,2 млн. км2, из них лишь 29,2% приходится на сушу. Вся остальная территория Земли покрыта Мировым океаном, что создает идеально ровную поверхность площадью в сотни миллионов квадратных километров. Взлетно-посадочную полосу таких гигантских размеров трудно себе даже вообразить. И самое главное — никаких препятствий: взлетай там, где тебе удобней, садись не…

Первые самолеты Страны Советов

Первый советский вертолет был построен в стенах ЦАГИ под руководством A.M. Черемухина в августе 1930 г. Там же в присутствии пожарного А.М. Черемухин — по совместительству пилот экспериментального аппарата «ЦАГИ 1-ЭА» — провел первые, наземные, испытания. После этого аппарат был перевезен на один из подмосковных военных аэродромов. Весной 1925 г. один из старейших вертолетчиков России…

Уподобившись птицам

К сожалению, никому не известно, когда человек впервые поднял голову к небу и обратил внимание на его пугающие размеры и вместе с тем фантастическую красоту. Не известно нам и то время, когда человек впервые заметил парящих в воздухе птиц и в голове его возникла мысль последовать за ними. Как любой, даже самый длинный путь начинается с…

Крылатая легенда

Рассказывая о летательных аппаратах, рожденных инженерной мыслью Н.Н. Поликарпова, нельзя не остановиться на самолете первоначального обучения «По-2» («У-2») — самолете-легенде. Это был самолет, на котором совершали свой первый полет практически все пилоты СССР в 20—30-х гг. XX в. О его надежности, летных характеристиках и безотказности ходят легенды, а рассказы о его применении в годы второй…

Труба, в которой лечат «болезни» самолета

В начале 20-х гг. в СССР была предпринята попытка создать первый истребитель собственной конструкции — «И-1» («Ил-400»). Проектирование нового самолета поручили авиаконструктору Н.Н. Поликарпову. Первый же полет самолета закончился неудачей — аппарат после взлета упал на хвост. Специалистам ЦАГИ после длительных исследований удалось найти «болезнь», которой болел новый самолет — у истребителя центр парусности не…

Аэродром для самолета-амфибии

«Куда мы плывем? — думали моряки, с тревогой вглядываясь в даль. — Не встретим ли мы на своем пути неожиданное препятствие — рифы, мели, неприятеля?» Но много ли увидишь с палубы качающегося на волнах корабля? Вот если бы можно было подняться повыше… Вскоре на верхушке самой высокой мачты начали устраивать наблюдательный пост. Обзор стал гораздо…

Винтокрылая мощь военной Германии

В годы второй мировой войны конструкторы фашистской Германии добились неплохих результатов в области вертолетостроения. И это не случайно, ведь немецкие генералы, считая, что победа в войне во многом зависит от техники, требовали от авиаконструкторов создания самых разнообразных машин — от реактивных самолетов до ракет «U-2», от летающих монстров до загадочных винтокрылов. Перед самым началом войны…

Все права защищены ©2006-2024. Перепечатка материалов с сайта возможна только с указанием ссылки на сайт – Невероятно, но факт!.
Email: hi@poznovatelno.ru. Карта сайта
 

Невероятно, но факт!